Коммуникационные характеристики сети интернет

Статья на тему «Основные характеристики интернет-коммуникации»

Интернет является главным источником и центром общения пользователей друг с другом по всему миру.

Сразу удачным представляется определение И. Н. Розиной, которая рассматривает интернет-коммуникацию как использование людьми электронных сообщений (чаще мультимедийных) для формирования знаний и взаимопонимания в разнообразных средах, контекстах и культурах [8, с.32]. Отмечается, что определение охватывает главные моменты этого процесса: цели коммуникации, характер средств связи и форму представления информации.

С. В. Бондаренко считает интернет-коммуникацией, или виртуальным общением, опосредованное компьютером общение двух или более лиц, характеризующееся невидимостью коммуникантов, письменной формой посылаемых сообщений, возможностью незамедлительной обратной связи, а также взаимодействием или обменом электронными сообщениями или же взаимным обменом и правом доступа к информации, хранящейся в компьютерах [1,c.181].

Важнейшими качественными характеристиками новой виртуальной коммуникации чаще всего называют ее глобальность и интерактивность. Первое их них связано с отсутствием границ между собеседниками независимо от его географического места положения. С другой стороны эта характеристика позволяет выделить такие признаки как: 1) дистантность; 2) опосредованность. Интерактивность позволяет:

1) вступать в прямой диалог с аудиторией, и получать от нее ответ;

2) осуществлять общение представителей аудитории между собой.

Виртуальная коммуникация может быть представлена как письменная и устная речь. В лингвистике выделяется невербальное, вербальное и паравербальное общение, когда в процессе коммуникации есть паузы, изменяется тон голоса и т.д [3, с.65].

Специфика среды Интернет-коммуникации имеет такое свойство, как виртуальность, которое указывает на то, что условия общения отличаются от условий реального общения. Стиль online -общение имеет тенденцию меняться с течением времени от более формального к менее формальному [3, с.56].
В связи с большим проникновением компьютеров в жизнь человечества, люди стали больше общаться. Т. Ж. Бальжирова, описывая Интернет с точки зрения социологии коммуникаций, подчеркивает, что Сеть представляет собой рукотворную, информационную и социопсихоантропологическую составляющую жизненного контекста человека [3,с.68]. Существует много причин почему человек предпочитает общение в интернете. В основном это из-за недостаточного насыщения общением в реальных контактах. Человек может быстро потерять интерес к потребности в общении в реальной жизни, если он найдет то, что его может больше заинтересовать в интернете. Второй момент, человек имеет возможность реализовать свои качества личности, проявлений эмоций при помощи различных символов, смайликов и т.д. Конечно же, интернет- общение отличается такими особенностями как анонимность, своеобразие процесса восприятия человека человеком.

Читайте также:  Скорость интернета перевод величин

Распространение интернета повлияло на создание совершенно нового информационного сообщества, где любой человек полностью погружается в особое виртуально пространство не похожее на реальность, где он может проявлять себя в нем, изменять. Поэтому, можно сказать, что человек может создать для себя новую среду бытия, новое общество взаимодействия с другими людьми.

Можно подчеркнуть и тот факт, что на данный момент интернет — это колоссальный источник информации. Его возможности, такие как быстрота и доступность, которые для каждого помогают сделать жизнь намного легче. Сейчас интернет является инструментом общения среди людей. В сетях Рунета русский язык осуществляется только в письменном виде, но темп речи приближен к устной [14,с.656].

Интернет играет весьма важную социальную роль в отношении тех людей, для которых реальное общение вызывает определенные трудности. Анонимность сети является хорошим инструментом для преодоления коммуникативного барьера. Здесь можно и отметить, что интернет-общение помогает и тем, кто чрезмерно нуждается общении, в моральной поддержке, возможностью делиться чем-то сокровенным или помощь в решении жизненных проблем.

Существует главная классификация коммуникации, которая опирается на количество людей. Из этого образовываются следующие типы интернет-общения:

1) от человека — к компьютеру;

2) от одного (человека) – к одному;

5) от многих – ко многим [17, с.25].

Существует следующие характеристики интернет-общения.

Во-первых, люди способны общаться друг с другом непосредственно далеко друг от друга, не имея больших преград. В данном случае человек полностью погружается в виртуальный мир. В лингвистической науке благодаря интернет-общению произошел новый термин: «письменное произношение», причем в данном случае для этого термина люди используют «смайлики», которые смогут окрасить или добавить эмоции в сообщение.

Во-вторых, для виртуального общения, люди стараются сделать трансформацию старого языка. В данном случае используется так называемый «сленг», которые со временем переходят в общеупотребительную лексику. С появлением Интернета, человек старается перенести манеры текста или их характер в жизнь. В связи с этим текст начал присваивать некую интертекстуальность. Приходит изменение сознания личности в процессе общения в Интернете.

Читайте также:  Через комп установить интернет

За большой период времени произошло массовое распространение компьютеров, в связи с чем, был открыт новый вид взаимодействия между человеком и компьютером. Коммуникативная деятельность за счет интернета разнообразна, поэтому можно выделить основные виды интернет-общения: 1) общение в реальном времени (направленное на общение с одним собеседником или большим количеством людей), 2) общение, когда сообщение может придти через определенное время (электронная почта) [16, c .437].

С. В. Бондаренко считает, что умеренное использование интернет-общения позволяет выделить положительные черты рассматриваемого вида коммуникации: 1) возможность раскрыть личные качества, самоутвердиться, завести новые знакомства; 2) избавиться от застенчивости, скромности; 3) возможность открыть для себя новое, поставить новые жизненные цели и планы. Можно предположить, что участие в интернет-общении вносит значительный вклад в становлении личности [2, c .326].

Однако, есть и другая сторона, которая способна развить смешение ролей и девиантное поведение. В некоторых случаях в результате такого общения может происходить смена идентичности, потеря способности отличать реальность от виртуального пространства. Следует отметить тот факт, что интернет-общение может сугубо отразиться на развитие качеств личности, осознании реальности и освоения определенных навыков индивида.

Исследуя вопрос об особенностях и основных характеристиках современной интерент-коммуникации, можно выделить основные особенности «коммуникации» :

Источник

5.5. Коммуникационные характеристики среды Интернет.

Появление сети Internet и ее дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения во взгляд на средства коммуникации. Internet объединила в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия.

5.5.1. Модели коммуникации.

Упрощенная модель коммуникации для традиционных средств массовой информации может быть отображена следующим оьразом: Организация – СМИ — Потребитель информации

В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «Один – ко — многим», где организация передает информацию СМИ, а те группе потребителей информации (аудитории). В зависимости от средства коммуникации информация может быть представлена в статическом (текст, графика) или динамическом (аудио, видео, анимация) виде. При этом, как правило, от-

Читайте также:  Подключить мобильный интернет оператор мтс

сутствует интерактивное взаимодействие. Говоря, как правило, нельзя забывать об опыте проведения телепередач, в которых руководители города или региона отвечают на вопросы аудитории, или о работе радиостанций, чья основная деятельность связана с удовлетворением музыкальных заявок слушателей. Однако и в этом случае, несмотря на наличие «обратной связи» с аудиторией по настоящему интерактивным может считаться диалоговый режим, предпола-

гающий возможность многократной реакции человека на информацию, сообщаемую ему СМИ в короткий промежуток времени.

5.5.2. Отличия Internet.

1. При коммуникации в Internet взаимодействие происходит через информационную среду, которая вносит значительный вклад в происходящее взаимодействие.

Модель с использованием коммуникационной среды в качестве посредника: Отправитель информации – Информационная Среда – Получатель информации

Данная модель подчеркивает, что первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем информации, а между пользователем и

коммуникационной средой (коммуникационным пространством), причем оба

участника диалога являются как отправителями, так и получателями информа-

2. Internet поддерживает многонаправленную коммуникационную модель «многие – ко – многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы.

Потребитель Средство информации Организация

В данной модели средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, наряду с обычным представлением, может быть представлена в гипермедийном виде. Интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Internet (межличностные взаимодействия), так и с самой средой непосредственно (взаимодействие со средой), причем последний вид взаимодействия превалирует.

5.6. Сравнительный анализ традиционных сми и Internet, а также различных сервисов Internet.

Проводя сравнительный анализ необходимо прежде всего выделить критерии, по которым будут сравниваться рассматриваемые явления. Определим эти критерии как некоторые коммуникационные характеристики. Коммуникационные характеристики традиционных СМИ и Internet, используемые для сравнительного анализа:

• Возможность интерактивного взаимодействия;

• Возможность контроля над получением информации со стороны потребителей;

• Гибкость СМИ (способность охватить требуемый объем аудитории (местный, региональный, национальный, международный)).

• Масштабируемость (возможность без существенного увеличения вкладываемых средств значительно увеличить аудиторию);

Источник

Оцените статью
Adblock
detector