Компьютерные сети сегодня
В документах 1998 года специалисты прогнозировали, что 4 миллиарда IP-адресов закончатся к 2018 году. В 2000-м говорили, что их хватит до 2013-го, в 2005-м стало очевидно, что до наступления первых проблем осталось два-три года. Чтобы примерно представить, сколько приборов сейчас реально претендуют на IP-адреса, достаточно вспомнить, что в 1996 году в мире действовало 300 миллионов персональных компьютеров, в 2000-м эта цифра уже приблизилось к 600 млн., а к 2010 году прогнозируют цифру в 1,3 млрд. К ним стоит добавить серверы, а их также немало, сетевое оборудование, которое составляет физическую основу Интернета, КПК, сотовые телефоны и другие устройства с выходом в Сеть. В целом, как показала практика, стоимость обработки данных в компьютерных сетях, за счет расширения возможностей обработки данных, лучшей загрузки ресурсов и повышения надежности функционирования системы, не менее чем в полтора раза ниже по сравнению с обработкой аналогичных данных на автономных компьютерах. При объединении компьютеров в сеть система должна сохранять надежность, то есть отказ, какого – либо компьютера не должен приводить к остановке работы системы, и более того, должна обеспечиваться передача функций отказавшего компьютера на другой компьютер сети. В 2004 году в мире было зарегистрировано 63 миллиона доменных имен. В 2002 году компания LG представила общественности первый холодильник с выходом в Интернет. В 2005 году его уже можно купить в России. 4 В популярной прессе упоминается, что разрядности IPv6 хватит более чем на 1000 адресов на каждый квадратный метр поверхности нашей планеты. Наши собственные вычисления показывают, что это цифра занижена на несколько порядков. Площадь поверхности Земли к слову, — 510 073 млн. км 2 . 23 мая 2007 года суд города Новосибирска запретил сети Academ.org («Первая Миля») пускать своих пользователей на экстремистские ресурсы. Как отмечается в заявлении прокуратуры от 29 мая, ею «предприняты некоторые меры, позволяющие ограничить и удалить доступ пользователей к Интернет-ресурсам, имеющие признаки экстремизма». Совместно с областным управлением ФСБ прокуроры проверено четыре районных провайдеров: «Первая Миля», «Академтелеком», «Полимэкс плюс» и «СибирьТелеком» на осуществление доступа к экстремистским ресурсам. Бурное развитие компьютерных сетей и подключение все большего числа персонального компьютера к сетям привело в последние десятилетия к формированию основ концепции сетевого компьютера. Значение производной вычисляется по формуле (1) Вычисления производятся по формуле (1) Заключение0 Следуя из того, какого прогресса смогли сетевые технологии достичь за последние годы, не трудно догадаться, что в ближайшее время скорость передачи данных по компьютерной сети возрастет минимум вдвое. Привычный 10мегабитная компьютерная сеть, долгое время занимающий главенствующие позиции активно пользуется современными и существенно более быстрыми технологиями передачи данных. W3C разрабатывает для компьютерной сети в единые принципы и стандарты (называемые «Рекомендациями», англ. W3C Recommendations), которые затем внедряются производителями программ и оборудованиям. И таким образом достигается совместимость и сосредоточенность между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Компьютерную сеть более совершенной, универсальной и удобной. Все Рекомендации Консорциума компьютерной сети открыты, то есть защищены и могут внедряться любым человеком без всяких трудностей. Ярким примером объединения компьютерных сетей в единое сообщество сетей является Интернет (Internet). Успех Интернета повлиял на развитие корпоративных сетей Интранет (Intranet). Иногда эти сети называют глобальными ЛВС, а работа с ними аналогична работе с Internet. На этом историю можно закончить — компьютерная сеть приняла вполне современные очертания. Развитие технологии на этом, конечно, не остановилось. В заключении хотелось бы сказать, что в данном докладе была рассмотрена наиболее актуальная в наше время тема: Организация компьютерных сетей. Современный человек, а особенно человек, занимающий руководящую должность, должен не просто знать, а чувствовать эту тему. Ведь современный бизнес просто не возможен без высоких технологий и, в частности, компьютерных сетей, позволяющи значительно увеличивать прибыль предприятий и организаций. библиографический список
- Фигурнов В.Э./ IBM РС для пользователя. Краткий курс.- М.:ИНФРА-М, 2001.
- В.А. Дуленко, Ю.С. Кабальнов и др./Основы современных компьютерных технологий для юристов:Учебник – Уфа: ОН и УЮИ ВМД РФ, 2003.
- А.В.Могилев, Е.К.Хеннер и др./ Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений 3-е изд, стер. – М.: Изд.центр « Академия», 2008.
- Е.В. Михеева/ Информационные технологии в профессиональной дея-сти – 2-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2005.
- С.Я. Казанцев/ Информатика и математика для юристов – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИДАНА, 2006.
- Материалы из программы « Кирилл и Мефодий»
- Журнал « Домашний компьютер » /12.2005. стр. 90-95.
- Материалы сайта « Юридическая Энциклопедия»
- www.coolreferat.com
- http://www.roman.by/r-53063.html
- http://www.ref.by/refs/67/15043/1.html
- http://www.ed.vseved.ru/
- http://www.erudition.ru/referat/ref/id.35568_1.html
37
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Глава 1. Развитие компьютерных сетейна современном этапе развития икт
Глава 2. Образовательные возможностикомпьютерной сети
2.2 Плюсы и минусы использованиясети
2.3 Использование глобальной сетиИнтернет в образовании
2.4 Использование локальной сети вобразовании
На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного учителя должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура будущего учителя становиться частью его общей педагогической культуры. Интегральным показателем качества подготовки будущего учителя в контексте модернизации образования следует рассматривать компетентность специалиста, которая определяется не через определенную сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Будущий учитель должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.
Глава 1.Развитие компьютерных сетей на современном этапе развития икт
1.1 Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИКТ в образовательный процесс в целом.
Достаточно часто препятствием для эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности является низкий уровень владения навыками пользователя. К числу наиболее типичных проблем пользователей относятся:
· отсутствие навыков десятипальцевого набора текста;
· незнание возможностей операционной системы;
· использование ограниченного числа прикладных программ;
· использование ограниченного набора функций, предоставляемых программами;
· незнание (и игнорирование) норм общения в электронной среде;
· отсутствие навыков представления информации в электронном виде, который требует не только особого стиля изложения, но и использования средств визуализации текста(инфографики).
Причины такого положения носят как объективный, так и субъективный характер. Среди них:
· недооценка значения навыков квалифицированного пользователя для эффективной работы;
· сложившаяся практика подготовки пользователей, ориентированная на обучение элементарным навыкам работы на компьютере и на интенсивное курсовое обучение, требующее усвоения больших объемов информации в ограниченный период времени;
· многофункциональность программных продуктов и не всегда доступный для пользователей язык интерфейса ресурсов и справочной информации;
· необходимость постоянной практики, поскольку приобретенные в процессе обучения навыки утрачиваются, если те или иные программы или определенные функции программ используются нерегулярно;
· психологическая неготовность к необходимости освоения новых ресурсов при возможности обращения к специалистам;
· разный уровень владения различными программными продуктами, связанный с конкретными условиями деятельности (например, отсутствием доступа в интернет, использованием устаревшего оборудования).
Между тем отсутствие необходимых навыков использования ИКТ приводит к значительным потерям времени как самих пользователей, так и всех тех, кому приходится корректировать их работу или восстанавливать «разрушительные» последствия их деятельности. Зарубежом в связи с этим были разработаны стандартизованные требования к уровню подготовки пользователей, соответствие которым учитывается при приеме на работу. Международная сертификация пользователей получает все большее распространение и в России (см. статью «Международные стандарты компьютерной грамотности пользователей», ИТО №3, с.11).