- Рабочая программа для СПО «Компьютерные сети» для 09.02.04
- Рабочая программа по дисциплине «Компьютерные сети»
- 1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
- 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 3. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
- 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Рабочая программа для СПО «Компьютерные сети» для 09.02.04
Киселёва М.Н. ____________ Теслева Г.Н. ___________________2021 г. «_____» ___________2021г.
Составитель____________________ преподаватель Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»
Техническая экспертиза: __________________Киселёва М.Н., методист Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»
Содержательная экспертиза:________________ Кравцова А.Н., завуч Мухоршибирского филиала ГБПОУ «БКН»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от РФ от «09» декабря 2016 г. № 1547
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «БКН» по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы и программирование (базовой подготовки), разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Рабочая программа составлена для очной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ) формам обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплине обучающийся должен уметь:
— организовывать конфигурировать компьютерные сети;
— строить и анализировать модели компьютерных сетей;
— эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;
— выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств;
— работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX и т.д.);
— устанавливать и настраивать параметры протоколов;
— проверять правильность передачи данных;
— обнаружить и устранять ошибки при передачи данных;
В результате освоения дисциплине обучающийся должен знать:
— основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи;
— аппаратные компоненты компьютерных сетей;
— принципы пакетной передачи данных;
— сетевая модель OSI и другие сетевые модели;
— протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах;
— адресация в сетях, организация межсетевого воздействия
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
ПК 4.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.
ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.
ПК 11.5. Администрировать базы данных.
ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
лабораторные занятия (если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)
контрольные работы (если предусмотрено)
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
самостоятельная работа над курсовым проектом (работой) (если предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Уровень освоения
Архитектура и устройство сетей и систем
Тема 1.1. Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем
1. Назначение компьютерных сетей. Классификация сетей.
2. Базовые сетевые топологии сетей. Комбинированные топологии. Конфигурации компьютерных сетей.
3. Метод доступа к среде передачи, их характеристики
4.Сетевые адаптеры. Концентраторы, их назначение и классификация. Мосты. Коммутаторы
Тематика практических занятий
1. Проводные компьютерные сети. Стандарты кабелей
2. Беспроводная среда. Беспроводные ЛВС, мобильные сети.
Тематика лабораторных работ
1. Монтаж сетевого кабеля Ethernet
2. Монтаж тонкого коаксиального кабеля
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2. Технологии сетей
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерные сети»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом МО и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547
Егорова А.А. преподаватель ГАПОУ СО «ВТК»
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт Рабочей прОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование , утвержденная приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области информационных технологий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
— историю развития и основные решения в области компьютерных сетей;
— перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий;
— основные концепции построения локальных и глобальных сетей и основы передачи данных;
— аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей;
— методы организации и способы объединения компьютеров в сети;
— протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов;
— способы передачи, методы кодирования и защиты данных;
— организация межсетевого взаимодействия (маршрутизация пакетов; фильтрация пакетов; понятия маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и т.д.)
— сетевой сервис широко используемых ОС;
— средства тестирования и анализа;
— Проектировать локальную сеть
— Выбирать сетевые топологии;
— Рассчитывать основные параметры локальной сети;
— Настраивать протоколы ТСР/IP
— Использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информациинеобходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию нагосударственном языке с учетом особенностей социального и культурногоконтекста.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональнойдеятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном ииностранном языке.
ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы всоответствии с техническим заданием.
ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявлениявозможности ее модернизации.
ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессеэксплуатации баз данных и серверов.
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных
сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки (всего) 48 часа, в том числе:
Теоретическое обучение 22 часов;
практических занятий 18 часов;
Самостоятельная учебная работа 8 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Обязательная учебная нагрузка