6.6. Назначение, структура и характеристика корпоративной компьютерной сети.
Корпоративная сеть представляет собой объединение территориально удалённых локальных вычислительных сетей на базе использования магистральных каналов связи глобальных и региональных сетей с целью обмена данными между различными приложениями организациями (объединения, корпорации), в качестве которых выступают информационные ресурсы, программное обеспечение, технические устройства обработки данных и обеспечения коммуникаций.
ЛВС г (ф) – локальная вычислительная сеть головного предприятия (филиалов)
ГС – каналы связи глобальной сети
РС – каналы связи региональной сети
Корпоративная сеть строится на базе организации с единой централизованной системой управления и имеющей в своей структуре удалённые филиалы или отделения. Основное назначение корпоративной сети состоит в обеспечении доступа удалённых пользователей к общим ресурсам сети.
Объединение ЛВ сетей в единую корпоративную среду осуществляется путём создания виртуальных каналов передачи данных, организуемых на базе магистральных каналов связи глобальных и региональных сетей с широкой полосой пропускания.
6.10. Организация работы пользователя в сети Интернет.
Подключение пользователя к сети Интернет осуществляется через специальную организацию, называемую провайдером или поставщиком услуг Интернет.
Провайдер предоставляет необходимое ПО, адрес эл. почты, доступ к другим серверам Интернета.
Для подключения компьютера к Интернет необходимо установить имя пользователя, пароль, номер телефона провайдера, а также IP-адреса.
В зависимости от своих возможностей пользователь выбирает один из способов доступа в Интернет:
- Удалённый доступ по коммутированной телефонной линии.
- Прямой доступ по выделенному каналу.
4.10. Корпоративные сети и их характеристика
Возвращаясь к вопросу о классификации вычислительных сетей по территориальному признаку, следует особо подчеркнуть тот факт, что с развитием и совершенствованием корпоративных информационных систем в их составе комплексы программно-технических средств стали представляться в виде единой вычислительной сети, получившей название корпоративная сеть. Под корпорацией изначально понимается объединение самостоятельных предприятий (отделов или служб предприятия), имеющих собственные управленческие и организационные структуры, но работающих под централизованным управлением и объединенных единой коммерческой целью. Корпорация является сложной, многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную в пространстве иерархическую систему управления. Кроме того, предприятия, отделения и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Для централизованного управления таким объединением предприятий используется корпоративная сеть.
Корпоративная сеть – это совокупность связанных между собой локальных вычислительных сетей (LAN), обеспечивающих деятельность отделений и административных офисов самостоятельных предприятий корпорации. Связи между LAN могут быть как непосредственно друг с другом, так и с использованием магистральных (региональных) сетей типа MAN и отдельных элементов глобальной сети WAN.
Таким образом, корпоративная сеть это своеобразная достаточно закрытая с точки зрения внешнего доступа вычислительная сеть, обеспечивающая решение задач корпорации, специализирующейся в определенной предметной области.
Основная задача корпоративной сети заключается в обеспечении передачи информации между различными приложениями, используемыми в корпорации [4]. Под приложением понимается программное обеспечение, которое необходимо пользователю, например, СУБД, электронная почта, система управления электронным делопроизводством, система поддержки принятия решений, специализированные прикладные программные средства, обеспечивающие специфическую направленность деятельности корпорации, а также стандартный набор офисных пакетов прикладных программ.
Основными характеристиками корпоративной сети являются:
- операционные возможности;
- время доставки сообщений;
- производительность сети;
- стоимость обработки данных.
- передачу файлов (наборов данных) между ПК сети,
- доступ к пакетам прикладных программ, базам данных и удалённым файлам,
- передачу текстовых, аудио и видео сообщений между ПК (пользователями),
- работу с распределёнными базами данных,
- удалённый ввод и выполнение заданий, поступающих с любых ПК, в пакетном или диалоговом режиме,
- защиту данных и ресурсов от несанкционированного доступа,
- выдачу информации об информационных и программных ресурсах,
- автоматизацию программирования и распределённую обработку – параллельное выполнение задачи несколькими ПК.
- топология (структура),
- метод передачи данных в сети,
- способы установления соединений между взаимодействующими пользователями,
- выбор маршрутов передачи данных.
6.7. Назначение, структура и характеристика корпоративной компьютерной сети.
Корпоративная сеть представляет собой объединение территориально удалённых локальных вычислительных сетей на базе использования магистральных каналов связи глобальных и региональных сетей с целью обмена данными между различными приложениями организациями (объединения, корпорации), в качестве которых выступают информационные ресурсы, программное обеспечение, технические устройства обработки данных и обеспечения коммуникаций.
ЛВС г (ф) – локальная вычислительная сеть головного предприятия (филиалов)
ГС – каналы связи глобальной сети
РС – каналы связи региональной сети
Корпоративная сеть строится на базе организации с единой централизованной системой управления и имеющей в своей структуре удалённые филиалы или отделения. Основное назначение корпоративной сети состоит в обеспечении доступа удалённых пользователей к общим ресурсам сети.
Объединение ЛВ сетей в единую корпоративную среду осуществляется путём создания виртуальных каналов передачи данных, организуемых на базе магистральных каналов связи глобальных и региональных сетей с широкой полосой пропускания.
6.2.Эталонная модель взаимодействия открытых систем(OSI— Open Systems Interconnection)
Модель OSI определяет общие рекомендации для построения стандартов сетей, реализуемые как программными, так и аппаратными средствами.
Она включает в себя семь иерархических уровней, каждый из которых выполняет определенную функциональную задачу
Три верхних уровня вместе с прикладными процессами пользователей образуют область обработки данных.
Три нижних уровня образуют область передачи данных между взаимодействующими системами и реализуют коммуникационные процессы по передаче данных.
Средний (транспортный) уровень обеспечивает транспортировку данных (собственно трафик в сети) от отправителя к получателю.
Он занимает особое место в иерархии уровней, поскольку здесь коммуникационная подсеть (три нижних уровня) с пакетом данных в качестве автономно транспортируемого объекта объединяется с верхними уровнями, использующими сообщение в качестве отдельного объекта.
Установление, поддержка и разъединение физического канала (все виды линий связи от витой пары до оптоволоконного кабеля).
Управление передачей по информационному каналу (передача кадров с пакетами, контроль данных, проверка состояния канала, добавление служебных символов).
Управление коммуникационными ресурсами, маршрутизация пакетов, межсетевое взаимодействие, добавление служебных символов для управления сетью.
Управление информационными потоками, организация логических каналов между процессами, добавление служебных символов запроса и ответа.
Установление, поддержка и окончание сеансов связи прикладных процессов. Управление очередностью передачи с учетом приоритетов.
Генерация и интерпретация команд взаимодействия процессов. Представление данных в кодах и форматах программ пользователей.
Поддержка прикладных процессов (вычислительных, информационно-поисковых и др.) пользователей.