Рабочая программа по ОП.03 Компьютерные сети
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 09.02.04 Информационные системы.
ГБПОУ «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий», г.Чкаловск
Арсентьева В.П., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «ЧТТИТ», г.Чкаловск
Рассмотрена и рекомендовано к применению на заседании предметной (цикловой) комиссии.
Протокол № _____ от «______» ______________ 2016 г.
Председатель ПЦК _____________
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Компьютерные сети
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Компьютерные сети является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04. Информационные системы (по отраслям).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— Проектировать локальную сеть
— Выбирать сетевые топологии;
— Рассчитывать основные параметры локальной сети;
— Настраивать протоколы ТСР/IP
— Использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— историю развития и основные решения в области компьютерных сетей;
— перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий;
— основные концепции построения локальных и глобальных сетей и основы передачи данных;
— аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей;
— методы организации и способы объединения компьютеров в сети;
— протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов;
— способы передачи, методы кодирования и защиты данных;
— организация межсетевого взаимодействия (маршрутизация пакетов; фильтрация пакетов; понятия маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и т.д.)
— сетевой сервис широко используемых ОС;
— средства тестирования и анализа;
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 108 часов;
самостоятельной работы 54 часа
лабораторные работа – 26 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка