Компьютерные сети начальная школа

Технологическая карта на тему «Компьютерные сети» (3 класс)

Цель: сформировать представление о том, что такое компьютерные сети, какие они бывают; научить составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера.

ü актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.

ü знать состав компьютерной сети и способах передачи информации различных видов в сетях

ü уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

ü оценивать правильность выполнения действия на уроке;

ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

ü структурирование знаний;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

ü ориентироваться в информационном материале учебника.

ü слушать и понимать речь других;

ü уважать другую точку зрения.

Основные понятия: компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, глобальная сеть Интернет.

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ТСО

Формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая структура урока

Обучающие и развивающие знания каждого урока

Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют требования учителя.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут, Екатерина Игоревна сегодня я у вас проведу урок информатики. Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, и доброжелательно давайте по цепочке передадим через рукопожатие соседу свою улыбку и хорошее настроение, начнем мы с первого ряда первого варианта, ну а последний ученик передаст свою улыбку мне. Молодцы!

ü проявлять положительное отношение к учебному предмету;

ü выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Повторяет с учащимися пройденный материал

Рассматривают схему, называют папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;

Расшифровывают слово — файл, называют определение файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера.

Подбирают слово по смыслу (файловая система) дают определение: — это способ организации и хранения программ и данных на носителях;

— Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов;

— Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?

— Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;

— Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;

Читайте также:  Методы и средства обеспечения безопасности компьютерных систем и сетей

— Чем отличается файл от файловой системы?

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Организует и контролирует работу учащихся по карточкам.

Наводящими вопросами, подводит учащихся к формулировке темы урока.

Отвечают на вопрос – «соединить проводом» Разгадывают записку по карточке.

— Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?

— Как называется такое соединение компьютеров ? В этом нам поможет разобраться записка агента 007 к агенту 008.Пожалуйста, попытайтесь ее расшифровать.

— Какое ключевое слово получилось? (компьютерные сети)

— Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать?

ü проявлять положительное отношение к учебному предмету;

ü выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Изучение нового материала

Объясняет новую тему, показывает презентацию, задает вопросы.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Зачитывают определение из учебника

Называют дополнительные устройства — принтер, сканер, графический планшет

— Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?

Компьютерная сеть – связанные между собой с помощью проводной или беспроводной связи два и более компьютеров.

— Прочитай определение «компьютерная сеть» в учебнике на с. 89

— Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.

-Знаете ли вы, что такое локальная сеть?

Локальная сеть – компьютерная сеть, которая объединяет компьютеры, расположенные, как правило, в одном здании.

2.jpg

Локальная сеть может объединять компьютеры, расположенные в разных зданиях, стоящих недалеко друг от друга,- например, в одном районе города. С появлением компьютерных сетей возникли новые устройства и, соответственно, новые термины.

Выберите из списка действия (услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети

Давайте отгадаем ребус и узнаем новое слово (ребус «СЕРВЕР»)

Прочитай и запомни определение «сервер» в учебники стр.90.

-Как вы думаете, для чего служит сервер?

Сервер служит для организации взаимодействия компьютеров в сети и хранение данных.

— Выбери из списка действия (услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;

-Что такое операционная система?

Операционная система – это комплекс управляющих и обрабатывающих системных программ, которые обеспечивают функционирование, то есть работу всех устройств и программ компьютера.

Чем операционная система счисления отличается от операционной системы?

Операционная система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)

ü осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Физическая минутка для глаз

Организует выполнение физминутки

Выполняют физминутку за учителем

Источник

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.

Читайте также:  Стандарты передачи данных в компьютерных сетях

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера;
  • Научить создавать интеллект-карты.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память при работе с Word;
  • Развивать творческое мышление, наблюдательность, воображение, внимание, восприятие через систему упражнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу в процессесовместной работы;
  • Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, бережное отношение к компьютеру в процессе работы.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» 433.36 КБ
Презентация урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст.

Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди.

Технологическая карта урока информатики. Тема:»Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)»(3 класс, УМК «Школа 2100»).

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом .

Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти.

Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока .

Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб.

Технологическая карта урока по информатике УМК «Школа 2100». Тема: «Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)» (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические.

Источник

Урок «Компьютерные сети и их возможности»

Познакомить обучающихся с понятием «компьютерные сети»;

Рассказать о назначении и возможностях компьютерных сетей;

Начать формирование умений работать в локальной компьютерной сети;

Продолжить формирование информационной культуры.

Развивать логическое мышление обучающихся, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитывать у обучающихся самостоятельность, интерес к предмету

Воспитывать культуру поведения при работе с компьютерной техникой

Тип урока: изложение нового материала, повторение и закрепление

Читайте также:  Перечень работ сетевой модели

Вид урока: Комбинированный

ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности учащихся к уроку. 2. Актуализация знаний Фронтальный опрос по предыдущей теме.

3. Изучение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока будет «Компьютерные сети и их возможности».

Итак, что же такое компьютерная сеть? Кто может мне сказать?

Давайте запишем определение.

Компьютерная сеть (КС) – связанные между собой с помощью линии связи два и более компьютеров.

Линия связи – это проводное или беспроводное соединение.

При помощи КС мы можем использовать устройства (принтер, сканер, колонки и др.), хранить и передавать информацию с одного на другой компьютер. Посмотрите в нашем классе 8 компьютеров и с помощью компьютерной сети мы можем передать информацию с одного компьютера на другой.

Давайте мы сейчас с вами на наших карточках напишем для чего предназначены компьютерные сети (задание № 1).

Виды КС: (задание № 2 б)

Локальная сеть – это несколько компьютеров в одной комнате или здании.

Глобальная сеть – множество локальных сетей, которые тоже соединены.

Серверэто компьютер который обслуживает компьютерную сеть.

Раз – присели, Два – привстали.

Ванькой — встанькой словно стали.

Заниматься на компьютере пора!

ЗАДАНИЕ: На одном из наших компьютеров спряталась ПЯТЕРКА. Нам нужно срочно её найти. Давайте откроем МОЙ КОМПЬЮТЕР, выберем там СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

Домашнее задание: Задание на карточках.

Источник

Урок в ТДМ. Компьютерные сети.
план-конспект урока по информатике и икт

Открытый урок в технологии деятельностного метода «Компьютерные сети», 3 класс по программе Матвеевой Н.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к уроку по теме «Компьютерные сети» и «Моделирование»

Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы «Компьютерные сети» и «Моделирование».

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология.

Конспект урока по теме «Компьютерные сети»

Знакомство учащихся с возможностями и преимуществами сетевых технологий в современном обществе.

Разработка урока по теме «Компьютерные сети»

Тема: «Компьютерные сети».Цели урока:- помочь учащимся получить представление о компьютерных сетях, их классификациях, топологии, познакомиться с работой в сети, дать основные понятия, необходимые для.

урок на тему компьютерные сети

На уроке использованы различные элементы для работы в группе.

Конспект урока по теме «Компьютерные сети. Адресация в Интернете» (базовый курс)

В содержание урока включено рассмотрение задания №12 (базовый уровень) КИМ итоговой аттестации по информатике.

Открытый урок по дисциплине » Компьютерные сети»

План конспект открытого урока — диспута по ФГОСучебная дисциплина » Компьютерные сети» на тему «Информационная безопасность в локальных компьютерных сетях средствами сетевого оборудования.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector