классный час на тему «Безопасность в сети интернет»
классный час (4 класс)
Он знает всё и даже больше, И к нам на помощь поспешит. Любой вопрос, пусть очень сложный, Мгновенно с лёгкостью решит. Плетёт свою он паутину, Хотя, по сути, не паук. Он видит всё. Вы догадались? А, ну-ка, что это за друг?
— Ребята, скажите, кто умеет пользоваться сетью Интернет? Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Тема урока: «Интернет . Какие опасности он таит для нас ?» Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети!
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним — что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет
1. Спрашивай взрослых Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. 2. Установи фильтр Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. 3. Не открывай файлы Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. 4 . Не спеши отправлять SMS Иногда тебе в сети, Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! 5. Осторожно с незнакомцами Злые люди в Интернете, Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди 6. Будь дружелюбен С грубиянами в сети, Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай — Никого не обижай. 7. Не рассказывай о себе Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото, В интернет не помещай, И другим не сообщай.
Рефлексия Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите. Мне было интересно узнать… Мне понравилось… Меня удивило… Мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Безопасность в сети Интернет
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.
Он знает всё и даже больше,
И к нам на помощь поспешит.
Любой вопрос, пусть очень сложный,
Мгновенно с лёгкостью решит.
Плетёт свою он паутину,
Хотя, по сути, не паук.
Он видит всё. Вы догадались?
А, ну-ка, что это за друг? (Интернет)
Учитель: — Ребята, скажите, кто умеет пользоваться сетью Интернет? (Ответы детей)
Учитель: Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим. Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать определенные правила.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»
(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе «Безопасный интернет — детям!», проведённом Mail.ru.)
Учитель: В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего? ( Ответы детей)
Учитель: Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка? ( Ответы детей)
Учитель: Определите, о чём пойдёт речь на уроке?
( Интернет. Какие опасности он таит для нас?)
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
Учитель: Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей)
А как вы используете компьютер? (Ответы детей: слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним — что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Учитель: А сейчас послушайте сказку о золотых правилах безопасного поведения в Интернет.
В некотором царстве, Интернет — государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом.
И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.
Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.
И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.
Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.
Собрал он королевскую – дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча , стрелялки-убивалки Соловья-разбойника , товары заморские купцов шаповских, сети знакомств — зазывалок русалочьи… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?
Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь — имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
С грубиянами в сети,
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Учитель: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
Тут и сказочке конец, а кто слушал — МОЛОДЕЦ!
Учитель: Какова мораль этой сказки? А сейчас немного отдохнём и поиграем.
Хотите ли вы, чтобы вашу личную переписку узнал кто-то чужой? НЕТ? Тогда вы должны знать главное правило сохранности данных! Разгадайте ребусы, и выбери верный ответ.
а)
б)
в)
Учитель: Сейчас я вручу каждому памятку с правилами. Прочитайте правила и постарайтесь их выполнять ( вручение памяток ).
Подведём итог нашего урока. Прочитайте предложение и продолжите.
Мне было интересно узнать…
Учитель: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!
Памятки о правилах безопасного пользования интернетом остаются вам.
Памятка
по безопасному поведению в Интернете
— Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
— Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
— Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
— Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
— Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
— Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 1-4 классов «Безопасность в сети Интернет»
Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø.
Классный час «Безопасность в сети Интернет»
В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет — это не только кладезь возможностей, но и исто.
Классный час «Безопасность школьников в сети Интернет»
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п.
Классный час «Безопасность в сети Интернет»
Классный час включает в себя ссылку на видео о безопасном Интернете.
Классный час»Безопасность детей в сети «Интернет»
Классный час содержит материал , который поможет учителю начальных классов в интересной и доступной форме показать положительные и отрицательный стороны сети «Интернет».
Классный час «Интернет — друг или враг?» Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет.
Классный час:и Безопасность в сети Интернет.
Классный час:и Безопасность в сети Интернет.