Коммерческие услуги сети интернет

Коммерческие возможности Интернет

До недавнего времени глобальная сеть рассматривалась лишь как средство хранения и передачи информации. В последние годы в связи с появлением в Интернет службы WWW появилась возможность коммерческого использования Интернет.

Электронная коммерция. Под электронной коммерцией понимается создание виртуального магазина, позволяющего организовать торговлю своей продукцией в сети. Виртуальный магазин представляет собой Web-сервер, цель организации которого заключается в продаже товаров и услуг другим пользователям Интернет. Виртуальный магазин должен иметь доменный адрес и состоит из гипертекстовых страниц с мультимедийными элементами. Посетивший сервер покупатель может получить в полном объёме интересующую его информацию о продукции и в конечном итоге сделать заказ. Поставка товара покупателю производится обычным путем.

Выбрав в виртуальном магазине товар и узнав его стоимость, покупатель может, перейдя по ссылке на другую страницу, заказать его и получить на него счёт. При оплате товара можно пользоваться кредитной карточкой.

В виртуальном магазине следует также разместить информацию о фирме, что важно для любого покупателя. Даже если он ничего не купит, он уже будет знать о вашей фирме. Существенным является тот факт, что в сферу вашей деятельности попадает весь земной шар.

Одним из наиболее значимых факторов являются низкие издержки. Организация виртуального магазина оказывается более дешевой, чем создание торговой точки. Снижаются затраты на продвижение и торговлю товарами и услугами. Для организации функционирования виртуального магазина требуется существенно меньше работников.

Торговля информацией. Это одна из старейших форм коммерции в сети. Одна из основных форм торговли информацией связана с приходом в Интернет печатных изданий. При этом кампания-издатель организует Web-сервер, на котором размещает материалы печатного издания либо его электронную версию. Основная цель – увеличение числа читателей издания. Для этого на сервер помещается обзор информации, опубликованной в печатном издании, который был бы интересен, но в то же время не являлся полной версией материалов и приглашал ознакомиться с ней в печатном издании. Пользователь должен иметь возможность подписаться на издание, перечислив на счёт издательства его стоимость.

Кроме того, можно подписаться на электронную версию издания. В этом случае после перечисления необходимой суммы денег на счёт издательства пользователь получает определенное имя и пароль, которые необходимо вводить для доступа к информации.

Другим вариантом информационной коммерции в сети является предоставление бизнес-информации. Это могут быть котировки ценных бумаг, курсы валют, цены на биржах, оперативные новости. В последнее время организуются специальные информационные системы, или бизнес-службы.

Читайте также:  Настройка локальной сети через интернет роутер

Источник

Правовые нормы.

При работе в Internet должны соблюдаться три правовые нормы:

  • Значительная часть Internet финансируется за счёт федеральных субсидий, вследствие чего исключается чисто коммерческое использование сети.
  • Internet – интернациональная сеть. При отправке чего-либо, в том числе и битов, через государственную границу следует руководствоваться законами, регулирующими экспорт, а не правовыми нормами данного государства.
  • В случае доставки программного обеспечения (или, например, просто идеи) из одного места в другое следует учитывать региональные правовые нормы, касающиеся интеллектуальной собственности и лицензий

Коммерческое использование.

Когда Ваша организация договаривалась о подключении к Internet, кто-то должен был сообщить поставщику сетевых услуг о том, для каких целей будет использоваться подключение: для научных исследований и образования или для коммерческих целей. В первом варианте Ваш трафик будет направляться по субсидированным маршрутам NREN, во втором – по частным каналам. Плата за доступ к сети для Вашей организации будет зависеть от выбора варианта; коммерческое использование сети обычно стоит дороже, т.к. оно не субсидируется государством. Допускается ли решение коммерческих задач через Ваше соединение, Вам могут сказать только сотрудники Вашей сетевой администрации. Проверьте это перед тем, как использовать подключение в коммерческих целях. Конечно, многие корпорации присоединятся к Internet как центры исследований и обучения – и это допустимо, так как мотивом для подключения часто являются научные исследования. Например, компания по производству семян намерена проводить совместно с университетом исследования свойств семян сои. Многие юридические отделы корпораций, наоборот, объявляют свои подключения коммерческими. Это обеспечивает отсутствие правовой ответственности в будущем, когда, например, какой-нибудь неинформированный служащий запустит по предназначенному для передачи данных о научных исследованиях подсоединению коммерческую информацию. В Internet существует ряд коммерческих поставщиков, например Advanced Networks and Service (ANS), Performance Systems International (PSI) и UUNET. У каждой из этих компаний есть своя собственная ниша рынка и своя собственная сеть в пределах государства для предоставления коммерческих услуг в Internet. Кроме того, сети штатов и региональные сети предоставляют коммерческие услуги своим членам. Имеются подключения между каждой из этих сетей и федеральными сетями. Взаимодействие всех этих сетей между собой с соблюдением всех законов и норм осуществляется посредством использования этих подключений и заключения определенных соглашений по учету.

Читайте также:  Мобильный интернет качество связи

Экспортное законодательство.

  1. Экспорт чего-либо требует наличия лицензии.
  2. Экспорт услуги считается приблизительно эквивалентным экспорту компонентов, необходимых для предоставления этой услуги.

Источник

3. Организация коммерческой деятельности в сетях

Коммерческую деятельность можно определить как деятельность организаций, предприятий и граждан по осуществлению операций купли — продажи товаров (услуг) с целью получения доходов и прибыли.

Коммерческая деятельность формирует условия и способы хозяйствования во всех отраслях и организациях, так как основной функцией организации (предприятия) становится сбыт продукции и реализация товаров.

До 1999 г. многие коммерческие организации делали незначительную ставку на деятельность в интерактивном режиме. В настоящее время число организаций (предприятий), ориентирующихся на деятельность в сети, быстро возрастает.

К особенностям коммерческой деятельности в интерактивном режиме, можно отнести:

  • осуществление непосредственно в специфической коммерческой среде, в первую очередь глобальной сети Интернет;
  • использование современных информационных технологий;
  • использование новых способов предоставления услуг, организации продаж;
  • применение новых платежных средств (электронных денег);
  • использование специальных безналичных платежных систем для осуществления расчетов за приобретенные товары и оказанные услуги;
  • использование специальных программных и аппаратных средств защиты участников коммерческой сделки от различных видов угроз;
  • деятельность на глобальном рынке.
  • ознакомить потенциального покупателя с продаваемыми товарами и оказываемыми услугами, условиями заключения сделки купли ─ продажи с помощью средств, которыми располагает сеть Интернет;
  • непосредственно осуществить акт купли ─ продажи в режиме реального времени;
  • провести рекламные мероприятия и стимулирование сбыта продукции;
  • установить обратную связь с клиентами.
  • коммерческая деятельность в сети более эффективна. Например, существенно снижаются издержки обращения: затраты на оформление документов при покупке автомобиля через Интернет уменьшаются с 57 долл. до 14 центов; стоимость обработки одной банковской транзакции снижается с 1 долл. до 1 цента;
  • в отличии от традиционной она более экономична. При организации деятельности в сети отсутствует аренда физических помещений или необходимость их строительства, инвестиций в развитие инфраструктуры населенного пункта.
  • коммерческие организации получают дополнительные возможности управления, экономии и сокращения затрат времени при переходе от ручных операций к электронным;
  • клиенты получают более качественное и быстрое обслуживание. Вместо того чтобы добираться до организации или связываться с ней по телефону, ожидая подключения к определенному служащему или другими средствами связи, клиент получает прямой доступ к информационным ресурсам Web-ориентированной коммерческой организации;
  • изменяются методы взаимодействия с поставщиками, деловыми партнерами и потребителями. Примером совместного сотрудничества путем обмена информацией является электронная почта. Более тесное взаимодействие позволяет добиться в целом лучших результатов;
  • автоматизированные интерактивные консультанты по закупке дают возможность делать сравнительные покупки. Одновременный поиск по базам данных нескольких электронных магазинов позволяет сделать наилучший выбор;
  • использование информации коммерческими организациями и потребителями. Каждый из субъектов может использовать информацию в разных целях;
  • цифровой продукции присуща высокая степень специализации. Представляемая информация легко поддается реорганизации, исправлению, редактированию. При наличии информации о предпочтениях клиента (потребителя) можно дифференцировать (специализировать) и привести продукцию в соответствие с индивидуальными потребностями каждого.
    • угрозы защиты данных и целостности системы их обработки. Опасность для работы сложных систем коммерческой деятельности представляют компьютерные вирусы, хакеры. Вирусы обусловливают резервное копирование файлов, трудности хранения информации и т. д. Хакеры стремятся получить доступ к файлам и исказить имеющуюся информацию.
    • падение производительности Web─сайта при значительном увеличении числа клиентов. ПоэтомуWeb─сайт коммерческой организации должен обладать масштабируемостью, т. е. способностью вычислительной системы, инфраструктуры базы данных или сети к модернизации в соответствии с новыми стандартами. Обеспечение постоянной масштабируемости в отношении производительности, быстродействия и сохранения времени реакции в пределах нескольких секунд требует немалых усилий и затрат.
    • усиление конкурентной борьбы на электронном рынке. Согласно данным, мелкие коммерческие организации (в первую очередь осуществляющие розничную продажу) проигрывают крупным коммерческими организациями на электронном рынке. Как и в традиционной коммерции, они не способны выдержать конкуренцию по предлагаемым ценам и ассортименту товаров.
    • приверженность потребителей к конкретной торговой марке. Торговая марка способствует снижению стоимости поиска, формированию доверия и повышению качества обслуживания. Потребители отдают предпочтение тем торговым маркам, которые хорошо зарекомендовали себя на реальном рынке.
    • доступность информации о продукции в виде электронных каталогов, а также других сведений о данной коммерческой организации для конкурентов. Принцип извлечения деловой информации на Web─страницах конкурентов получил название«ведениеWeb»(т. е. систематическое уточнение информационных ресурсов вwebдля сбора деловой информации).
    1. этап планирования и выработки стратегии коммерческой деятельности (наличие ясного представления о выбранной коммерческой деятельности, подготовка бизнес-плана, определение целевого рынка и постановка оперативных и долгосрочных целей);
    2. этап выбора и установки программно-аппаратных средств, а также обеспечения безопасности (формирование инфраструктуры);
    3. этап проектирования (создание сайта и размещение его в Веб, наполнение веб-страниц полезной информацией);
    4. этап маркетинга (рекламирование сайта, организация механизмов обратной связи и обслуживания клиентов);
    5. этап исполнения (продажа и доставка товаров, оказание услуг);
    6. этап эксплуатации и усовершенствования (поддержание и расширение коммерческой деятельности).

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector