- Урок по информатике Глобальная сеть Интернет
- Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО
- Теория и методика обучения информатике в начальной школе
- Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL·E 2, Midjourney
- Структура программного обеспечения для пользователя
- Краткое описание документа:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Урок по информатике Глобальная сеть Интернет
3) Интегрирующая дидактическая цель: ознакомить с назначениями, классификацией, топологией компьютерных сетей; ознакомить учащихся с работой в сети, дать основные понятия локальных, региональных и глобальных сетей; обучить учащихся способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса
4) Целевой план действия для учащихся
· развивать познавательный интерес, творческую активность, формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией
· развивать у учащихся умение обмена файлами в сети
· прививать учащимся основные приемы работы в сети
· воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
5) Банк информации
1) Цели и задачи курса. Основные понятия и определения.
2) Знакомство с новым материалом.
Обмен информацией производится по каналам передачи информации. Например, речь человека — звуковые волны, разговор по телефону — электрические сигналы и т.д.
Каналы передачи информации между компьютерами:
Основной характеристикой канала передачи информации является его пропускная способность — количество информации, которое может передаваться по нему в единицу времени. Измеряется в битах/сек.
Компьютерные сети — система компьютеров, связанных каналами передачи информации.
Виды компьютерных сетей по территориальной распространенности:
Глобальные сети – сети, объединяющие компьютеры и более мелкие сети на больших расстояниях.
Интернет (inter — «между», net — «сеть») – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая компьютерные сети.
Первая глобальная сеть начала действовать в 1969 году в США, она называлась ARPANET и объединяла в себе всего 4 удалённых компьютера.
1970-1980 гг. – в США объединяются между собой суперкомпьютеры университетов и компаний для обмена научной информацией.
1980-1990 гг. – создана академическая сеть, получившая название NSFNet. Она предназначена для обмена некоммерческой информацией.
1990-2000 гг. – Internet открывается для всех, включая коммерческие компании и частных граждан.
Службы Интернет:
WWW — «Всемирная паутина» — основана на гипертекстовых документах, объединенных гиперссылками.
Форумы (конференции, телеконференции).
Общение в реальном времени ( ICQ , Miranda )
Протокол – это набор соглашений и правил, определяющих порядок обмена информацией в компьютерной сети.
Все протоколы служб основаны на протоколе TCP/IP.
Протокол TCP (TransmissionControlProtocol)разбивает файл на пакеты размером не более 1,5 Кбайт. IP(InternetProtocol) снабжает пакеты адресами, контрольной суммой и отправляет их по маршруту. Пакеты могут перемещаться в сети разными путями. TCP после получения сортирует их в правильном порядке и собирает в единое целое.
Провайдер – это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть.
Виды подключений
Телефонная линия:
Модем – устройство, которое обеспечивает связь между компьютерами. (МОдулятор – преобразует цифровые сигналы в аналоговые, ДЕМодулятор – преобразует аналоговые сигналы в цифровые)
Характеристика модема – скорость передачи (28 Кбит/с, 10 Мбит/с)
Для того, чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании IP-адреса.
IP-адрес – это последовательность из четырёх целых десятичных чисел, разделенных точками. Например: 195.205.31.47.
Доменные адреса
Цифровая адресация является «внутренним делом» системы. Для пользователей она неудобна. Поэтому используется буквенная форма записи адресов – доменные адреса.
Доменная система адресов (DNS – DomainNameSystem) — ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное доменное имя. DNS распределяются международным координационным центром (ICANN). Доменная система имен имеет иерархическую структуру. Домены верхнего уровня, первого уровня, второго уровня и т.д.
Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические и административные.
Адрес документа в Интернете
В пространстве WWW каждый документ имеет свой конкретный адрес, который называется URL
URL (UniformResourceLocator) – универсальный адрес документа в Интернете.
Контрольные вопросы:
- Как называется группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия.
- Как называется конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером.
- Как называется служба, позволяющая хранить файлы, предназначенные для общего доступа пользователей сети.
- Адрес электронной почты имеет вид: Ivanov@midnet.ru . Укажите адрес сервера, на котором размещен почтовый ящик.
- Адрес электронной почты имеет вид: wert2009@midnet.ru . Укажите имя пользователя, которому принадлежит электронный ящик.
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: 10 класс»
Курс повышения квалификации
Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.144 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения информатике в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.144 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL·E 2, Midjourney
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.144 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Структура программного обеспечения для пользователя
Краткое описание документа:
- Название модуля (тема урока):Глобальная сеть Интернет
- Раздел программы: Введение. Глобальная сеть Интернет
- Интегрирующая дидактическая цель: ознакомить с назначениями, классификацией, топологией компьютерных сетей; ознакомить учащихся с работой в сети, дать основные понятия локальных, региональных и глобальных сетей; обучить учащихся способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса
- Целевой план действия для учащихся
- Банк информации
- развивать познавательный интерес, творческую активность, формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией
- развивать у учащихся умение обмена файлами в сети
- прививать учащимся основные приемы работы в сети
- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
- Цели и задачи курса. Основные понятия и определения.
- Знакомство с новым материалом.
Обмен информацией производится по каналам передачи информации. Например, речь человека — звуковые волны, разговор по телефону — электрические сигналы и т.д.
Каналы передачи информации между компьютерами:
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 312 467 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 2. Интернет
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 1003392
- Всего материалов: 548
29 минут
46 минут
58 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.