Коммуникативные характеристики сети интернет

5.5. Коммуникационные характеристики среды Интернет.

Появление сети Internet и ее дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения во взгляд на средства коммуникации. Internet объединила в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия.

5.5.1. Модели коммуникации.

Упрощенная модель коммуникации для традиционных средств массовой информации может быть отображена следующим оьразом: Организация – СМИ — Потребитель информации

В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «Один – ко — многим», где организация передает информацию СМИ, а те группе потребителей информации (аудитории). В зависимости от средства коммуникации информация может быть представлена в статическом (текст, графика) или динамическом (аудио, видео, анимация) виде. При этом, как правило, от-

сутствует интерактивное взаимодействие. Говоря, как правило, нельзя забывать об опыте проведения телепередач, в которых руководители города или региона отвечают на вопросы аудитории, или о работе радиостанций, чья основная деятельность связана с удовлетворением музыкальных заявок слушателей. Однако и в этом случае, несмотря на наличие «обратной связи» с аудиторией по настоящему интерактивным может считаться диалоговый режим, предпола-

гающий возможность многократной реакции человека на информацию, сообщаемую ему СМИ в короткий промежуток времени.

5.5.2. Отличия Internet.

1. При коммуникации в Internet взаимодействие происходит через информационную среду, которая вносит значительный вклад в происходящее взаимодействие.

Модель с использованием коммуникационной среды в качестве посредника: Отправитель информации – Информационная Среда – Получатель информации

Данная модель подчеркивает, что первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем информации, а между пользователем и

Читайте также:  Никольское нет интернет провайдер

коммуникационной средой (коммуникационным пространством), причем оба

участника диалога являются как отправителями, так и получателями информа-

2. Internet поддерживает многонаправленную коммуникационную модель «многие – ко – многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы.

Потребитель Средство информации Организация

В данной модели средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, наряду с обычным представлением, может быть представлена в гипермедийном виде. Интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Internet (межличностные взаимодействия), так и с самой средой непосредственно (взаимодействие со средой), причем последний вид взаимодействия превалирует.

5.6. Сравнительный анализ традиционных сми и Internet, а также различных сервисов Internet.

Проводя сравнительный анализ необходимо прежде всего выделить критерии, по которым будут сравниваться рассматриваемые явления. Определим эти критерии как некоторые коммуникационные характеристики. Коммуникационные характеристики традиционных СМИ и Internet, используемые для сравнительного анализа:

• Возможность интерактивного взаимодействия;

• Возможность контроля над получением информации со стороны потребителей;

• Гибкость СМИ (способность охватить требуемый объем аудитории (местный, региональный, национальный, международный)).

• Масштабируемость (возможность без существенного увеличения вкладываемых средств значительно увеличить аудиторию);

Источник

Коммуникативные характеристики интернета

Коммуникация — обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов, который может осуществляться вербальными и невербальными средствами. «Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей»[1]. Коммуникация бывает односторонней — без обратной связи; двусторонней – диалог; многосторонней – общение двух и более коммуникантов, каждый из которых может выступать и как отправитель или получатель информации.

В последнее время широкое распространение во всем мире и в нашей стране в частности получил Интернет. На данный момент он является наиболее полным, оперативным и доступным источником информации и СМИ.

Читайте также:  Beeline домашний интернет настройки роутера

«Стиль коммуникации – это способ передачи информации, обусловленный индивидуальностью адресанта, выражающийся в предпочтении определенных кодов, каналов и средств коммуникации, а также степени соблюдения правил того или иного языка»[2].

Появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям.

Объект – Интернет как канал массовой коммуникации.

Предмет – коммуникативные характеристики интернета.

Цель курсовой работы выяснить и рассмотреть коммуникативные характеристики Интернета.

— рассмотреть модели коммуникации интернета,

— рассмотреть эффективность коммуникации

— исследовать аудиторию интернета

1. Интернет как канал массовой коммуникации

Интернет представляет собой совершенно новую среду для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Как следствие, традиционные приемы маркетинга и методы ведения бизнеса в целом ряде случаев неприменимы к миру Интернета в их существующей форме. Широкие возможности Интернета ставят перед современными компаниями достаточно сложную задачу их эффективного использования в коммерческой деятельности и требуют адаптации старых или разработки новых методов ведения бизнеса.

Для того чтобы показать разницу между Интернетом и традиционными средствами массовой информации (СМИ) в данной работе рассмотрены их основные черты, представлено сравнение характеристик традиционных и новых средств информации.

Под понятием «традиционные средства информации» подразумеваются телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. Под новыми средствами понимается, прежде всего, Интернет.

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличие от традиционных СМИ, он предоставляет значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря рассматриваемым далее свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами.

Читайте также:  Прообраз сети интернет был создан

С другой стороны, Интернет, как и любая коммуникативная среда, всегда трансформирует и как бы «размывает» личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту среду.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector