Компьютерные системы и сети реклама

6.12. Компьютерная реклама.

Компьютерная реклама — принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, ком­пьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.

Во многих странах мира действуют источники компьютеризиро­ванной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах и о выпускаемых ими товарах (услугах). Потенциаль­ные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могут подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных терминалов и в считанные секунды полу­чать необходимую информацию.

По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризи­рованная реклама в самом ближайшем будущем может существенно потеснить все остальные средства рекла­мы. В нашей стране в настоящее время процесс внедрения компьюте­ризированной рекламы пока только начинается.

За последние годы в развитых странах все большее развитие получают многие новые средства распространения рекла­мы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Например, средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризированной информации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокаталогам и те­лекаталогам.

Рекламодатели и рекламные агентства, специализирующиеся в об­ласти прямой почтовой рекламы, все чаще вместо традиционных писем, проспектов или листовок начинают рассылать видеокассеты и видеодиски.

К компьютерной рекламе следует отнести рекламу по мобильным телефонам.

И, наконец, приобретает популярность реклама в Интернете.

Развитие Интернета и телекоммуникационных технологий постепенно приводит к изменению роли, которую играют традиционные СМИ для распространения рекламы. В первую очередь это относится к полноцветным («толстым») журналам. Процессы глобализации СМИ, появление так называемых гипер-СМИ изменяют их содержание, позволяют передавать информацию в больших объемах за короткие промежутки времени, дают возможность воздействия на население огромных территорий с различными культурно-историческими традициями. 9

Читайте также:  Способы защиты компьютеров и компьютерных сетей

В настоящее время интернет-реклама является вполне самостоятельным видом канала распространения и используется для размещения дополнительной и поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение. Важным фактором эффективности такой рекламы является индексирование сайта в поисковых системах и каталогах.

Технические средства позволяют включить рекламу о товаре или фирме в различные базы данных, обеспечить «всплывание» объявлений при поиске участника­ми сети тематических материалов, проводить конфе­ренции в Интернете, обеспечивать электронную рассыл­ку объявлений.

Основными носителями рекламы в Интернетеявляются:

баннеры— основной тип рекламы в сети. Они размещаются на вебстраницах и представляют собой графические элементы определенного размера (60 х 468 пикселей). Они могут содержать гиперссылки на другие рекламируемые веб-страницы. Баннеры маленьких размеров (100 х 80 пикселей) называют «кнопкой». Право на размещение баннера приобретается у владельцев сайта;

— разработка и продвижение интернет-сайта;

электронная почтаслужит для пересылки информации, в том числе рекламной, по электронным адресам;

«список рассылки»— специфическая для Интернета технология, основанная на существовании файлов, где содержатся адреса пользователей, заинтересованных в получении рекламной информации;

— регистрация ресурса в каталогахипоисковых системах (поисковые системы вы­ступают своеобразными путеводителями в море информации Интернета,нередко объединенные схематическим каталогом. По ключевым словам с помощью поисковых систем можно относи­тельно быстро выйти на сайты с интересующей тематикой. Еще одной формой поиска информации в Сети являются ка­талоги. Их принцип действия отличается от поисковых систем. Пользо­ватель в поисках интересующих его сайтов переходит в глубь каталога от рубрики к рубрике, сужая область поиска, пока не попадет в тот раздел каталога, который будет содержать нужный список);

— партнерские программы (обмен баннерами и «кнопками» — распространенный прием «рекламного бартера» между владельцами различных wеb-сайтов).

Читайте также:  Техник компьютерных сетей разряды

Из преимуществданного типа медиа можно выделить следующие:

    • высокая фокусированность на целевой аудитории (вплоть до кон­кретного получателя);
    • личностный характер коммуникации, возможность интерактив­ного контакта;
    • гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент);
    • возможность учета контактов с рекламным обращением;
    • использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты; как известно, передаваемая через Интернет информация может содержать движущиеся элементы и даже ви­део);
    • возможность создания виртуальных сообществ (Оnline Community) «по интересам», по профессиональным занятиям, ко­торые в перспективе могут стать уже структурированной целевой аудиторией для рекламы;
    • относительно низкая стоимость контакта;
    • полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети.
    1. Что представляет собой рекламное средство?
    2. Какие Вы знаете рекламные средства?
    3. На что следует обращать внимание при размещении рекламы в прессе?
    4. На какие группы можно условно разделить печатную рекламу?
    5. Где могут быть показаны рекламные ролики?
    6. Назовите основные виды телерекламы.
    7. Что такое «прайм-тайм»?
    8. В чем преимущества радиорекламы по сравнению с другими рекламными средствами?
    9. Из чего, как правило, состоит прямая почтовая реклама?
    10. Какие разновидности наружной рекламы Вы знаете?
    11. Перечислите преимущества и недостатки рекламных сувениров.
    12. В чем отличие ярмарки от выставки?
    13. Что относится к мероприятиямPR?
    14. Назовите основные носители рекламы в интернете.
    15. Достаточно ли для эффективной рекламы использовать только одно рекламной средство?

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector