Для чего на автомобилях VAG кнопка «OFF» и в каких случаях её нужно обязательно нажимать.
Первым автомобилем VAG, с которым мне удалось в плотную поработать, был Фольксваген Поло Седан 2013 года выпуска. Именно его я купил несколько лет назад в качестве очередного экземпляра под разбор, на запчасти, с дальнейшей реализацией.
И в результате разборки салона, я обратил внимание на одну интересную кнопку «OFF», которая находилась на обшивке центральной стойки салона. К слову, до этого я никогда не встречал ничего подобного в других машинах. Я даже попробовал нажать на неё, но совершенно никакой ответной реакции со стороны автомобиля не последовало.
Потом, немного погодя, я пробивал по каталогу все те запчасти, которые мне нужно было выставлять на продажу, и разумеется, дошло дело до этой самой кнопки, о которой сейчас идёт речь. И в каталоге было доступно объяснено, какую функцию она выполняла. Также, отмечу, что на моём Рапиде 2018 г.в. такая кнопка тоже есть:
Да, стоит иметь ввиду, что не в каждой комплектации можно увидеть такую кнопку, и сейчас я расскажу о ней подробнее, от чего зависит её наличие или же наоборот — отсутствие.
За что она отвечает?
В дорогих комплектациях во многих автомобилях VAG (Skoda, VW, Audi) есть возможность установки штатной заводской противоугонной сигнализации, которая работает по принципу датчиков объёма (реагирует на движение в салоне). Такие датчики чаще всего располагаются в верхней части салона и выглядят следующим образом:
Соответственно, когда сигнализация активна, то любое движение в салоне воспринимается как несанкционированное проникновение, и включается режим сирены. Помимо датчиков объёма есть и другие, которые определяют изменение положения кузова автомобиля, и если кто-то пытается поднять, переместить и т.д. ваш автомобиль, также срабатывает охранная система.
Но бывают случаи, когда автомобиль нужно запереть, оставив внутри животное: собаку или кошку, к примеру, пусть даже на несколько минут. Или другой момент, когда автомобиль переправляют на пароме — закрыть двери необходимо, но при подобном перемещении может сработать сирена. Именно для таких случаев и нужна эта кнопка «OFF», при нажатии на которую отключается режим охраны и датчики становятся неактивными.
Надеюсь, что информация будет полезной всем владельцам VAG, которые об этом пока ещё не знали. Если так — поставьте большой палец вверх, чтобы поддержать мой канал, и конечно же — подпишитесь на обновления канала, чтобы всегда первыми узнавать о новых выпусках.
Панель приборов
1 – блок управления стеклоподъемниками расположен в подлокотнике двери водителя (см. Стеклоподъемники).
2 – внутренняя ручка замка двери водителя позволяет открывать дверь из салона автомобиля (см. Боковые двери).
3 – выключатель блокировки замков (см. Замки).
4 – блок управления зеркалами с электроприводом и обогревом (см. Зеркала заднего вида).
5, 18 – боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, (см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона).
6 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.
Переключатель работает в следующих режимах:
- А – режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа 5 (см. рис. 1 в статье — комбинация приборов). Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг переключателя по направлению на себя;
- Б – режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вниз или вверх в комбинации приборов начинает мигать контрольная лампа 6 или 9 (см. рис. 1 в статье — комбинация приборов). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
При перемещении рычага вверх или вниз при выключенном зажигании загораются соответственно правые или левые стояночные огни.
7 – комбинация приборов (см. Комбинация приборов).
8 – рулевое колесо.
При нажатии на центральную накладку ступицы рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса смонтирована надувная подушка безопасности водителя.
В зависимости от комплектации автомобиля в левой спице рулевого колеса может быть установлен блок управления аудиосистемой и телефоном.
9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с клавишами переключения режимов отображения показаний бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:
- I (OFF) – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
- II (1х) – стеклоочиститель выполняет один рабочий цикл (нефиксированное положение);
- III – включен прерывистый режим с регулировкой паузы между циклами с помощью регулятора А (фиксированное положение);
- IV (LOW) – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
- V (HIGH) – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
- VI – перемещением рычага на себя включают омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. Клавиши Б и В служат для управления режимами маршрутного компьютера (см. Маршрутный компьютер).
10 – выключатель электрообогрева сиденья водителя. При нажатии на клавишу выключателя включается первая ступень интенсивности электрообогрева и в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на клавишу включается вторая ступень и в клавише загорается вторая контрольная лампа.
Если включена вторая ступень интенсивности обогрева, то через 15 мин работы она автоматически сменится на первую ступень.
11, 15 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона предназначены для подачи воздуха в центральную часть салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, (см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона).
12 – выключатель систем ASR/ESP (система регулирования тяги/система электронной стабилизации).
Системы ASR/ESP устанавливаются только в некоторых комплектациях автомобилей.
13 – выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
Электрообогрев заднего стекла автоматически выключается через 10–15 мин.
14 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
16 – выключатель электрообогрева сиденья переднего пассажира. Алгоритм работы выключателя аналогичен алгоритму выключателя электрообогрева сиденья водителя (см. п. 10).
17 – вещевой ящик служит для хранения мелких вещей и открывается при перемещении на себя ручки замка (см. Вещевые ящики салона и пепельница).
19 – переключатель управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира (см. Стеклоподъемники).
20 – внутренняя ручка замка двери переднего пассажира позволяет открывать дверь из салона автомобиля (см. Боковые двери).
21 – головное устройство аудиосистемы.
На автомобиле Volkswagen Polo Sedan установлена аудиосистема с кодировкой. При отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется и для ее последующего включения потребуется ввести код! Код аудиосистемы нанесен на карточку, приложенную к автомобилю.
22 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, (см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона).
23 – прикуриватель (на рис. 1 закрыт рычагом селектора управления коробкой передач). Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.
После этого извлеките прикуриватель для использования.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (например, электрокофеварки) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
24 – рычаг управления коробкой передач (см. Управление коробкой передач).
25 – рычаг стояночного тормоза (на рис. 1 закрыт центральным подлокотником). Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 8.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.
. и опустите рычаг до упора вниз – сигнальная лампа должна погаснуть.
27 – педаль акселератора.
28 – педаль тормоза.
На рис. 1 показаны органы управления автомобиля с автоматической коробкой передач, у которого всего две педали – акселератора и тормоза. На автомобиле с механической коробкой передач слева от педали тормоза установлена педаль сцепления.
29 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
На корпусе выключателя (замка) зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа. Приведенные ниже обозначения положений ключа условны.
- 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение I;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
- I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
- II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
- III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».
30 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. Регулировка положения рулевого колеса).
31 – рукоятка привода замка капота (см. Капот).
32 – блок управления наружным освещением. В блоке установлены центральный переключатель А света и корректор Б света фар. Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:
0 – все потребители выключены;
1 – включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;
2 – дополнительно включен ближний или дальний свет фар;
3 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя до первого щелчка включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары (символ противотуманных фар на шкале переключателя загорится зеленым светом);
4 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 до второго щелчка дополнительно включается задний противотуманный фонарь – в комбинации приборов загорится контрольная лампа 4 (см. Комбинация приборов).
Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
«–» – передние сиденья заняты, багажник пустой;
1 – все сиденья заняты, багажник пустой;
2 – все сиденья заняты, багажник полностью загружен;
3 – занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен.
33 – выключатель электропривода замка крышки багажника (см. Крышка багажника).