Архитектура сетей арм (Слайд 1)
1. Основные принципы работы АРМ в сети. Протоколы Интернета.
2. Варианты построения архитектуры сетей АРМ.
2.2. Групповые системы (сети) АРМ.
2.3. Корпоративные информационные системы (КИС).
3. Архитектура распределенной обработки данных.
3.1. Архитектура Файл-Сервер.
3.2. Архитектура двухуровневый Клиент—Сервер.
3.3. Многоуровневый Клиент—Сервер.
4. Современный подход к функционированию АРМ аналитика, финансиста и бухгалтера в системах распределенной обработки информации.
В прошлой лекции были даны основные понятия построения вычислительных сетей. Для правильного понимания структурно-информационных принципов взаимодействия многочисленных АРМ в таких сетях необходимо четко представлять базовые понятия, на которых строятся информационные технологии обмена информацией.
1. Основные принципы работы арм в сети. Протоколы Интернета.
Сеть Интернет объединяет десятки миллионов разнотипных компьютеров — от ПК разных моделей до огромных больших и сверхбольших компьютеров — мэйнфреймов, работающих под управлением различных ОС. Обеспечение бесконфликтного их взаимодействия в Интернет — весьма сложная задача. (Слайд 2).
Международная организация по стандартизации (ISO), основываясь на опыте многомашинных систем, который был накоплен в разных странах, выдвинула концепцию архитектуры открытых систем – т.н. эталонную семиуровневую модель OSI (Open System Interconnection), используемую при разработке т.н. сетевых протоколов общения компьютеров, т.е. международных стандартов правил взаимодействия в сети.
Другими словами, работа компьютерных сетей основана на использовании сетевых протоколов — системы правил взаимодействия между собой различных технических и программных компонентов сети.
Основу этой системы составляет стек протоколов TCP/IP. В техническом понимании TCP/IP — два протокола, лежащих на разных уровнях:
- TCP (TransmissionControlProtocol) — выполняет функции транспортного уровня модели взаимодействия открытых систем OSI. Он управляет передачей данных.
- IP (InternetProtocol) — межсетевой протокол, выполняет функции сетевого уровня модели OSI.IP — адресный протокол. Он определяет, куда происходит передача данных.
На основе протоколов TCP/IP разработаны многие сетевые прикладные сервисные протоколы:
- FTP(File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов;
- Telnet— протокол удаленного доступа, то есть дистанционного исполнения команд на удаленном компьютере;
- SMTP(SimpleMailTransferProtocol) — простой протокол пересылки электронной почты;
- HTTP(HyperTextTransferProtocol) — протокол передачи гипертекста (используется при передаче сообщений в WorldWideWeb);
- NNTP(NetworkNewsTransferProtocol) — протокол передачи новостей (телеконференций).
Использование протоколов TCP/IP происходит следующим образом (Слайд 3):
Информация для передачи упаковывается средствами прикладной программы в пронумерованные блоки определенного формата, чтобы при получении можно было правильно собрать информацию. Текст информационного сообщения запаковывается в кодовый конверт, формируемый из специальных символов начала и конца и TCP — заголовка сообщения, в котором указываются адреса отправителя и получателя (так называемые IP-адреса), а также содержится информация об исправлении ошибок и о последовательности передачи пакетов. Кодовый конверт обеспечивает целостность сообщения и служит его проводником в сети.
Затем TCP — пакеты разделяются на еще более мелкие IP — пакеты.
Т.о., пакеты состоят из трех различных уровней, каждый из которых содержит:
Принимающая программа объединяет пакеты IP в пакеты TCP, из которых реконструируются исходные данные.
Протоколы TCP / IP обеспечивают передачу информации между компьютерами. Все остальные протоколы с их помощью реализуют самые разные услуги Интернет.
- У каждого участника сети должен быть свой уникальный IP-адрес.Без этого нельзя говорить о точной доставкеTCP— пакетовна нужное место.
- СтруктураIP-адресаорганизована так, что каждый компьютер, через который проходит какой-либо ТСР —пакет, может по этому адресу определить, кому из ближайших компьютеров сети надо переслать пакет, чтобы он оказался как быближек получателю.
- В результате конечного числа перебросок ТСР— пакетдостигает адресата.
Термин «близость» не является географическим. В расчет принимаются условия связи и пропускная способность линии. Два компьютера, находящиеся на разных континентах, но связанные высокопроизводительной линией космической связи, считаются более близкими друг к другу, чем два компьютера из соседних посёлков, связанные простым телефонным проводом.
Оптимальный путь определяют компьютеры — маршрутизаторы, объединяющие отдельные участки сети между собой. Роль маршрутизаторов в сети обычно выполняют специализированные компьютеры, но это могут быть и специальные программы, работающие на узловых серверах сети (см. предыдущую лекцию).
Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети
Современный этап развития информационных технологий характеризуется распределенной обработки информации. Наиболее перспективной сферой использования концепции распределенной обработки информации является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных компьютеров, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).
АРМ – рабочее место, оснащенное комплексом устройств, позволяющих автоматизировать часть выполняемых работником производственных операций.
Впервые термин АРМ появился в 80 гг., в то время, когда на производстве стали применяться быстродействующие надежные и компактные средства вычислительной и управляющей техники.
Основу любого АРМ составляет персональный компьютер. В зависимости от вида деятельности специалиста АРМ может включать в свой состав средства телефонной и радиосвязи (АРМ диспетчера), комплекс измерительных приборов, анализаторов (АРМ исследователя), приборы контроля и автоматической регистрации параметров технологических процессов (АРМ технолога), комплекс автоматизированных устройств и инструментов (АРМ монтажника микроэлектронных приборов) и т. п.
Применительно к требованиям систем организационного управления АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального или коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления. С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной или графической форме.
Процессы принятия решений и управления в целом реализуются на нескольких уровнях управления, поэтому необходима проблемная ориентация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.
Локальные сети, на основе которых могут функционировать различные комплексы АРМ как в рамках отдельных подразделений, так и на уровне смежных выполняемых функций, реализуемых различными подразделениями, являются базой для организации взаимосвязи отдельных АРМ в систему сбора, обработки информации и принятия решений в сфере управления конкретным объектом. Благодаря сетевому объединению АРМ достигается более эффективная обработка распределенных данных, их анализ и принятие динамичных управляющих решений на их основе.
Отраслевые сети АРМ, объединяющие в себе локальные сети, позволяют решать задачи долгосрочного планирования и прогнозирования в рамках целых отраслей, посредством обработки информации, полученной как результат действия АРМ локальных сетей.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы: максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения; проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб; формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой; модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования; эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Эффективность применения АРМ наибольшая, тогда когда они последовательно связаны между собой на протяжении всего цикла создания продукта: от расчета, планирования, конструирования, технологической подготовки до его изготовления, промежуточного и выходного контроля. Эта связь обеспечивается благодаря использованию совместимых аппаратных средств и математических расчетов.
Виды АРМ
· Рабочая станция – место оператора, которое оборудовано всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций (ПК, средства связи, периферийные устройства – напр., оптические читающие устройства, считыватели штрихового кода).
· Интеллектуальный терминал – ПК подключается по каналам связи к главному ПК (серверу), при этом такой ПК может работать как самостоятельное терминальное устройство.
Организация работы АРМ возможна в следующих вариантах:
1. Локальное АРМ – программно-технический комплекс, предназначенный для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте, информационно и функционально не связанный с другими АРМ.
2. Функционирование АРМ в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
3. Компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций управления в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц.
4. АРМ, объединенные в корпоративную ИС (КИС), используется распределенная база данных, работу с которой обеспечивает система управления распределенной базой данных.
Создание АРМ на базе ПК обеспечивает:
1. Более низкую стоимость проектирования, внедрения и эксплуатации АРМ (по сравнению с большими и малыми ЭВМ).
2. Возможность расширения сферы применения за счет простоты изменения состава прикладных программных средств.
3. Простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю.
4. Простоту адаптации АРМ к конкретным функциям пользователя.
5. Компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации.
7. Простоту технического обслуживания.
8. Возможность поэтапного внедрения АРМ.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: