Компьютерные сети в институтах

47896 (Организация компьютерной сети в информационном пространстве высшего учебного заведения)

Документ из архива «Организация компьютерной сети в информационном пространстве высшего учебного заведения», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «информатика» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «информатика, программирование» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «47896»

Текст из документа «47896»

  • В вузе имеется большое количество компьютеров работающих отдельно от всех остальных компьютеров и не имеющих возможность гибко обмениваться с другими компьютерами информацией.
  • Невозможно создание общедоступной базы данных, накопление информации при существующих объемах и различных методах обработки и хранения информации.
  • Существующие ЛВС объединяют в себе небольшое количество компьютеров и работают только над конкретными и узкими задачами.
  • Накопленное программное и информационное обеспечение не используется в полном объеме и не имеет общего стандарта хранения.
  • При имеющейся возможности подключения к глобальным вычислительным сетям типа Internet необходимо осуществить подключение к информационному каналу не одной группы пользователей, а всех пользователей с помощью объединения в группы.

Для решения данной проблемы предложено создать единую информационную сеть (ЕИС) вуза.

ЕИС вуза должна выполнять следующие функции:

  • Создание единого информационного пространства которое способно охватить и применять для всех пользователей информацию созданную в разное время и под разными типами хранения и обработки данных, распараллеливание и контроль выполнения работ и обработки данных по ним.
  • Повышение достоверности информации и надежности ее хранения путем создания устойчивой к сбоям и потери информации вычислительной системы, а так же создание архивов данных которые можно использовать, но на текущий момент необходимости в них нет.
  • Обеспечения эффективной системы накопления, хранения и поиска технологической, технико-экономической и финансово-экономической информации по текущей работе и проделанной некоторое время назад (информация архива) с помощью создания глобальной базы данных.
  • Обработка документов и построения на базе этого действующей системы анализа, прогнозирования и оценки обстановки с целью принятия оптимального решения и выработки глобальных отчетов.
  • Обеспечивать прозрачный доступ к информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и привилегиями.
Читайте также:  Какие возможности дает использование вычислительных сетей

1.2 Назначение и организация работы компьютерной сети

Компьютерная сеть — это совокупность компьютеров, соединенных линиями связи, обеспечивающая пользователям сети потенциальную возможность совместного использования ресурсов всех компьютеров. С другой стороны, проще говоря, компьютерная сеть — это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.

Сегодня большинство компьютерных сетей – это локальные компьютерные сети (Local-Area Network), которые размещаются внутри одного конторского здания и основанные на компьютерной модели клиент/сервер [14, 10]. Сетевое соединение состоит из двух участвующих в связи компьютеров и пути между ними. Можно создать сеть, используя беспроводные технологии.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС, LAN — Local Area Network) — это совокупность аппаратного и программного обеспечения, позволяющего объединить компьютеры в единую распределенную систему обработки и хранения информации. К аппаратному обеспечению можно отнести компьютеры, с установленными на них сетевыми адаптерами, повторители, концентраторы, коммутаторы, мосты, маршрутизаторы и др., соединенные между собой сетевыми кабелями. К программному обеспечению можно отнести сетевые операционные системы и протоколы передачи информации.

Основные возможности локальных (компьютерных) сетей [10, 28]:

Во-первых, экономится бумага и чернила принтера. Во-вторых, электрический сигнал по кабелю из отдела в отдел движется гораздо быстрее, чем любой сотрудник с документом.

отпадает необходимость дублировать данные на каждом компьютере.

  • Разделение (совместное использование) принтеров и другого оборудования: значительно экономятся средства на приобретение и ремонт техники, т.к. нет никакой необходимости устанавливать принтер у каждого компьютера, достаточно установить сетевой принтер.
  • Электронная почта:
  • Координация совместной работы: при совместном решении задач, каждый может оставаться на рабочем месте, но работать «в команде».
  • Упорядочивание делопроизводства, контроль доступа к информации, защита информации.
  • и многое другое.

При создании компьютерной сети необходимо выбрать различные компоненты, определяющие, какое программное обеспечение и оборудование, возможно, использовать, формируя сеть. Компьютерная сеть – это неотъемлемая часть современной деловой инфраструктуры.

