Коммерческая деятельность в интернете
Ведение деятельности в сети Интернет, которая направлена на получение прибыли при осуществлении товарно-денежных операций, в то время, как определенный этап финансовой или коммерческой транзакции происходит посредством использования интернет технологий, получило название интернет коммерция.
В настоящее время можно привести огромное количество примеров предпринимательской деятельности в Интернете. Среди них можно встретить не только бизнес, основанный на продаже товарной продукции или услуг, но и на участии в партнерских программах. Однако все-таки большую долю рынка занимает коммерция, связанная с куплей-продажей продукции и услуг. Это происходит по причине, что Интернет не многим отличается от реальной жизни, здесь, как и в любом другом месте наибольшей популярностью пользуются различные товары и услуги, начиная от хостинга и заканчивая мебелью.
История появления коммерческой деятельности в Интернете
Казалось бы, еще несколько лет назад Интернет продажи только начали развиваться, однако из-за небольшого распространения, они не были настолько развиты, как в европейских странах. Прошло немного времени и никого теперь не удивить наличием интернета в доме, и люди почувствовали все удобства осуществления покупок через Интернет в любое время и в любом месте. По этой причине значительно увеличился спрос на электронные товары, и именно это создало благоприятную почву для развития предпринимательской деятельности в сети.
Первые попытки ведения торговли в интернете начались еще в 1992, основной причиной этому послужило введение технологий World Wide Web, когда Интернет стал доступным для каждого желающего, который ранее не обладал умениями работы в сети. Использование интернет-ресурсов в значительной мере упростилось. Теперь вместо склада разнотипных файлов было создано четко структурированное пространство, осуществлять действия с которым не составляло особой сложности даже ребенка. С того времени начало появляться множество электронных газет, аналогов газет и изданий, которые послужили первым шагом для развития интернет коммерции. Многие причисляют те журналы к первым объектам коммерции, ведь осуществлялась не только реализация данных изданий в электронном виде, но и продавалось рекламное место, — именно это было предпосылкой к открытию огромных перспектив в продажах через Интернет.
Достаточно продолжительный промежуток времени коммерсанты, зарабатывающие на жизнь посредством использования интернета, занимались в основном реализацией рекламного места, интернет-изданий, а также программного обеспечения. Никого не удивить тем, что желающих приобретать данный товар было крайне мало, и предпринимателям необходимо было придумать и начать работать в той области, где размер аудитории будет в разы превышать уже имеющийся. Благодаря активному развитию сетевых технологий, в открытом доступе для пользователей начали появляться новые сервисы, что подразумевало и формирование новых форм ресурсов, функциональность которых позволяла перейти на осуществление реализации товаров другой категории.
Развитие коммерческой деятельности в Интернете
Как только предприниматели осознали, что сформировалась абсолютно новая ниша для реализации их продукции и услуг, в Интернете все чаще начали появляться предложения от продавцов различных товаров, предназначенных для пользователей. Стоит отметить и то, что осуществление подобных мероприятий было вполне обоснованным – перспективы позиционирования предприятия в интернете были весьма привлекательны. Благодаря использованию «всемирной паутины» перед предприятием открылась возможность значительно увеличить географию продаж, ведь теперь не было необходимости покидать рабочее место в целях осуществления знакомства с товаром. Теперь достаточно было просто посетить сайт и уже там получить всю необходимую информацию о товаре, которая требовалась для продолжения сотрудничества в будущем.
С тех пор коммерческая деятельность в Интернете получила широкое распространение и уже через несколько лет сеть стала переполненной разнообразными ресурсами, структура которых была максимально приспособлена к осуществлению продаж. Помимо этого в своей структуре они имели и различные сервисы, с помощью которых сложность перевода средств на счет продавца сводилась к нулю.
Никого не удивить тем, что основной проблемой в то время стало отсутствие электронных денег, ведь без них осуществление процесса купли-продажи являлось невозможным. Однако решение этой проблемы нашлось так же быстро, как и возникло. Начало появляется все больше платежных систем, основным заданием которых было осуществление операций с электронными деньгами, с возможностью их ввода и вывода с помощью банков. Переводы осуществлялись в считанные минуты, что и обусловило их востребованность. Именно с этим процессом связывают активное развитие таких направлений, как обмен валют, а также прочих операций, имеющих отношение к денежным средствам.
Такой ход событий не вызвал удивления на лицах пользователей, ведь он был очевиден. Расширение географии продаж подразумевало появление электронных денег для совершения покупок и обменов электронной валюты, т.к. банковские переводы между разными государствами зачастую представляют собой длительный и трудоемкий процесс.
В настоящее время при осуществлении коммерческой деятельности в интернете возможна оплата услуг не только с помощью привычных способов оплат, по и посредством использования электронных денег. В данном случае каждый пользователь самостоятельно делает выбор в пользу того или иного варианта в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Преимущества ведения предпринимательской деятельности в Интернете
Вполне обоснованно, что столько предпринимателей занимаются именно электронной коммерцией, ведь она имеет целый ряд преимуществ:
- Нет необходимости вкладывать огромные деньги в создание своего бизнеса, в отличие от общепринятой модели предприятия. Достаточно потратить немного средств на стартовые технические работы, дизайн, раскрутку и первоначальную закупку товара, и уже спустя несколько недель предприниматель может получить свой первый доход.
- Огромные возможности по автоматизации всех процессов. Нет необходимости в огромном количестве наемных работников. Пара человек свободно могут управлять деятельностью организации. Также в последнее время все большую популярность набирают роботы и скрипты, которые не знают что такое срыв дедлайна или работа для видимости.
- Регулярное возникновение новых тенденций. Данное свойство учит предпринимателей быть более гибкими, всегда есть возможность обойти старых конкурентов.
- Рентабельность. В случае с торговлей в сети приходится избегать множества затрат, в то время, как доходы во многом превышают прибыль на привычном в нашем понимании рынке, ведь благодаря Интернету появляется возможность охватить большую географию. В данном случае рентабельность в 50% и больше процентов стала реальностью.
- Мобильность и независимость. Предприниматель может вести свою деятельность в любое удобное для него время и в любом месте, ведь ему не нужно тратить несколько часов для того, чтобы стоять в пробке по дороге на работу. Также есть возможность построить свою деятельность таким образом, чтобы ни от кого не зависеть, ведь в случае с коммерцией через Интернет — все партнеры и поставщики легко заменимы.
- Рост рынка. Все больше людей отдают предпочтение интернет-магазинам, что благоприятно сказывается на доходности предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сети.
В настоящее время коммерческая деятельность в Интернете переросла в нечто большее, чем осуществление товарно-денежных операций. Теперь она представляет собой достаточно интересную область деятельности, в которой успешно реализуются даже самые рискованные идеи, что в дальнейшем при грамотной организации приносят огромный доход ее создателю.
Правовые нормы.
При работе в Internet должны соблюдаться три правовые нормы:
- Значительная часть Internet финансируется за счёт федеральных субсидий, вследствие чего исключается чисто коммерческое использование сети.
- Internet – интернациональная сеть. При отправке чего-либо, в том числе и битов, через государственную границу следует руководствоваться законами, регулирующими экспорт, а не правовыми нормами данного государства.
- В случае доставки программного обеспечения (или, например, просто идеи) из одного места в другое следует учитывать региональные правовые нормы, касающиеся интеллектуальной собственности и лицензий
Коммерческое использование.
Когда Ваша организация договаривалась о подключении к Internet, кто-то должен был сообщить поставщику сетевых услуг о том, для каких целей будет использоваться подключение: для научных исследований и образования или для коммерческих целей. В первом варианте Ваш трафик будет направляться по субсидированным маршрутам NREN, во втором – по частным каналам. Плата за доступ к сети для Вашей организации будет зависеть от выбора варианта; коммерческое использование сети обычно стоит дороже, т.к. оно не субсидируется государством. Допускается ли решение коммерческих задач через Ваше соединение, Вам могут сказать только сотрудники Вашей сетевой администрации. Проверьте это перед тем, как использовать подключение в коммерческих целях. Конечно, многие корпорации присоединятся к Internet как центры исследований и обучения – и это допустимо, так как мотивом для подключения часто являются научные исследования. Например, компания по производству семян намерена проводить совместно с университетом исследования свойств семян сои. Многие юридические отделы корпораций, наоборот, объявляют свои подключения коммерческими. Это обеспечивает отсутствие правовой ответственности в будущем, когда, например, какой-нибудь неинформированный служащий запустит по предназначенному для передачи данных о научных исследованиях подсоединению коммерческую информацию. В Internet существует ряд коммерческих поставщиков, например Advanced Networks and Service (ANS), Performance Systems International (PSI) и UUNET. У каждой из этих компаний есть своя собственная ниша рынка и своя собственная сеть в пределах государства для предоставления коммерческих услуг в Internet. Кроме того, сети штатов и региональные сети предоставляют коммерческие услуги своим членам. Имеются подключения между каждой из этих сетей и федеральными сетями. Взаимодействие всех этих сетей между собой с соблюдением всех законов и норм осуществляется посредством использования этих подключений и заключения определенных соглашений по учету.
Экспортное законодательство.
- Экспорт чего-либо требует наличия лицензии.
- Экспорт услуги считается приблизительно эквивалентным экспорту компонентов, необходимых для предоставления этой услуги.