Заметим, что, по оценкам ИК «Финам», на сегодняшний день в Москве около 1520% пользователей интернета соединяются по технологии . В то же время многие эксперты констатируют отсутствие отечественного рынка как такового. С другой стороны, по данным J’Son and Partners, технология в нашей стране стремительно набирает популярность. По их прогнозам, на конец 2008 г. число в России превысит 13 тыс. На конец текущего года этот показатель превысит отметку в 7 тыс. при том, что количество корпоративных беспроводных сетей на конец 2006 г. составит более 500.
По словам замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрия Милованцева, рынок беспроводного доступа является одним из наиболее динамично развивающихся во всей отечественной телекоммуникационной отрасли. По оценкам Милованцева, рынок беспроводного доступа растет на 61% в год, в то время как проводного только на 42%.
Морозным утром 18 февраля 2016 множество репортеров и операторов столпились на северо-западном углу 16й улицы и 3й Авеню в Манхеттене, чтобы посмотреть, как мэр Нью-Йорка Билл де Блазио сделает телефонный звонок. Облокотившись на стену гладкого, практически стеклянного здания, де Блазио неторопливо набрал «311» — номер своей администрации – чтобы продемонстрировать возможность совершения бесплатных звонков через LinkNYC, сеть бесплатных Wi-Fi концентраторов, полностью окутывающих город.
“LinkNYC будет Wi-Fi сетью, соответствующей образу Нью Йорка”, сказал де Блазио на последовавшей за демонстрацией короткой пресс-конференции. “Это будет самая большая и самая быстрая Wi-Fi сеть в мире, причем совершенно бесплатная”. Вся сеть состоит из 510 узлов (или так называемых ссылок), расположенных в каждом из пяти основных районов Нью-Йорка. И в конечном счете будет доступно около 7 500 хот-спотов для 8,5 миллионов жителей «Большого яблока».
У человека, ни разу не бывавшего в США может возникнуть резонный вопрос: мол, для чего это всё, у нас в Москве практически везде есть бесплатный Wi-Fi, и скорость хоть и не гигабитная, но всем вполне хватает.
Дело в том, что в Штатах мобильный интернет безбожно дорогой и сети со свободным доступом к Сети там буквально на вес золота. “В 2016 году интернет уже не является эксклюзивом, доступным только избранным,” – сказал де Блазио. — “Это скорее жизненно необходимая каждому современному человеку вещь.”
Американская LinkNYC уже не первый проект по покрытию целого города единой бесплатной сетью Wi-Fi: мегаполисы по всему миру (например, Тайбэй и Хельсинки) уже имеют бесплатный общественный Wi-Fi со скоростью, заметно превосходящую ту, что предлагают большинство провайдеров частным клиентам. Преимущество же LinkNYC заключается в гигабитной скорости, являющейся самым быстрым вариантом беспроводного доступа к Сети. Чтобы вы лучше понимали, что это значит, приведем пример – на данной скорости вы можете скачать HD-фильм всего за 7 секунд. Даже последние модели iPhone не могут освоить и половину этой скорости. По словам генерального директора LinkNYC Джен Хенсли, “Впервые в истории Интернета аппаратные ограничения устройств являются проблемой”.
Сеть LinkNYC устроена таким образом, чтобы финансироваться исключительно за счет рекламы и ничего не стоить обычным людям. Кроме того, Хенсли подчеркнула, что главная цель проекта заключается в предоставлении пользователям “чистого интернет-опыта”, то есть без демонстрации различных объявлений. Вместо этого реклама показывается на двух 55-дюймовых экранах, расположенных на каждом хот-споте. Хенсли описала эту модель монетизации, как “первую в своем роде”. В течение 12-летнего контракта, предусматривающего установку 4 500 «Ссылок» за первые четыре года, и последующего увеличения их количества до более чем 7 000, LinkNYC рассчитывает в конечном итоге генерировать $500 млн доходов за счет рекламы В то же время, существующие телефонные будки дают прибыль с рекламы лишь на $40 млн в год. Ожидается, что затраты на развертывание LinkNYC составят $200 млн.
Привлекательность для малого бизнеса, особенно для частных продавцов, желающих разместить объявление о распродаже или новом товаре, очевидна.
“Мы считаем, что по масштабу цифровой рекламы Нью-Йорк является одним из крупнейших в мире медиарынков с действительно огромным потенциалом” – сказала Хенсли. Сеть LinkNYC поможет рекламодателям эффективнее задействовать пешеходное движение вокруг конкретных районов.
Хенсли также отметила, что хотя определенные данные и собираются, LinkNYC не собирается отслеживать проходящий через устройства пользователей траффик – равно как и посещаемые ими веб-сайты. Но в то же время будет собираться информация о том, как люди используют сеть (браузинг, звонки, игры), и как они при этом перемещаются по городу: по мнению создателей LinkNYC, таким образом можно будет непрерывно улучшать сеть, не вторгаясь при этом в личную жизнь пользователей. В целом систему сбора данных можно описать так: LinkNYC запрашивает анонимные данные (например, пол для того, чтобы рекламодателям было проще подстроиться под аудиторию того или иного района).
Если углубиться в историю компании LinkNYC, можно выйти на мультимиллиардный конгломерат Alphabet, принадлежащий Google. В мае 2014 администрация де Блазио анонсировала тендер на замену старых нью-йоркских таксофонов современными Wi-Fi точками доступа в Интернет. Шесть месяцев спустя победителем, заполучившим многолетний контракт, была объявлена LinkNYC. Практически в то же время о себе заявили две относительно небольшие компании, принадлежащие LinkNYC, причем одна из них занималась размещением рекламы на таксофонах, а вторая – их техническим обслуживанием.
Таким образом, вездесущая Alphabet и тут приложила руку к продукту, предназначенного для ежедневного использования миллионами жителей и гостей Нью-Йорка. В заключение стоит отметить, что каждая точка доступа LinkNYC, помимо телефона для совершения бесплатных звонков и USB-порта для зарядки гаджетов, оборудована еще и Android-планшетом с бесплатным доступом к сервисам Google.
Adblock