- Комплексный интернет-маркетинг
- Понятие и основные направления комплексного интернет-маркетинга
- Виды комплексного интернет-маркетинга
- Преимущества комплексного интернет-маркетинга
- Что собой представляет комплексный интернет-маркетинг: понятие, структура, разновидности
- Разновидности комплексного интернет-маркетинга
- Плюсы комплексного интернет-маркетинга
Комплексный интернет-маркетинг
Понятие и основные направления комплексного интернет-маркетинга
В современных условиях развития бизнеса интернет-маркетинг самый актуальный метод продвижения товаров и услуг. Это объясняется постоянным ростом пользователей Интернета.
Компании, которые стремятся к единому стилю в онлайн-бизнесе, заказывают услуги комплексного интернет-маркетинга. Его внедрение гарантирует, что на какой бы площадке не оказался пользователь, с ним будут общаться одинаково. Кроме этого он увидит качественную информацию и те ценности, которые перекликаются с общей целью и миссией организации.
Подобную услугу оказывают специализированные агентства. Обычно фрилансеры этим не занимаются.
Использование отдельных инструментов интернет-маркетинга, например, только seo или баннерная реклама, считается менее эффективным для бизнеса, чем комплексный подход.
Комплексный интернет-маркетинг – это применение всех каналов и способов продвижения товаров, услуг, идей или личностей в сети.
Практика показывает, что быстрый и значительный результат достигается при использовании всех возможных каналов и инструментов продвижения. Это еще и позволяет оптимизировать расходы.
Комплексный интернет-маркетинг включает в себя:
- одновременную работу над веб-сайтом компании;
- seo-продвижение;
- медийную рекламу;
- контекстную рекламу;
- прямой маркетинг;
- развитие сообществ и групп в соцсетях;
- контент-маркетинг;
- работа над репутацией.
Комплексный проект включает полный жизненный цикл клиента, в область внимания отдельных инструментов интернет-маркетинга входят только конкретные этапы воронки продаж. Работы осуществляется с уже сформировавшимся спросом и с онлайн-заказом продукции.
Эффективным является тот комплексный интернет-маркетинг, в основу которого кладут индивидуально разработанную стратегию. Реализация одного инструмента невозможен без представления о том, как связать воедино все инструменты интернет-маркетинга и обеспечить их соответствие бизнес-целям.
Виды комплексного интернет-маркетинга
Комплексный интернет-маркетинг включает:
- seo, поисковая оптимизация (продвижение в поисковых системах);
- контекстная реклама;
- баннерная (медийная) реклама;
- direct-маркетинг;
- SMO и SMM;
- SERM (управление репутацией в интернете);
- создание сайта компании;
- контент-маркетинг.
SEO-оптимизация – это комплекс приемов, которые направлены на сохранение высоких позиций в поисковой выдаче, а также увеличение количества страниц в индексе. Выделяют внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Внутренняя оптимизация – это непосредственная работа с сайтом (контент, метатеги, валидация кода страниц), а внешнее seo- это работа с внешними факторами ранжирования сайтов.
Контекстная реклама – это реклама, которая размещается через Яндекс.Директ, Google.AdWords. Объявления включают текст и графический баннер. Данная реклама отличается от медийной тем, что она соответствует интересу или запросу пользователя на сайте.
Баннерная или медийная реклама заключается в размещении рекламных баннеров на сторонних площадках. Но постепенно она теряет свою эффективность из баннерной слепоты или активного использования блокировщиков рекламы.
Баннеры видны всем пользователям интернета, независимо от их предпочтений или приисковых запросов.
Direct-маркетинг – это работа с рассылками по электронной почте, SMS-рассылками в мессенджерах, а также с push-уведомлениями. Директ-маркетинг предполагает прямой контакт компании с конечным потребителем. Для этого используется подготовленная клиентская база.
SMO-это оптимизация под социальные медиа, но это не работа в соцсетях. SMO – это работа на личном сайте и с тем контентом, который на нем размещен. Главной целью SMO является сделать сайт привлекательным для пользователей социальных сетей. Они должны заинтересоваться посетить сайт и изучить его содержимое. Данный инструмент стимулирует пользователей соцсетей делится ссылками на Интернет-ресурс со своими друзьями и знакомыми.
SMM (социальный медиа маркетинг) является инструментом, который заключается в проведении мероприятий по продвижению продукции или услуги на чужих площадках (сайтах, блогах, аккаунтах, форумах, новостных ресурсах и др.). Такой способ продвижения является скрытым и навязчивым, который способствует привлечению целевой аудитории. Пользователи не должны понимать, что им открыто предлагают товар – они должны сами захотеть его купить после преподнесенной информации
Относительно новым понятием, в частности для российского рынка интернет-рекламы, является SERM или управление репутацией в интернете. Данная услуга набирает свою популярность, так как здесь затрагивается имидж бренда. Идеальная репутация в офлайне, может быть испорчена в интернете конкурентами.
Репутация – вещь хрупкая, ее легко сломать, но тяжело восстановить. Большинство потребителей перед покупкой в интернете читают отзывы, ищут рекомендации и наводят справки. В этом случае помогает такой инструмент интернет-маркетинга как SERM, который включает в себя:
- постоянное отслеживание упоминаний бренда в сети;
- оперативное реагирование на негативные высказывания, отзывы и комментарии;
- работа с существующим негативом (его устранение, решение или вытеснение из верхушки выдачи);
- контроль за высказывание персонала.
Создание или улучшение сайта состоит из проектирования архитектуры сайта, работа с интерфейсом и дизайн, написание полезного и интересного контента.
Контент-маркетинг – это работа с наполнение информацией сайт или профиль в социальных сетях. Также это различные публикации на тематических, развлекательных площадках, рассылка пресс-релизов и др.
Преимущества комплексного интернет-маркетинга
Комплексный интернет-маркетинг дает следующие преимущества компании:
- формирование единого образа в глазах потребителей;
- эффективная организация обратной связи с клиентами;
- оптимизация затрат на разные каналы продвижения;
- повышение охвата целевой аудитории.
Согласованность работ в комплексном маркетинге приводит к сложности создать разный образ организации в глазах потребителей.
Внедрение комплексного интернет-маркетинга влияет на снижении времени реагирования на запрос клиента и повышает уровень обслуживания и репутацию предприятия.
Так как все каналы используются параллельно в одинаковых условиях, то легко выявить, какие дают большой результат при небольших расходах и увеличить вложения в них. Но при этом отказаться от неэффективных и высокозатратных каналов продвижения.
Системная работа одновременно в разных направлениях в несколько раз повышает охват любого сообщения компании.
Что собой представляет комплексный интернет-маркетинг: понятие, структура, разновидности
Число пользователей сети растет с каждым днем, поэтому наиболее актуальным способом продвижения продукции является интернет-маркетинг. Использование услуг комплексного интернет-маркетинга гарантирует единый подход к представлению товара потребителю.
Существуют агентства, специализирующиеся на услугах интернет-маркетинга. Они предоставляют компании клиенту комплексное обслуживание, включающее все наиболее действенные инструменты по продвижению продукции в сети.
Internet marketing — это действия, цель которых продвигать товары и услуги компании в интернете. А услуга комплексного интернет-маркетинга предполагает использование всех возможных каналов для продвижения.
Такой подход позволяет оптимизировать расходы на маркетинг. Вот что входит в интернет-маркетинг:
- Ведение сайта.
- SEO.
- Рекламу в интернет-пространстве, в том числе контекстную.
- Direct-маркетинг.
- Ведение социальных сетей.
- Контент-маркетинг.
- Создание и поддержка положительной репутации компании.
Комплексный интернет-маркетинг подразумевает ведение клиента от момента обращения его внимания на товар или услугу до покупки посредством онлайн-заказа, но некоторые инструменты затрагивают только определенный этап жизненного цикла клиента.
Услуги интернет маркетинга эффективны только в том случае, если базируются на индивидуально разработанной стратегии продвижения. Все инструменты должны дополнять друг друга, чтобы достичь общей цели, стоящей перед компанией.
Разновидности комплексного интернет-маркетинга
Комплексный интернет-маркетинг для бизнеса включает в себя:
- Seo-оптимизацию. Основная задача — добиться высоких позиций в поисковых системах. Оптимизация может быть внешней и внутренней. Внешняя подразумевает продвижение в поисковых системах, а внутренняя — работу с наполнением интернет-ресурса.
- Контекстную рекламу. Иными словами, реклама по запросам. Она появляется в поисковике на первых позициях результатов поиска, включает текст и графику.
- Медийную рекламу или размещение баннеров на сторонних ресурсах. Данный инструмент на сегодняшний день имеет низкую эффективность. Пользователи привыкли к рекламе и не обращают на нее внимания.
- Прямой маркетинг. Речь идет о рассылках и уведомлениях с предложениями, которые могут заинтересовать пользователя сети. Такой вид взаимодействия выстраивается у уже существующими клиентами.
- SMO и SMM. SMO — это работа над ресурсом с целью повышения его привлекательности для посетителей социальных сетей, а SMM — это продвижение через новостные и информационные сайты, форумы, блоги и прочие площадки. Данный инструмент направлен на то, чтобы мягко намекнуть потенциальному покупателю на наличие полезного товара или услуги.
- Разработку сайта. Сюда относится проектирование его архитектуры, продумывание оболочки, а также создание полезного пользователю контента.
- Контент-маркетинг. Это разработка наполнения интернет-ресурса: написание статей, создание иллюстраций и прочих элементов.
- SERM. Это управление репутацией в сети, то есть работа над имиджем. Проблема в том, что имея идеальную репутацию за пределами интернета, можно совершенно случайно стать жертвой рекламных игр конкурентов. Это могут быть заказные негативные отзывы, которые не имеют никакого отношения к реальности.
Поддержание репутации подразумевает мониторинг упоминаний о компании в интернете, своевременная реакция на негативные отзывы, устранение негативных проявлений и контроль действий персонала компании.
Плюсы комплексного интернет-маркетинга
Услуги комплексного интернет-маркетинга будут полезны компании и вот почему:
- Формирует цельный образ бренда в глазах покупателя.
- Позволяет наиболее эффективным способом организовать взаимодействие.
- Помогает оптимизировать затраты на маркетинг.
- Дает возможность повысить охват аудитории.
К тому же, грамотно выстроенный комплексный интернет-маркетинг значительно повышает уровень обслуживания клиентов.
Использование комплексного интернет-маркетинга дает возможность распознать наиболее эффективные каналы продвижения и сбыта и принять меры по оптимизации маркетинговых усилий.