Косы по компьютерным сетям

Содержание
  1. КОС по ПМ.02 «Организация сетевого администрирования»
  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. Профессиональные и общие компетенции
  4. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  5. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  6. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  7. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  8. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  9. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  10. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  11. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  12. Оценочные средства по дисциплине Компьютерные сети

КОС по ПМ.02 «Организация сетевого администрирования»

КОС ПМ.02 Организация сетевого администрирования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.02 Компьютерные сети , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 N 803 , укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Организация-разработчик : государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Технологический колледж» (ГБУ КО ПООТК)

Рыльская Ю.Л., преподаватель ГБУ КО ПООТК

Рассмотрен на заседании методической кафедры «Математических, естественнонаучных дисциплин и информационных технологий», протокол № 1 от «30» августа 2018 года.

Рекомендован Методическим советом государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организацией «Технологический колледж» (ГБУ КО ПООТК), протокол №1 от 31 августа 2018 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация сетевого администрирования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

— Обеспечивать бесперебойное функционирование вычислительной сети в соответствии с техническими условиями и нормативами обслуживания;

— Проводить необходимые тестовые проверки и профилактические осмотры;

— Осуществлять мониторинг использования вычислительной сети;

— Фиксировать и анализировать сбои в работе серверного и сетевого оборудования;

— Обеспечивать своевременное выполнение профилактических работ;

— Своевременно выполнять мелкий ремонт оборудования;

— Фиксировать необходимость внеочередного обслуживания программно-технических средств;

— Соблюдать нормы затрат материальных ресурсов и времени;

Читайте также:  Надежность компьютерных сетей это

— Вести техническую и отчетную документацию.

ПК 2.2 Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

— Администрировать размещённые сетевые ресурсы;

— Поддерживать актуальность сетевых ресурсов;

— Организовывать доступ к локальным и глобальным сетям, в том числе, в сети Интернет;

— Обеспечивать обмен информацией с другими организациями с использованием электронной почты;

— Контролировать использование сети Интернет и электронной почты;

— Сопровождать почтовую систему;

— Применять новые технологии системного администрирования.

ПК 2.3 Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей

— Обеспечивать наличие программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети;

— Осуществлять мониторинг производительности сервера;

— Протоколировать системные и сетевые события;

— Протоколировать события доступа к ресурсам;

— Применять нормативно-техническую документацию в области информационных технологий.

ПК 2.4 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

— Совместно планировать развитие программно-технической базы организации ;

— Обосновывать предложения по реализации стратегии в области информационных технологий;

— Определять влияние системного администрирования на процессы других подразделений;

— Подготавливать совместно с другими подразделениями технические совещания;

— Применять отечественный и зарубежный опыт использования программно-технических средств;

— Участвовать в научных конференциях, семинарах.

Таблица 2. Показатели оценки сформированности ОК

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— демонстрация интереса к своей будущей профессии: высокие показатели при выполнении практических работы; принимает участие в профессиональных конкурсах и смотрах; систематически совершенствуется в своей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники и обработка информации с помощью прикладного программного обеспечения для ПК;

— проверка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

— решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации аппаратного обеспечения и обработки информации с помощью прикладного программного обеспечения ПК;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— работа с использованием комплекта ПК, периферийных устройств, компьютерной оргтехники;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Читайте также:  Правила построения сетевых моделей графов графиков

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

— самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

— организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— анализ инноваций в области развития компьютерной техники и информационных технологий;

1.1.3. Цели и задачи модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности «Организация сетевого администрирования» (согласно приложению ФГОС СПО) и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

— настройки сервера и рабочих станций для безопасной передачи информации;

— организации доступа к локальным и глобальным сетям;

— сопровождения и контроля использования почтового сервера, SQL-сервера;

— расчета стоимости лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

— сбора данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

— администрировать локальные вычислительные сети;

— принимать меры по устранению возможных сбоев;

— устанавливать информационную систему;

— создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и пользовательских групп;

— регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;

— рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

— устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга;

— обеспечивать защиту при подключении к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) средствами операционной системы;

— основные направления администрирования компьютерных сетей;

— типы серверов, технологию «клиент-сервер»;

— способы установки и управления сервером;

— утилиты, функции, удаленное управление сервером;

— технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность при работе в web;

— порядок использования кластеров;

— порядок взаимодействия различных операционных систем;

— алгоритм автоматизации задач обслуживания;

— порядок мониторинга и настройки производительности;

— технологию ведения отчетной документации;

— классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения;

— порядок и основы лицензирования программного обеспечения;

— оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования .

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Для составных элементов профессионального модуля предусмотрена промежуточная аттестация в виде дифференцированных зачетов.

Таблица 3. Запланированные формы промежуточной аттестации

профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК.02.01 Программное обеспечение компьютерных сетей

Организация администрирования компьютерных систем

Источник

Оценочные средства по дисциплине Компьютерные сети

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Компьютерные сети.

Читайте также:  Как классифицируются компьютерные сети в соответствии типом пк входящих в сеть

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.03«Программирование в компьютерных системах»;

программы учебной дисциплины Компьютерные сети;

учебного планапо специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

положения «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации студентов и обучающихся СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Перечень умений, знаний, общих компетенций

В результате освоения учебной дисциплины Компьютерные сетиобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:

У1. Совместно использовать каталоги;

У2 . Определять оптимальный для конкретной сетевой среды тип кабеля и аппаратуру подключения. Классифицировать кабели IBM;

У3 . Работать с данными, передаваемыми по сети, передавать данные;

У4. Устанавливать почтовое отделение, настраивать клиентскую часть;

У 5. Работатьспрограммами Internet Explorer, MS Outlook Express, Outlook;

У6. Работать в глобальной сети Internet.

З1. Фундаментальные концепции, компоненты и функции сетей;

З2. Подключение сетевых компонентов;

З3. Функционирование сети;

З4. Сетевые архитектуры; эксплуатацию, администрирование и поддержку сетей;

З5. Основы глобальных сетей.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

2.3 Основные показатели оценки результатов

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма, методы контроля и оценивания результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У1.Совместно использовать каталоги;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа,

У2. Определять оптимальный для конкретной сетевой среды тип кабеля и аппаратуру подключения. Классифицировать кабели IBM;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

У3 . Работать с данными, передаваемыми по сети, передавать данные;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

У4. Устанавливать почтовое отделение, настраивать клиентскую часть;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

У 5. Работатьспрограммами Internet Explorer, MS Outlook Express, Outlook;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

У6. Работать в глобальной сети Internet.

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Фундаментальные концепции, компоненты и функции сетей;

З2. Подключение сетевых компонентов;

З3. Функционирование сети;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа, тестирование

З4. Сетевые архитектуры; эксплуатацию, администрирование и поддержку сетей;

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

З5. Основы глобальных сетей.

Практические занятия, самостоятельная работа, домашняя работа

Выполнение практических работ, ответы на контрольные вопросы

Защита практических работ (отчёты в электронном виде)

Выполнение самостоятельных работ

Выполнение индивидуальных заданий

3. Виды текущего контроля по элементам знаний и умений по 5-балльной системе

Вид текущего контроля

Аудиторная(А)или внеаудиторная(В)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector