6.12. Компьютерная реклама.
Компьютерная реклама — принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Во многих странах мира действуют источники компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах и о выпускаемых ими товарах (услугах). Потенциальные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могут подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных терминалов и в считанные секунды получать необходимую информацию.
По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в самом ближайшем будущем может существенно потеснить все остальные средства рекламы. В нашей стране в настоящее время процесс внедрения компьютеризированной рекламы пока только начинается.
За последние годы в развитых странах все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Например, средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризированной информации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокаталогам и телекаталогам.
Рекламодатели и рекламные агентства, специализирующиеся в области прямой почтовой рекламы, все чаще вместо традиционных писем, проспектов или листовок начинают рассылать видеокассеты и видеодиски.
К компьютерной рекламе следует отнести рекламу по мобильным телефонам.
И, наконец, приобретает популярность реклама в Интернете.
Развитие Интернета и телекоммуникационных технологий постепенно приводит к изменению роли, которую играют традиционные СМИ для распространения рекламы. В первую очередь это относится к полноцветным («толстым») журналам. Процессы глобализации СМИ, появление так называемых гипер-СМИ изменяют их содержание, позволяют передавать информацию в больших объемах за короткие промежутки времени, дают возможность воздействия на население огромных территорий с различными культурно-историческими традициями. 9
В настоящее время интернет-реклама является вполне самостоятельным видом канала распространения и используется для размещения дополнительной и поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение. Важным фактором эффективности такой рекламы является индексирование сайта в поисковых системах и каталогах.
Технические средства позволяют включить рекламу о товаре или фирме в различные базы данных, обеспечить «всплывание» объявлений при поиске участниками сети тематических материалов, проводить конференции в Интернете, обеспечивать электронную рассылку объявлений.
Основными носителями рекламы в Интернетеявляются:
— баннеры— основной тип рекламы в сети. Они размещаются на вебстраницах и представляют собой графические элементы определенного размера (60 х 468 пикселей). Они могут содержать гиперссылки на другие рекламируемые веб-страницы. Баннеры маленьких размеров (100 х 80 пикселей) называют «кнопкой». Право на размещение баннера приобретается у владельцев сайта;
— разработка и продвижение интернет-сайта;
— электронная почтаслужит для пересылки информации, в том числе рекламной, по электронным адресам;
— «список рассылки»— специфическая для Интернета технология, основанная на существовании файлов, где содержатся адреса пользователей, заинтересованных в получении рекламной информации;
— регистрация ресурса в каталогахипоисковых системах (поисковые системы выступают своеобразными путеводителями в море информации Интернета,нередко объединенные схематическим каталогом. По ключевым словам с помощью поисковых систем можно относительно быстро выйти на сайты с интересующей тематикой. Еще одной формой поиска информации в Сети являются каталоги. Их принцип действия отличается от поисковых систем. Пользователь в поисках интересующих его сайтов переходит в глубь каталога от рубрики к рубрике, сужая область поиска, пока не попадет в тот раздел каталога, который будет содержать нужный список);
— партнерские программы (обмен баннерами и «кнопками» — распространенный прием «рекламного бартера» между владельцами различных wеb-сайтов).
Из преимуществданного типа медиа можно выделить следующие:
- высокая фокусированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);
- личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта;
- гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент);
- возможность учета контактов с рекламным обращением;
- использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты; как известно, передаваемая через Интернет информация может содержать движущиеся элементы и даже видео);
- возможность создания виртуальных сообществ (Оnline Community) «по интересам», по профессиональным занятиям, которые в перспективе могут стать уже структурированной целевой аудиторией для рекламы;
- относительно низкая стоимость контакта;
- полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети.
- Что представляет собой рекламное средство?
- Какие Вы знаете рекламные средства?
- На что следует обращать внимание при размещении рекламы в прессе?
- На какие группы можно условно разделить печатную рекламу?
- Где могут быть показаны рекламные ролики?
- Назовите основные виды телерекламы.
- Что такое «прайм-тайм»?
- В чем преимущества радиорекламы по сравнению с другими рекламными средствами?
- Из чего, как правило, состоит прямая почтовая реклама?
- Какие разновидности наружной рекламы Вы знаете?
- Перечислите преимущества и недостатки рекламных сувениров.
- В чем отличие ярмарки от выставки?
- Что относится к мероприятиямPR?
- Назовите основные носители рекламы в интернете.
- Достаточно ли для эффективной рекламы использовать только одно рекламной средство?