Ппд нижнего уровня в лвс
Метод доступа Ethernet (метод случайного доступа) разработан фирмой Xerox в 1975 г. и используется в ЛВС с шинной топологией, обеспечивает высокую скорость передачи данных и надежность. Это метод множественного доступа с прослушиванием несущей и разрешением конфликтов (коллизий). Каждая PC перед началом передачи определяет, свободен канал или занят. Если канал свободен, PC начинает передачу данных, осуществляемую пакетами, упакованными в кадры. Из-за различных системных задержек могут возникнуть коллизии. В этом случае станция задерживает передачу на определенное время. Для каждой PC устанавливается свое время ожидания перед повторной передачей кадра. Коллизии приводят к снижению быстродействия сети только при сравнительно большом количестве активных PC (до 80—100).
Метод доступа Token Ring разработан фирмой IBM и рассчитан на кольцевую топологию сети. Это селективный метод доступа в кольцевой моноканал, именуемый «маркерное кольцо». В качестве маркера используется уникальная последовательность битов. Маркер не имеет адреса и может находиться в одном из двух состояний — свободном или занятом. Если ни одна PC не готова к передаче данных, свободный маркер циркулирует по кольцу. Станция, имеющая кадр для передачи, ждет подхода свободного маркера, захватывает его, изменяет состояние маркера на «занятый» и добавляет к нему кадр. Занятый маркер с кадром перемещается по кольцу и возвращается к станции-отправителю, причем при прохождении через узел назначения снимается копия кадра. Станция-отправитель удаляет свой кадр из кольца, изменяет состояние маркера на «свободный» и передает его дальше по кольцу. С этого момента любая станция может изменить состояние маркера на «занятый» и начать передачу данных. Описанная процедура характерна для сети, в которой все станции имеют одинаковый приоритет. В рамках метода «маркерное кольцо» предусматривается возможность передачи кадров станции с учетом их приоритетов. Тогда станции с низким приоритетом могут захватывать кольцо в случае неактивности станций с более высоким приоритетом.
Метод доступа Arcnet разработан фирмой Datapoint Corp. и используется в ЛВС с топологией «звезда» и «общая шина». Это селективный метод доступа в моноканал, называемый «маркерная шина». Маркер создается одной из станций сети и имеет адресное поле, где указывается номер (адрес) станции, владеющий маркером. Передачу производит только та станция, которая в данный момент владеет маркером (эстафетной палочкой). Остальные станции работают на прием. Последовательность передачи маркера от одной станции к другой задается управляющей станцией сети. Станции, последовательно получающие маркер для передачи кадров, образуют «логическое кольцо». Станция, получившая маркер (полномочия на передачу информации), передает свой подготовленный кадр в шину. Если кадра для передачи нет, она сразу посылает маркер другой станции согласно установленному порядку передачи полномочий. Так продолжается до тех пор, пока управляющая станция не инициирует новую последовательность передач маркера. Станция назначения, получившая маркер с кадром, «отцепляет» кадр от маркера и передает маркер той станции, которая является следующей в установленной последовательности передач. При таком методе доступа в моноканал имеется возможность обеспечить приоритетное обслуживание абонентов, например, в течение одного цикла, когда маркер совершает полный оборот по «логическому кольцу».
3. Аппаратная база компьютерной телефонии (КТ)
В России первые признаки коммерческого рынка компьютерной телефонии появились в 1993 — 1994 гг. Одним из главных потребителей стали банки, в основном потому, что в силу своей специфики были лидерами в области автоматизации и с помощью компьютерной телефонии могли получить еще один канал связи с клиентами.
Компьютерная телефония — использование аппаратных и программных ресурсов компьютера для взаимодействия с телефонной линией и управление ею, с целью приема и обработки входящих и осуществления исходящих звонков.
Технологии компьютерной телефонии:
- интерактивная голосовая обработка;
- речевая почта;
- распознавание речи;
- преобразование данных в речь;
- преобразование текста в речь;
- обработка факсимильных сообщений в различных формах;
- справочно-информационное голосовое и факсимильное обслуживание;
- специализированные формы обработки звуковых сигналов;
- аудиоконференции;
- оптимальная обработка телефонных вызовов и управление соединением.
Достоинства компьютерной телефонии:
- обеспечивается взаимодействие человека с компьютером через обыкновенный телефон. Компьютер при этом передает информацию человеку в наиболее естественной для людей речевой форме (говорит по телефону);
- обратная связь человека с компьютером реализуется следующими способами (рис.1): в самом распространенном варианте с помощью телефонной клавиатуры и уже на более высоком уровне — с помощью голоса (для этого аппаратное и программное обеспечения компьютера должны обеспечивать возможность этот голос распознавать);
Рис. . Использование компьютерной телефонии
- людей, привыкших общаться с телефоном намного больше, чем людей, свободно обращающихся с компьютером;
- телефонов значительно больше, чем компьютеров.
Компьютерная телефония исполняет роль весьма полезного «прямого моста» между телефонными и компьютерными сетями. Таким образом, возможности более старой и более распространенной телефонной сети могут быть использованы для прямой интеграции пользователя в бурно развивающийся мир компьютерных сетей.
Недостатки компьютерной телефонии:
- информацию тяжелее слушать, чем видеть;
- затруднительно вводить сложные команды без визуального наблюдения командной строки;
- необходимы специальные средства программно-аппаратной поддержки такого интерфейса.
Интернет-телефония (IP-телефония) является одним из важнейших направлений компьютерной телефонии, предназначенным для передачи голоса, данных и видео по каналам глобальной сети Интернет. В 1995 году появились первые программные продукты, поддерживающие голосовое общение через Интернет, которые позволяли осуществлять полудуплексную связь только между двумя компьютерами, имеющими одинаковые телефонные интерфейсы. Современные технологии интернет-телефонии поддерживают дуплексную связь, предоставляют пользователю удобный графический интерфейс и даже обеспечивают возможность проведения телеконференций.
Для передачи по Интернету голосового трафика его надо оцифровать, закодировать, поместить в пакеты данных, передать пакеты по сети, собрать пакеты на принимающем узле, декодировать и воспроизвести.
При организации телефонных переговоров по вычислительным сетям необходимо передавать два типа информации:
К командной информации относятся сигналы вызова, разъединения, а также другие служебные сообщения.
Сложность реализации систем интернет-телефонии состоит в том, что технология передачи голоса по телефону принципиально отличается от принципов передачи данных по сети Интернет. Реализовать передачу голоса в канале, рассчитанном на пакетную передачу данных, на высоком уровне непросто. Качественная передача голоса зависит от трех составляющих:
- качества кодирования голоса и размещения голосового трафика в пакетах;
- качества передачи пакетов в сети;
- успешности восстановления голосового трафика по полученным пакетам.
Оцифровку и кодирование голосового трафика в системах выполняют специализированные адаптеры — шлюзы.