Компьютерные сети профессиональные модули

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ñ ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания;

ñ ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;

ñ ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств;

ñ ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии;

ñ ПК 1.5. Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

ñ ПК 1.6. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки кадров в информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconrp_pm._01_uchastie_v_proektirovanii_setevoy_infrastruktury.doc 406 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

специальность 230111 Компьютерные сети

по программе углубленной подготовки

Предметной (цикловой) Заместитель директора по УМР

Протокол №_______________ __________________ И.Г.Бозрова

от «_____»___________2014г. «_____» ____________ 2014г.

Председатель предметной (цикло-

Составители: Юмаева А.А., преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54

Казиханов Ф.И., преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54

Читайте также:  Авторизация в компьютерной сети это

Хохлов С.Н., преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54

  1. 1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля . …. 4
    2.Результаты освоения профессионального модуля . …………………..6
    3.Структура и содержание профессионального модуля . 7
    4.Условия реализации рабочей программы профессионального модуля . 19
    5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) …………. …. …..………22

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    • ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания;
    • ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
    • ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств;
    • ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии;
    • ПК 1.5. Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
    • ПК 1.6. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки кадров в информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  • проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
  • установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудование в соответствии с конкретной задачей;
  • выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
  • обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;
  • установки и обновления сетевого программного обеспечения;
  • мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;
  • использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;
  • оформления технической документации.
  • проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;
  • рассчитывать основные параметры локальной сети;
  • читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
  • применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
  • планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
  • использовать математический аппарат теории графов;
  • контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
  • настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;
  • использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля, тестировать кабели и коммуникационные устройства;
  • использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;
  • применять программные средства мониторинга сети.
  • общие принципы построения сетей, сетевые топологии, многослойную модель OSI, требования к компьютерным сетям;
  • архитектуру протоколов, стандартизацию сетей, этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
  • требования к сетевой безопасности, организация работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;
  • вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов, алгоритмы поиска кратчайшего пути;
  • основные проблемы синтеза графов атак;
  • построение адекватной модели;
  • системы топологического анализа защищенности кабельных систем (КС);
  • архитектуру сканера безопасности;
  • экспертные системы;
  • базовые протоколы и технологии локальных сетей;
  • принципы построения высокоскоростных локальных сетей, основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
  • стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;
  • средства тестирования и анализа;
  • программно-аппаратные средства технического контроля, диагностику жестких дисков, резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных

1.3Рекомендуемое количество часов

на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 783 часов в том числе:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 402 часов;

— самостоятельной работы обучающегося – 201 часов;

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Участие в проектирование сетевой инфраструктуры , в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Источник

Оцените статью
Adblock
detector