Глава 1. Развитие компьютерных сетейна современном этапе развития икт
Глава 2. Образовательные возможностикомпьютерной сети
2.2 Плюсы и минусы использованиясети
2.3 Использование глобальной сетиИнтернет в образовании
2.4 Использование локальной сети вобразовании
На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного учителя должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура будущего учителя становиться частью его общей педагогической культуры. Интегральным показателем качества подготовки будущего учителя в контексте модернизации образования следует рассматривать компетентность специалиста, которая определяется не через определенную сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Будущий учитель должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.
Глава 1.Развитие компьютерных сетей на современном этапе развития икт
1.1 Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИКТ в образовательный процесс в целом.
Достаточно часто препятствием для эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности является низкий уровень владения навыками пользователя. К числу наиболее типичных проблем пользователей относятся:
· отсутствие навыков десятипальцевого набора текста;
· незнание возможностей операционной системы;
· использование ограниченного числа прикладных программ;
· использование ограниченного набора функций, предоставляемых программами;
· незнание (и игнорирование) норм общения в электронной среде;
· отсутствие навыков представления информации в электронном виде, который требует не только особого стиля изложения, но и использования средств визуализации текста(инфографики).
Причины такого положения носят как объективный, так и субъективный характер. Среди них:
· недооценка значения навыков квалифицированного пользователя для эффективной работы;
· сложившаяся практика подготовки пользователей, ориентированная на обучение элементарным навыкам работы на компьютере и на интенсивное курсовое обучение, требующее усвоения больших объемов информации в ограниченный период времени;
· многофункциональность программных продуктов и не всегда доступный для пользователей язык интерфейса ресурсов и справочной информации;
· необходимость постоянной практики, поскольку приобретенные в процессе обучения навыки утрачиваются, если те или иные программы или определенные функции программ используются нерегулярно;
· психологическая неготовность к необходимости освоения новых ресурсов при возможности обращения к специалистам;
· разный уровень владения различными программными продуктами, связанный с конкретными условиями деятельности (например, отсутствием доступа в интернет, использованием устаревшего оборудования).
Между тем отсутствие необходимых навыков использования ИКТ приводит к значительным потерям времени как самих пользователей, так и всех тех, кому приходится корректировать их работу или восстанавливать «разрушительные» последствия их деятельности. Зарубежом в связи с этим были разработаны стандартизованные требования к уровню подготовки пользователей, соответствие которым учитывается при приеме на работу. Международная сертификация пользователей получает все большее распространение и в России (см. статью «Международные стандарты компьютерной грамотности пользователей», ИТО №3, с.11).