Общая информация
SoftWLC — программный контроллер Wi-Fi, который включает в себя ряд модулей, выполняющих различные функции по обеспечению комплексного решения для организации централизованных Wi-Fi сетей с портальной и Enterprise авторизацией. В соответствии с требованиями проекта определенные модули могут входить в систему или исключаться из нее.
Основные возможности SoftWLC:
- Управление и мониторинг сетевого оборудованием Eltex, на базе которого строится решение Wi-Fi.
- Гибкое распределение административных политик доступа пользователей SoftWLC к различным объектам и функциям в рамках распределенной иерархии оператора
- Организация Hotspot с портальной авторизацией, в рамках которой возможна:
- Интеграция в портал ресурсов рекламных провайдеров
- Интеграция с платежными системами
- Брендирование дизайна портала согласно требованиям заказчика
Основные модули SoftWLC
- EMS-сервер – центральное звено SoftWLС, обеспечивающее управление и мониторинг других модулей системы, предоставляющее оператору GUI для работы с SoftWLC, а также NBI-интерфейс для интеграции с OSS оператора.
- WEB портал – модуль, основанный на WEB-сервере tomcat6, предоставляющий набор WEB-порталов для авторизации пользователей в hotspot-сетях, а также Конструктор порталов для их кастомизации. В список функций WEB-портала входит интеграция с SMS-шлюзами, автогенерация учетных записей пользователей Wi-Fi в базе данных.
- Личный кабинет B2B – WEB ресурс, предназначенный для предоставления пользователю удобного интерфейса по созданию аккаунтов новых абонентов Wi-Fi и базового управления услугой, например, изменения имени SSID.
- Database – единая база данных SoftWLC, основанная на Mysql. Содержит в себе все данные о системе: от конфигурации оборудования до статистики активности пользователей.
- RADIUS-сервер – модуль, отвечающий за ААА-операции ( Authentication, Authorization, Accounting ), основанный на freeRADIUS.
- DHCP-сервер – модуль выдачи динамических IP-адреcов точкам пользователя и Wi-Fi клиентам. Основан на isc-dhcp-server. Оператор по желанию может использовать собсвенные DHCP сервера.
- APB-сервис – сервис, предназначенный для централизованной синхронизации информации о статусе пользователей между точками доступа. Необходим для бесшовного роуминга клиента между Hotspot точками доступа.
- Auth Service — общий модуль аутентификации и авторизации пользователей. Реализован на базе RADIUS-сервера. Сервис используется для аутентификации и авторизации в системах: Личный Кабинет B2B и WEB портал.
- Notification Gateway — обеспечивает централизованный обмен элементов платформы с внешними системами, позволяющими посылать сообщения SMS и Email. Данный модуль взаимодействует с Личный Кабинет B2B, WEB портал.
- PCRF — необходим для взаимодействия SoftWLC и ESR-1000 в режиме BRAS, когда ESR-1000 реализовывает политики доступа Wi-Fi абонентов в Интернет и перенаправляет пользователей на портал авторизации.
Типовые схемы включения
Простейшая минимальная схема.
В минимальной комплектации решение размещается на двух серверах: на каждом сервере размещаются все модули решения, резервирующие друг друга. Сервера SoftWLC включаются в сеть передачи данных оператора. Между ними и точками доступа организовывается L3-связность. Этого достаточно для начала эксплуатации продукта. На точках доступа настраиваются Management интерфейсы для взаимодействия с SoftWLC в отдельном VLAN управления. Клиентские данные при этом идут с точек доступа в клиентских VLAN (обычно для каждого SSID отдельный VLAN) в сеть оператора и далее в Интернет.
Глобальная распределенная схема для крупных операторов.
Данная схема характерна для крупных распределенных сетей, развернутых в рамках нескольких городов или регионов. SoftWLC размещается на нескольких серверах в зависимости от планируемой нагрузки. В максимальной комплектации решение размещается на 10 серверах: на первой паре серверов устанавливаются EMS, WEB портал и APB, на второй паре – Database, на третьей паре – RADIUS, на четвертой паре – DHCP. Рекомендуется устанавливать Личный Кабинет на отдельном резервируемом front-end сервере с максимальными настройками безопасности. Все сервера включаются в пару коммутаторов, работающих в стеке, включенную, в свою очередь, в резервируемую пару маршрутизаторов на сети оператора. В случае, если клиент пожелает терминировать абонентские сессии на своей территории, возможен вынос одного или нескольких ESR-1000 в сеть заказчика. При наличии у оператора глобальной распределенной структуры сети, объединенной магистральными линиями, возможен вынос маршрутизаторов ESR-1000 в филиалы сети.
Схема с использованием сервисных маршрутизаторов ESR-1000.
Сервисные маршрутизаторы ESR-1000 используются на сети для решения нескольких задач:
- снятия нагрузки с сети оператора по терминированию абонентских сессий;
- организации автоматического создания туннелей (L2 over GRE) между ESR-1000 и точками доступа. Необходимость поднятия туннелей заключается в требовании изоляции абонентского трафика и трафика управления. За счет использования туннелей точка может быть включена в сеть доступа клиента или стороннего оператора, а также включаться в порты, использующие режим «access» при обработке заголовков L2-уровня.
- организация безопасности сети за счет настройки встроенного в ESR-1000 firewall.
- NAT (опционально).
- организация VRF.
Точки доступа могут быть подключены как к сети доступа самого оператора, так и включены в сеть доступа клиента. При включении точки доступа строят туннели Soft-GRE до сервисных маршрутизаторов ESR-1000 на сети оператора, через которые идет дальнейшая маршрутизация данных до SoftWLC или в сторону сети Интернет.
Между ESR-1000 и точками доступа поднимаются SoftGRE-туннели сквозь L3-инфраструктуру оператора. От каждой точки доступа формируется два туннеля: Management-туннель для передачи трафика управления и Data-туннель для передачи абонентского трафика.
Внутри Management-туннеля передается трафик управления точкой доступа в отдельной сети управления. Данная подсеть невидима для L3-сегмента оператора, скрываясь за заголовками GRE-туннеля. Внутри Data-туннеля передается абонентский трафик. Этот трафик терминируется на ESR-1000 и далее маршрутизируется в сеть оператора (в сторону его NAT).
Системные требования для сервера SoftWLC
Программный контроллер SoftWLC необходимо устанавливать на сервер под управлением операционной системы Ubuntu Server 16.04 LTS / Ubuntu Server 18.04 LTS / Astra Linux Common Edition 2.12.44 / Debian 9
Техподдержка осуществляется только при использовании операционных систем Ubuntu Server 16.04 LTS / Ubuntu Server 18.04 LTS / Astra Linux Common Edition 2.12.44 / Debian 9
При выборе сервера, необходимо учитывать следующие системные требования (требования предоставляются к VM без учета резервирования системы):
Количество устройств
Программный контроллер для Wi-Fi сетей SoftWLC
SoftWLC — это программный комплекс, предназначенный для управления беспроводной сети доступа по технологии WiFi. Контроллер SoftWLC реализует разносторонние задачи по организации HotSpot зон и авторизации пользователей согласно действующему постановлению правительства РФ. Гибкий и удобный способ монетизации услуг Wi-Fi и предоставления качественного сервиса под контролем оператора. Комплекс предоставляет единый интерфейс для всех операций по управлению сетью WiFi. Гибкость решения позволяет строить как одноранговые сети уровня Enterprise с базовым набором услуг, так и сложные решения с иерархическим управлением операторского уровня. Возможны гибридные схемы применения.
- Система управления и мониторинга
- WEB-сервер для организации услуги Hotspot (CaptivePortal)
- DHCP сервер для выдачи адресов точкам доступа и пользователям WiFi
- RADIUS-сервер для аутентификации, авторизации и сбора статистики
- Конфигурирование точек доступа, включая групповые политики
- Конфигурирование клиентов Wi-Fi, включая групповые политики
- Мониторинг точек доступа, включая выборочные интерфейсы и параметры
- Отображение текущего состояние всех Wi-Fi клиентов сети
- Статистика работы сети: трафик, время сессий, типы устройств и т. д.
- Сбор сервисной и аварийной информации
- Оповещения о сбоях в сети
- Отладочная информация
- Гибкая система полномочий персонала (роли, пользователи)
- Возможность интеграции с OSS/BSS провайдера через Northbound Interface
Возможности Hotspot Captive Portal
- Возможность реализации неограниченного числа отдельных виртуальных порталов (число порталов может быть равным числу SSID на сети);
- Каждый виртуальный портал может иметь собственный вид;
- Реализованный интерфейс взаимодействия с сервисами высылки SMS;
- Поддержка авторизации пользователей согласно постановления правительства РФ №758 от 31 июля 2014 г.
- Хранение данных об авторизации пользователей до 3х лет;
- Поддержка интеграции с рекламными площадками;
- Поддержка сервисов онлайн-оплаты услуг;
- Механизм защиты от автоматизированного перебора паролей: captcha.
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 09.03.2017 №103
На любое оборудование Eltex предоставляется гарантийное обслуживание сроком на 12 месяцев независимо от стадии жизненного цикла устройства. Начинается такое обслуживание со дня передачи оборудования Заказчику.
В течение гарантийного срока Eltex безвозмездно проводит диагностику и ремонт, а также осуществляет замену оборудования, если устранить неисправность невозможно. Срок устранения неполадок составляет не более 45 календарных дней.
- Гарантийное обслуживание не производится, если:
- неисправность возникла вследствие механического повреждения;
- внутрь оборудования попали посторонние предметы, вещества, жидкости, насекомые и т.д.;
- не соблюдались правила и условия эксплуатации;
- предпринимались попытки самостоятельного ремонта оборудования.
С регламентом гарантийного обслуживания можно ознакомиться на странице
- Чтобы получить гарантийное обслуживание оборудования Eltex, обращайтесь в коммерческий отдел по телефонам:
- +7 (383) 274-10-01
- +7 (383) 274-48-48
Или отправляйте заявку по электронной почте: remont@eltex-co.ru
Техническая поддержка поможет в решении возникшей проблемы с любым оборудованием Eltex, а также проконсультирует по вопросам его работы.
- Выбирайте тот режим обслуживания, который вам подходит:
- Сертификат стандартной технической поддержки 8х5 (поддержка оказывается 8 часов в день, с 10:00 до 18:00 по Новосибирскому времени, по рабочим дням — 5 дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней);
- Сертификат расширенной технической поддержки 24х7 (поддержка оказывается двадцать четыре часа в день семь дней в неделю).
Eltex предоставляет технические консультации по оборудованию, о способах и методах устранения неисправностей, а также выполняет запросы на предоставление новых версий ПО.
С регламентом технической поддержки можно ознакомиться на странице.
- Чтобы получить подробную информацию об условиях технической поддержки, обращайтесь в коммерческий отдел по телефонам:
- +7 (383) 274-10-01
- +7 (383) 274-48-48
Программный контроллер позволяет использовать следующий перечень лицензий:
Наименование лицензии | Партномер | Краткое описание лицензии | Полное описание | Доступно для устройств |
---|---|---|---|---|
Личный кабинет Wifi | LK Wi-Fi | Лицензия ограничивает количество пользователей, которые одновременно могут работать в WEB интерфейсе кабинета. | https://docs.eltex-co.ru/pages/viewpage.action?pageId=58231277 | Все линейки точек доступа |
Лицензии на сервис Airtune | Airtune | Лицензия ограничивает количество точек доступа Wi-Fi, радио параметры которых, управляются автоматически по средством сервиса AirTune | https://docs.eltex-co.ru/pages/viewpage.action?pageId=58231277 | WEP-2ac, WEP-2ac Smart, WEP-2ac-Z, WEP-12ac, WOP-2ac, WOP-12ac |
Лицензия WLC | WLC | Лицензия регламентирует количество точек доступа, которые могут управляться контроллером SoftWLC | https://docs.eltex-co.ru/pages/viewpage.action?pageId=58231277 | Все линейки точек доступа |
Лицензия WIDS | WIDS | Количество устройств, которые могут использовать функции безопасности WIDS/WIPS | https://docs.eltex-co.ru/display/doc/v1.16_WIDS | WEP-2ac, WEP-2ac Smart, WEP-2ac-Z, WEP-12ac, WOP-2ac, WOP-12ac |