Конспект урока безопасности сети интернет

Конспект открытого урока «Безопасный Интернет»

Цель: о беспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

· изучить информированность обучающихся о безопасной работе в сети Интернет через анкетирование, участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности;

· познакомить с правилами безопасной работы в Интернете путем чтения стихотворений, просмотра видеороликов;

· учить ориентироваться в информационном пространстве с помощью разрешения проблемных ситуаций, ознакомления с правилами;

· формировать информационную культуру обучающихся в ходе беседы;

· развивать мышление, связную речь через вовлечение в беседу, обсуждение проблемных ситуаций, видеороликов;

· воспитывать дисциплинированность при работе в сети посредством просмотра видеороликов, беседы.

Предварительная работа:

Обучающиеся: поиск детьми самостоятельно в сети Интернет основных понятий, необходимых в ходе урока; участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности; просмотр видеороликов о безопасности в сети Интернет, заучивание детьми стихотворений наизусть.

Учитель: подбор видеороликов; участие с детьми во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности; создание презентации, конспекта; подбор иллюстраций…

Оборудование : презентация «Безопасный Интернет», конспект урока, иллюстрации по теме, памятки, конверт с проблемными ситуациями, видеоролики: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», «Безопасный Интернет», «Социальный ролик против интернет зависимости»,

I . Организационный момент.

Слайд 1. — Добрый день, ребята.

— Давайте настроимся на плодотворную работу, улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

II . Основной этап.

А сейчас – загадки. Прошу поднимать руки, не выкрикивать, дослушать загадку до конца. Заранее спасибо за дисциплинированность.

Слайд 2. 1.На столе он перед нами,

Слайд 3. 2. По ковру зверек бежит,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь) .

Слайд4. 3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура) .

Слайд 5. 4. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

Что за «зверь» ? (Системный блок) .

Слайд 6. 5. Что за чудо-агрегат

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

— Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

2. Назначение компьютера.

— Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. В наше время он стал доступен почти каждой семье.

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения) .

Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.

— И сейчас посмотрим, где же он так необходим!

Слайд 7. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер».

— Для чего же и где нужен компьютер?

3. Браузеры. Интернет.

— Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, вам нужно разгадать ребус.

— Верно. И наше сегодняшнее путешествие по Интернету.

Читайте также:  Скорость загрузки интернета стала меньше

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

— А у кого дома есть Интернет?

— А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Ответы детей)

Слайд 9. Просмотр видеоролика «Что такое Интернет?»

Слайд 10.Интернет — это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

— Прежде чем перейти во всемирную сеть Интернет, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем туда попасть?

— Верно, с помощью браузера мы можем передвигаться по интернету.

Слайд 11. — Браузер – специальное программное обеспечение, помогающее пользователю передвигаться по паутине.

— Покажите мне, пожалуйста браузер … .

Слайд 12. Для чего же нам может быть нужен Интернет?

Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.

Многие дети любят просматривать Интернет — страницы. Но так ли это безопасно? К сожалению, множество неприятных типов бродит по всемирной паутине, и некоторые из них используют нечестные приемы, чтобы использовать ничего не подозревающих подростков в своих целях.

— Какие опасности нас там поджидают?

— Сейчас мы об этом и узнаем.

4. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 13 . – Тема сегодняшнего урока – Безопасный Интернет.

— Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

— Верно, мы будем знакомиться с основными правилами безопасного Интернета.

Слайд 14. – Девочки хотят поделиться своими советами по безопасности. Давайте их внимательно выслушаем.

1. Если вы с утра решили
Хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут!

2. Если ты нашел в Инете
Информацию крутую,
Верь и факты эти смело
Ты нигде не проверяй!
Даже если вдруг случится,
Что ты домыслы нашёл,
То тверди ты людям смело,
Что Интернет никогда не врёт!

Если надо очень быстро
Информацию найти,
Ты скорей пиши в Инете
Быстро, быстро ты запрос.
Если надо очень быстро,
То пиши запрос ты сложный,
И тогда ты точно скоро
Информацию найдёшь!

— Что вы скажете по поводу советов?

— Как можно назвать такие советы? Верно, вредные.

— А теперь я хочу узнать ваше мнение.

Слайд 15. 6. Игра «Да» или «Нет».

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).

Читайте также:  Перевести скорость соединения интернета

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

— Перейдём к угрозам сети Интернет

7. Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».

Слайд 16. — Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Безопасный Интернет». Смотрите и слушайте внимательно, а затем мы поговорим об опасностях Сети Интернет.

Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет».

Слайд 17. — Какие же опасности поджидают нас в Сети?

— Как защититься от вредоносных программ?

— Верно, нужно обязательно установить на компьютер Антивирусную программу.

Слайд 18. — Какие Антивирусные программы вы знаете?

8. «Ситуации из конверта».

Слайд 19. — Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

— В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

— Сейчас вы по очереди выходите к доске, выбираете письмо, читаете его и предлагаете выход из сложившейся ситуации.

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

Читайте также:  Мобильный интернет мтс настройки самсунг

5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6. ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

9. Правила безопасной работы в Сети Интернет.

— Какие же правила безопасной работы в Сети Интернет вы запомнили?

— Когда вы размещаете изображения, видеозаписи, текстовые сообщения в сети, вы не можете контролировать их дальнейшее распространение и любой пользователь может получить к ним доступ.

— Делись изображения только с людьми, которым вы доверяете. Разместить фотографию онлайн несложно. Но хотели ли бы Вы, чтобы к этим фотографиям получили доступ неизвестные люди или даже злоумышленники. Сделайте ваш аккаунт доступным только для приватного просмотра. Если у Вас сотни друзей в социальных сетях, имейте в виду, что ваши личные данные могут стать достоянием незнакомцев.

— Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты. Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.

1. Не рассказывай о себе.

Чтобы вор к нам не пришёл,

2. Не открывай файлы.

Всем, кто ходит в интернет,

3. Не спеши отправлять SMS

4. Осторожно с незнакомцами.

5. Будь дружелюбен.

6. Спрашивай взрослых.

Быстро к взрослым поспеши,

— Необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

10. Интернет-зависимость.

— Я хотела бы коснуться ещё одной проблемы.

-Сейчас мы посмотрим видеоролик, а вы мне скажете, о какой проблеме я говорила.

Слайд 21. Просмотр социального ролика против интернет-зависимости

— К чему призывает автор видеоролика?

III . Итог урока.

— Я надеюсь, что вы получили ответы практически на все интересующие вас вопросы по теме.

— Над какой темой мы работали?

— Если у вас ещё остались вопросы, то в социальной сети «ВКонтакте» есть специальное сообщество, к которому вы можете присоединиться и получить ответы на интересующие вас вопросы по безопасности в сети Интернет. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.

— Вы сегодня были активны на уроке. Молодцы!

— Я сейчас вручу памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector