- Технологическая карта на тему «Компьютерные сети» (3 класс)
- Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс) план-конспект урока по информатике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок «Компьютерные сети и их возможности»
- Урок в ТДМ. Компьютерные сети. план-конспект урока по информатике и икт
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на тему «Компьютерные сети» (3 класс)
Цель: сформировать представление о том, что такое компьютерные сети, какие они бывают; научить составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера.
ü актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.
ü знать состав компьютерной сети и способах передачи информации различных видов в сетях
ü уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
ü оценивать правильность выполнения действия на уроке;
ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
ü структурирование знаний;
ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
ü ориентироваться в информационном материале учебника.
ü слушать и понимать речь других;
ü уважать другую точку зрения.
Основные понятия: компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, глобальная сеть Интернет.
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ТСО
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Дидактическая структура урока
Обучающие и развивающие знания каждого урока
Организационный момент
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют требования учителя.
— Здравствуйте ребята! Меня зовут, Екатерина Игоревна сегодня я у вас проведу урок информатики. Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, и доброжелательно давайте по цепочке передадим через рукопожатие соседу свою улыбку и хорошее настроение, начнем мы с первого ряда первого варианта, ну а последний ученик передаст свою улыбку мне. Молодцы!
ü проявлять положительное отношение к учебному предмету;
ü выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Повторяет с учащимися пройденный материал
Рассматривают схему, называют папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;
Расшифровывают слово — файл, называют определение файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера.
Подбирают слово по смыслу (файловая система) дают определение: — это способ организации и хранения программ и данных на носителях;
— Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов;
— Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?
— Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;
— Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;
— Чем отличается файл от файловой системы?
Организует диалог с учащимися, задает вопросы.
Организует и контролирует работу учащихся по карточкам.
Наводящими вопросами, подводит учащихся к формулировке темы урока.
Отвечают на вопрос – «соединить проводом» Разгадывают записку по карточке.
— Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?
— Как называется такое соединение компьютеров ? В этом нам поможет разобраться записка агента 007 к агенту 008.Пожалуйста, попытайтесь ее расшифровать.
— Какое ключевое слово получилось? (компьютерные сети)
— Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать?
ü проявлять положительное отношение к учебному предмету;
ü выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Изучение нового материала
Объясняет новую тему, показывает презентацию, задает вопросы.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы
Зачитывают определение из учебника
Называют дополнительные устройства — принтер, сканер, графический планшет
— Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?
Компьютерная сеть – связанные между собой с помощью проводной или беспроводной связи два и более компьютеров.
— Прочитай определение «компьютерная сеть» в учебнике на с. 89
— Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.
-Знаете ли вы, что такое локальная сеть?
Локальная сеть – компьютерная сеть, которая объединяет компьютеры, расположенные, как правило, в одном здании.
Локальная сеть может объединять компьютеры, расположенные в разных зданиях, стоящих недалеко друг от друга,- например, в одном районе города. С появлением компьютерных сетей возникли новые устройства и, соответственно, новые термины.
Выберите из списка действия (услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети
Давайте отгадаем ребус и узнаем новое слово (ребус «СЕРВЕР»)
Прочитай и запомни определение «сервер» в учебники стр.90.
-Как вы думаете, для чего служит сервер?
Сервер служит для организации взаимодействия компьютеров в сети и хранение данных.
— Выбери из списка действия (услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;
-Что такое операционная система?
Операционная система – это комплекс управляющих и обрабатывающих системных программ, которые обеспечивают функционирование, то есть работу всех устройств и программ компьютера.
Чем операционная система счисления отличается от операционной системы?
Операционная система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)
ü осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Физическая минутка для глаз
Организует выполнение физминутки
Выполняют физминутку за учителем
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера;
- Научить создавать интеллект-карты.
Развивающие:
- Развивать зрительную память при работе с Word;
- Развивать творческое мышление, наблюдательность, воображение, внимание, восприятие через систему упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессесовместной работы;
- Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, бережное отношение к компьютеру в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» | 433.36 КБ |
Презентация урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст.
Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди.
Технологическая карта урока информатики. Тема:»Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)»(3 класс, УМК «Школа 2100»).
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом .
Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти.
Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока .
Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб.
Технологическая карта урока по информатике УМК «Школа 2100». Тема: «Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)» (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические.
Урок «Компьютерные сети и их возможности»
Познакомить обучающихся с понятием «компьютерные сети»;
Рассказать о назначении и возможностях компьютерных сетей;
Начать формирование умений работать в локальной компьютерной сети;
Продолжить формирование информационной культуры.
Развивать логическое мышление обучающихся, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
Воспитывать у обучающихся самостоятельность, интерес к предмету
Воспитывать культуру поведения при работе с компьютерной техникой
Тип урока: изложение нового материала, повторение и закрепление
Вид урока: Комбинированный
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности учащихся к уроку. 2. Актуализация знаний Фронтальный опрос по предыдущей теме.
3. Изучение нового материала
Тема нашего сегодняшнего урока будет «Компьютерные сети и их возможности».
Итак, что же такое компьютерная сеть? Кто может мне сказать?
Давайте запишем определение.
Компьютерная сеть (КС) – связанные между собой с помощью линии связи два и более компьютеров.
Линия связи – это проводное или беспроводное соединение.
При помощи КС мы можем использовать устройства (принтер, сканер, колонки и др.), хранить и передавать информацию с одного на другой компьютер. Посмотрите в нашем классе 8 компьютеров и с помощью компьютерной сети мы можем передать информацию с одного компьютера на другой.
Давайте мы сейчас с вами на наших карточках напишем для чего предназначены компьютерные сети (задание № 1).
Виды КС: (задание № 2 б)
Локальная сеть – это несколько компьютеров в одной комнате или здании.
Глобальная сеть – множество локальных сетей, которые тоже соединены.
Сервер – это компьютер который обслуживает компьютерную сеть.
Раз – присели, Два – привстали.
Ванькой — встанькой словно стали.
Заниматься на компьютере пора!
ЗАДАНИЕ: На одном из наших компьютеров спряталась ПЯТЕРКА. Нам нужно срочно её найти. Давайте откроем МОЙ КОМПЬЮТЕР, выберем там СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ.
Домашнее задание: Задание на карточках.
Урок в ТДМ. Компьютерные сети.
план-конспект урока по информатике и икт
Открытый урок в технологии деятельностного метода «Компьютерные сети», 3 класс по программе Матвеевой Н.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к уроку по теме «Компьютерные сети» и «Моделирование»
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы «Компьютерные сети» и «Моделирование».
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология.
Конспект урока по теме «Компьютерные сети»
Знакомство учащихся с возможностями и преимуществами сетевых технологий в современном обществе.
Разработка урока по теме «Компьютерные сети»
Тема: «Компьютерные сети».Цели урока:- помочь учащимся получить представление о компьютерных сетях, их классификациях, топологии, познакомиться с работой в сети, дать основные понятия, необходимые для.
урок на тему компьютерные сети
На уроке использованы различные элементы для работы в группе.
Конспект урока по теме «Компьютерные сети. Адресация в Интернете» (базовый курс)
В содержание урока включено рассмотрение задания №12 (базовый уровень) КИМ итоговой аттестации по информатике.
Открытый урок по дисциплине » Компьютерные сети»
План конспект открытого урока — диспута по ФГОСучебная дисциплина » Компьютерные сети» на тему «Информационная безопасность в локальных компьютерных сетях средствами сетевого оборудования.