Для организации работы компьютерной сети вуза необходимо определить следующее:

  • сколько человек будут работать в сети. От этого решения, по существу, будут зависеть все последующие этапы создания сети. Количество рабочих станций напрямую зависит от предполагаемого числа сотрудников;
  • вертикальная иерархия учебного заведения, в которой точно известно, кто и к какой информации должен иметь доступ;
  • сетевая архитектура — это сочетание топологии, метода доступа, стандартов, необходимых для создания работоспособной сети. Выбор топологии определяется, в частности, планировкой помещения, в котором разворачивается компьютерная сеть. Кроме того, большое значение имеют затраты на приобретение и установку сетевого оборудования;
  • совместное использование сетевых ресурсов (принтеров, факсов, модемов).
Читайте также:  Франшиза сеть компьютерных клиник

1.3 Возможные варианты организации компьютерной сети

За время, прошедшее с появления первых локальных сетей, было разработано несколько сотен самых разных сетевых технологий, однако заметное распространение получили всего несколько сетей, что связано прежде всего с поддержкой этих сетей известными фирмами и с высоким уровнем стандартизации принципов их организации. Далеко не всегда стандартные сети имеют рекордные характеристики, обеспечивают наиболее оптимальные режимы обмена, но большие объемы выпуска их аппаратуры и, следовательно, ее невысокая стоимость обеспечивают им огромные преимущества.

Немаловажно и то, что производители программных средств также в первую очередь ориентируются на самые распространенные сети. Поэтому пользователь, выбирающий стандартные сети, имеет полную гарантию совместимости аппаратуры и программ.

В настоящее время тенденция уменьшения количества типов используемых сетей все усиливается. Дело в том, что увеличение скорости передачи в локальных сетях до 100 и даже до 1000 Мбит/с требует применения самых передовых технологий, проведения серьезных и дорогих научных исследований.

На рынке имеются стандартные локальные сети всех возможных топологий. Стандартные сети обеспечивают большой диапазон допустимых размеров сети, допустимого количества абонентов сети и, что не менее важно, большой диапазон цен на аппаратуру.

Рассмотрим варианты организации локальных сетей подходящих для организации работы вуза:

Сеть с выделенным сервером с числом компьютеров от 10 и выше. Данная конфигурация подходит для организации сетевых ресурсов (общих документов, принтеров, баз данных) на выделенном сервере в сети, что повышает возможность сохранности данных, независимость от рабочих мест, скорость доступа и позволяет внедрить политику безопасности доступа к данным сотрудникам компании (учетная политика безопасности).

Сеть с выделенными файловым, интернет и SQL серверами с числом компьютеров от 20 и выше. Данная конфигурация подходит для организации сетевых ресурсов (общих документов, принтеров, баз данных) на выделенном сервере в сети. Возможность «жесткого» контроля доступа к интернет-ресурсам. SQL сервер позволяет ускорить работу объемных баз данных (1С).

Читайте также:  К ресурсам локальной компьютерной сети относятся

Сеть с выделенными файловым, интернет, SQL и Firewall серверами с числом компьютеров от 20 и выше. Данная конфигурация подходит для организации сетевых ресурсов (общих документов, принтеров, баз данных) на выделенном сервере в сети, а также для организации безопасного выхода в интернет. SQL сервер позволяет ускорить работу объемных баз данных. Firewall сервер позволяет повысить уровень защиты внутренней сети от атак из интернет.

Глава 2. Информационное пространство вуза

2.1 Понятие информационного пространства вуза

Большинство исследователей проблем информатизации образования полагают, что ближайшей целью информатизации является создание информационно-педагогической среды, включающей в себя систему аппаратных средств, ПО, специалистов и пользователей, документооборота, баз данных, реализующих информационные процессы.

В конце 90-х годов считалось, что информационно-образовательная среда — это системно организованная совокупность учреждений, банков данных, локальных и глобальных информационных сетей, книжных фондов библиотек, система их функциональной и территориальной адресации и нормативных документов, а так же совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, реализующих образовательную деятельность. Однако ряд авторов полагают, что такое определение, берущее за основу только телекоммуникации и информационные технологии, не является полным и адекватным.

В этой связи вводится в научный оборот понятие «информационное пространство», раскрывающее такие взаимосвязи информационных сред как регион, страна, мировое сообщество, единое информационное пространство. Поэтому информационное пространство должно максимально полно удовлетворять информационные потребности студентов и преподавателей.

Информационное пространства образовательного учреждения реализует ряд очевидных преимуществ, например[16]:

  • концентрирует потенциал лучших педагогических кадров и эффективных технических средств обучения;
  • обеспечивает целенаправленное создание, взаимосвязанное развитие и последовательное внедрение авторских программ обучения;
  • создает условия для того, чтобы студент мог свободно знакомиться со всеми типами общих знаний и со специальными знаниями научных дисциплин, приобретая при этом необходимые практические навыки;
  • организовывает разностороннее взаимодействие, обмен знаний и мнений в студенческой группе;
  • организовывает круглогодичный процесс обучения, учитывающий индивидуальные особенности организма каждого человека и т.д.

2.2 Объектно-ориентированная система в управлении Региональным открытым социальным институтом (РОСИ)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector