Корпоративные компьютерные сети intranet

Корпоративные компьютерные сети

Корпоративные компьютерные сети (ККС) — сети масштаба предприятия, корпорации. Поскольку эти сети часто используют коммуникационные возможности различного рода сетей, территориальное размещение компьютеров для них особой роли не играет. Корпоративные сети относят к особой разновидности локальных или интранет сетей, и имеют иногда значительную территорию охвата.

Интранет (интрасеть, intranet) — это частная внутрифирменная, защищенная от несанкционировнаного доступа, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию протокола IP и маршрутизации пакетов данных. В интранет могут применяться технологии Интернет, интранет можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет.

Экстранет (экстрасеть, extranet) — расширенная интрасеть, защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, используемая для внутри корпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации деловым партнерам компании. Иногда под экстранет понимают только часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей вне компании.

Полнофункциональная интранет должна обеспечивать, как минимум, выполнение таких базовых сетевых технологий, как:

  • сетевое управление;
  • сетевой каталог, отражающий все службы и ресурсы;
  • сетевую файловую систему;
  • корпоративную базу данных и соответствующую СУБД;
  • интегрированную передачу сообщений (электронная почта, факс, телеконференции и пр.);
  • работу в World Wide Web;
  • сетевую печать;
  • защиту информации от несанкционированного доступа.

Интранет-сеть может быть изолирована от внешних пользователей Интернета с помощью средств сетевой защиты — брандмауэра. Информация же в сети Интернет и все ее услуги доступны всем пользователям интранет-сети. На современном высоко конкурентном рынке получение доступа к новейшей информации становится важнейшим компонентом успеха в бизнесе. Поэтому сеть интранет сейчас можно рассматривать как наиболее перспективную среду для реализации корпоративных приложений. История интранет-сетей начинается с 1994 года, когда термин Intranet был предложен для корпоративных компьютерных сетей (ККС), построенных на принципах, заимствованных из сети Интернет. Этот подход универсален для любого предприятия, независимо от конкретного производственного профиля и масштаба. Возможная конфигурация сети интранет для небольшого предприятия показана на Рис. 16.8 (сервер непосредственно подключается к Интернету). Рис. 16.8. Конфигурация интранет-сети для небольшого предприятия Интранет — это перенос апробированных веб-технологий в корпоративные сети. В отличие от продуктов корпоративного локального построения (groupware), интранет-системы используют уже готовые и более дешевые коммуникационные компоненты. Так, по оценкам зарубежных экономистов, стоимость внедрения технологии интранет в крупных корпорациях составляет порядка 50 долларов в расчете на одно рабочее место. От Интернета наследуется простота объединения в одну инфраструктуру разнородных технических средств и операционных систем. Из Интернета же заимствуются и основные сетевые протоколы транспортного (TCP) и сетевого (IP) уровней. Процесс разработки корпоративных систем существенно упрощается, поскольку отпадает необходимость в разработке интеграционного проекта. Так, отдельные подразделения могут создавать собственные подсистемы, используя свои ЛВС, серверы, никак не связывая их с другими подразделениями. В случае необходимости, они могут подключаться в единую систему предприятия. На клиентском компьютере должна иметься программа-браузер, осуществляющая доступ к объектам WWW и перевод HTML-файлов в видимое изображение. Эти файлы должны быть доступны вне зависимости от операционной среды пользователя. Таким образом, серверные приложения обязаны создаваться инвариантными от клиентов, и их разработка должна быть полностью нацелена на реализацию функциональных задач корпорации и наличие универсального клиента.

Читайте также:  Виды угроз локальной вычислительной сети

Источник

Корпоративные компьютерные сети intranet

1.Понятие и сущность корпоративных сетей Intranet…………………………..4

1.1. Интранет: особенности, простейшая схема и функции………………..5 – 8

1.2. Виды сетей интранет……………………………………………………8 – 10

1.3.Преимущества и недостатки сетей Интранет……………………………. 10

2.Понятие и сущность Internet…………………………………………………..11

2.1.Ключевые понятия Internet………………………………………………….11

Список используемой литературы……………………………………………. 12

1. Понятие и сущность корпоративных сетей Intranet

Корпоративные сети — сети масштаба предприятия, корпорации. Поскольку они обычно используют коммуникационные возможности Интернета, терри­ториальное размещение для них роли не играет. Корпоративные сети относят к особой разновидности локальных сетей, имеющей значительную территорию охвата. Сейчас они весьма активно развиваются и их часто на­зывают сетями интранет.

В узком смысле слова, Intranet — это внутрикорпоративный инструментарий для обмена информацией на базе таких стандартных технологий Internet, как серверы Web, TCP/IP и HTML. Благодаря этим компонентам компания может функционировать как единая группа, совместно использовать информацию и повысить производительность труда.

Интранет (интрасеть) — это частная внутрифирменная или межфирменная компь­ютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря задействованию ­в ней технологий Интернета, имеющая доступ в сеть Интернет, но защи­щенная от обращений к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи, обработки и доступа к межфирменной и внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет

Cтандартизованная среда Internet позволяет взаимодействовать между собой различным инструментальным средствам и обеспечивает простой и удобный доступ к корпоративным ресурсам, таким, как базы данных, с помощью сценариев CGI.

Поскольку в большинстве существующих сетей используются те или иные протоколы из стека TCP/IP, с Intranet могут работать все сотрудники компании. Более того, применение уже реализованных технологий позволяет компаниям избежать значительных капиталовложений в аппаратное обеспечение и кабельную систему.

Читайте также:  Классификация компьютерных сетей вопросы

Intranet может и не иметь прямого соединения с Internet. В некоторых случаях канал доступа к Internet доставляет лишние проблемы, особенно когда приходится работать с конфиденциальной информацией. В большинстве случаев, однако, соединение с Internet увеличивает ценность Intranet, поскольку оно открывает доступ к ресурсам Internet непосредственно с Web-страниц Intranet.

1.1. Интранет: особенности, простейшая схема и функции.

Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-сервера для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Интранет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP (передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.

Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.

Самую простейшую схемуIntranet можно представить таким образом (Рис. 1.1):

Рисунок 1.1 Простейшая схема Intranet

Как видно из рисунка, в организации сохраняется и локальная сеть и выход в Internet. Появляется лишь новый узел, называемый брандмауэром (в англ. литературе firewall). Firewall – это компьютер с установленным на нем специальным программным обеспечением, позволяющим:

Читайте также:  Программные средства для работы компьютерных сетей

  1. Идентифицировать любого входящего извне пользователя с тем, чтобы запретить или разрешить ему доступ.
  2. Распределение между пользователями прав доступа.
  3. Аудит и протоколирование вхождений, т.е. запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть.
  4. Криптографию, т.е. шифрование секретной информации.
  5. Экранирование, т.е. возможность односторонней передачи данных.

Вот как может выглядеть корпоративная Web-страничка в обычном Internet Explorer – это внутренняя информация, недоступная извне (Рис. 1.2): Рисунок 1.2 Корпоративная Web-страничка Кроме браузеров информация может содержаться и в специально разработанных приложениях, работающих в среде Intranet, если в этом есть необходимость. Вся эта информация может быть просмотрена и отредактирована в любом месте, с любого компьютера, независимо от операционной системы, причем, нет никакой разницы, создается ли она в соседней комнате или на другом конце земного шара. Intranet может использоваться для различных функций внутри организации: 1. Инструмент принятия решений — Intranet объединяет всю информацию в организации. 2. Инструмент организации обучения – быстрый анализ деловых процессов, возможностей и целей. 3. Совершенный инструмент связи — Intranet обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации. 4. Инструмент сотрудничества – информация о технологиях, услугах для клиентов, технических процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. 5. Инструмент эксперта – постоянная связь с экспертами. 6. Единый инструмент для изобретений — возможность интерактивного получения любой информации, предназначенной для многократного использования. 7. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла — визуальное представление процессов, происходящих внутри организации: сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений. 8. Инструмент партнера — возможность обмениваться информацией с партнерами. 9. Инструмент маркетинга – создание целевого маркетинга внутри среды Web, для удовлетворения запросов клиентов и обслуживание их в процессе продажи и сервиса.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector