Коллективные сервисы сети интернет

Информатика

В сети Интернет для широкого круга пользователей реализованы разнообразные сетевые услуги коллективного использования. В таких сервисах могут одновременно принимать участие несколько пользователей.

Одним из таких сервисов является телеконференция — это система обмена информацией на определённую тему между пользователями сети. Она не ограничена временем и может продолжаться месяцами и годами. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определённую тему. Телеконференция получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в данной телеконференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все её материалы в свой почтовый ящик. Большинство конференций регулируются модераторами — участниками, в обязанности которых входит просмотр посланий и вынесение решений — публиковать данные послания (рассылать всем участникам конференции) или нет.

Для организации общения посетителей web-сайта организуются web-форумы. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.

Чат (англ. chat — болтать) — сервис группового общения, предполагающего обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени, что отличает чат от форума. Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, картинки, видео. С помощью службы мгновенных сообщений SMS передается на номер телефона вашего абонента, причем совершенного бесплатно. Они могут также применяться для организации телеконференций. Для этого вида коммуникации необходима клиентская программа, так называемый мессенджер ( от англ. messenger- курьер).

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские web-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

Социальные сети шикарно подходят: для поиска старых друзей или родственников, с которыми давно прервалась связь; поддержки общения с имеющимися друзьями, родственниками или знакомыми; знакомства с новыми людьми для дружбы, романтических отношений и др. Удобство социальных сетей заключается в том, что все контакты собраны в одном месте, можно за небольшое время узнать новости обо всех друзьях, рассказать о себе.

Соцсети используются не только частными лицами, но и компаниями. Наличие собственной страницы позволяет сформировать необходимый имидж, подать товар/услугу в выгодном свете. С другой стороны, если не следить за контентом, который публикуется на странице, то можно добиться и обратного эффекта (создать антиимидж).

Читайте также:  Помогите упала скорость интернета

Соцсети используются также для обмена новостями. Речь идет не только о новой информации, касающейся друзей, но и о новостях в привычном их виде. Они в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.

Современные соцсети предоставляют множество возможностей для отдыха. Можно играть, прослушивать музыку, смотреть фильмы, смешные ролики и др. Некоторые опции являются бесплатными, за другие придется заплатить.

Практически с момента своего появления социальные сети активно используются для рекламы, и этот рынок постоянно увеличивается. Она может использоваться для решения конкретных задач:
раскрутки бренда и повышения узнаваемости;
привлечения на сайт конверсионного трафика;
адресного обращения к представителям определенных целевых групп для передачи ключевого сообщения бренда;
увеличения охвата потенциальных покупателей путем рассказа о различных акциях.

Источник

Коллективные сетевые сервисы в Интернете

В структуре WWW-сервиса для широкого круга пользователей реализованы разнообразные сетевые услуги коллективного использования. В таких сервисах могут одновременно принимать участие не­сколько пользователей.

Современные средства удаленного взаимодействия — телекомму­никации — позволяют очень эффективно обмениваться различной информацией. В настоящее время уже стало нормой проводить через Интернет такие средства удаленного взаимодействия, как онлайн-опросы, а с помощью видеокамер — телеконференции.

Для того чтобы общаться в чате (от англ. chat — разговор), нужно зарегистрироваться на сайте, предоставляющем данную услугу, потом набрать свои сообщения и отправить их в режиме постоянного под­ключения к Интернету.

Служба мгновенных сообщений (Instant Messaging Service — IMS) — класс программ, предназначенных для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени. Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, картинки, видео.

Широкому кругу пользователей известны некоторые популярные сети обмена сообщениями, такие как ICQ, MSN, Yahoo!. Каждая из этих сетей разработана отдельной группой разработчиков, имеет от­дельный сервер, отличается своими правилами и особенностями.

Форум — это коллективная форма общения на сайте. Каждое со­общение на форуме имеет своего автора, тему и собственное содержа­ние. Как правило, форумы подразделяются на темы, и каждый ваш ответ будет частью общего открытого обсуждения определенной темы.

Взаимодействие людей в Интернете помимо общения по интересам имеет и деловой характер, связанный с работой или ее поиском, т.е. это взаимодействие с потенциальным работодателем.

Задание: изучить параграфы 6,4 стр. 307 и параграф 6.5 стр. 316 и составить конспект. Ответить на вопросы уч.Цвет. стр.321, вопр. 1 и 2.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Сетевое коллективное взаимодействие.

Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты.

Блог — это сетевой дневник, или журнал событий. Блог представляет собой веб-сайт, основное содержимое, которого – это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Материалы блога создаёт автор или группа авторов по определённой тематике или интересам. В блоге пользователю предоставлена возможность организовывать и размещать в открытом доступе разнообразные данные, например, дневники, жизнеописания, мнения, сообщения, реплики, изображения и ссылки и так далее. Все эти данные размещаются для того чтобы с ними могли ознакомится интернет-посетители. Записи в блоге отсортированы в обратном хронологическом порядке, то есть последняя запись находится сверху. Отличительная особенность блога состоит в том, что записи в нём могут комментироваться всеми, кто зарегистрируется и получит соответствующие права доступа.

Читайте также:  Интернет работает автономном режиме

Форум — это специальное пространство сайта или целый сайт для публичного обмена сообщениями между посетителями. Форумы по своему назначению напоминают блоги. Однако в отличие от них в основу структуры форума положены тематические линии, их ещё называют тематические гостевые книги. При этом первое сообщение задаёт тему для обсуждения. Пользователь форума может создать новую тему, доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять комментарии в режиме последовательной записи.

Также общаться в интернете можно с помощью чатов. Английское слово “chat” переводится как «разговор» или «болтовня». Это средство общения в режиме реального времени, чем отличает чат от всех других программ. Этот вид сетевого общения очень похож на разговор по телефону, но пользователи не говорят в микрофон, а набирают вопросы и ответы на компьютере. В чатах можно выбрать тематический канал для общения с учётом своих интересов. Такие тематические каналы называют «комнатами».

В настоящее время в сети Интернет широко используются различные социальные сервисы, которые дают возможность их пользователям обмениваться информацией и вести совместную деятельность в сети. К социальным сервисам Интернета относят: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, сервисы для совместной работы с документами.

Социальные сети представляют собой интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержимое которых наполняется самими участниками сети. Социальные сети направлены на построение сообществ в Интернете, состоящих из людей со схожими интересами или деятельностью. Они являются пространством для неформального знакомства и общения людей по интересам. Общение осуществляется обычно в тематических форумах. Наиболее популярные социальные сети посвящены, прежде всего, поиску друзей — бывших одноклассников и однокурсников, а также учителей. Развитие социальных сетей началось с американского портала Сlassmates.com. На сегодняшний день русским аналогом является социальная сеть Одноклассники. Крупнейшими социальными сетями являются:

· ВКонтакте – это крупнейшая социальная сеть. Созданная когда-то в качестве сети для студентов и выпускников вузов, позднее стала современным и быстрым способом общения.

· Одноклассники – социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. Сайт является одним из самых популярных среди русскоязычного Интернета. Одноклассники занимают одно из лидирующих мест по числу зарегистрированных пользователей и посещаемости.

Читайте также:  Мегафон наибольшая скорость интернета

· Facebook – это социальная сеть, в которой можно найти новых друзей. Facebook позволяет создать профиль с фотографиями, приглашать друзей, обмениваться сообщениями, оповещать других пользователей о статусе.

Также к крупнейшим социальным сетям относятся Instagram, MySpase, Twitter, Мой мир.

Так как общение в сети Интернет стремительно растёт, то естественно возникает вопрос о сетевом этикете. Сетевой этикет — понятие, возникшее с появлением электронной почты. В самом общем виде оно объединяет правила поведения, общения в Интернете. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

Приведём небольшую памятку о правилах поведения при пользовании Интернетом:

1. Чётко обозначьте себя, не допускайте анонимности.

2. Уважайте своего адресата. Придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни. Не пишите того, что не сказали бы в реальности.

3. Пишите грамотно и кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

4. Уважайте время и возможности других.

5. Не пишите ПРОПИСНЫМИ буквами. Такая запись воспринимается как письменная передача крика. К том уже такой текст плохо читается.

6. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Избегайте отсылки сообщений, составленных под влиянием эмоций. Учитесь прощать ошибки других.

7. Не надейтесь на полную секретность переписки.

8. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что вы общаетесь с человеком.

Важно запомнить:

· Электронная почта или е-mail – это способ отправки и получения сообщений с помощью компьютерной сети.

· Электронная почта использует два протокола: SMTP – для отправки почты и протокол POP3 – для приёма почты.

· Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты, а также социальные сети.

· В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Студопедия рекомендует:

Комплексные соединения Комплексными называют соединения, в узлах кристаллов которых находятся комплексы (комплексные ионы), способные к самостоятельному.
Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы.
Фундаментальные и прикладные научные исследования В самом общем виде по своей структуре научные исследования делятся на фундаментальные и прикладные.
Направленность личности В метрических свидетельствах пишут, где человек родился, когда он родился, и только не пишут, для чего он родился М.
Как исследовать функцию на непрерывность? Исследование функции на непрерывность в точке проводится по уже накатанной рутинной схеме.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector