Крупная wi fi сеть

В России построена крупнейшая Wi-Fi-сеть

«Голден Телеком» приступил к финальной стадии развертывания сети Golden Wi-Fi перед ее запуском в коммерческую эксплуатацию – к этапу бета-тестирования. По мнению аналитиков, реализация компанией своего амбициозного проекта позволит ей не только стать лидером столичного рынка беспроводного доступа, но и осуществить серьезный шаг на пути формирования отечественного рынка Wi-Fi как такового.

Ввод -сети в коммерческую эксплуатацию в Москве намечен на первый квартал 2007 г. По словам представителей компании, Golden — самая большая сеть в Европе и вторая по величине в мире. Сейчас сеть Golden состоит из примерно 6 тыс. точек доступа. Доступ к остается свободным до конца режима тестирования, но любой, кто хочет воспользоваться услугой, обязан пройти регистрацию, предупреждают в «Голден Телекоме».

О своих планах по созданию крупнейшей в России -сети компания заявляла еще в марте 2006 г. Первоначально «Голден Телеком» говорил о создании 5 тыс. и охвате аудитории в 3,9 млн московских семей. По некоторым оценкам, инвестиции в проект составили порядка $10 млн.

«Фактически реализация „Голден Телекомом“ своего амбициозного проекта автоматически выведет компанию в лидеры столичного и российского рынка , — полагает аналитик J’Son and Partners Алексей Шелестенко. — В настоящее время кажется очевидным факт, что , основанная на построении широкомасштабных сетей, может принести реальные доходы компании и обеспечить формирование непосредственно рынка в нашей стране. В этом плане проект „Голден Телекома“ является весьма показательным».

По некоторым оценкам, компания может занять до 15% московского рынка широкополосного доступа, при том, что большая часть клиентов оператора придется на корпоративный сектор. Впрочем, участники рынка широкополосного проводного доступа во всемирную сеть пока не рассматривают «Голден Телеком» как потенциально опасного конкурента. По мнению представителей «» (торговая марка «Акадо»), наибольшим спросом на рынке пользуются услуги провайдеров, предлагающих мультисервисные решения, чем пока что не могут похвастаться -проекты, а сама технология беспроводного доступа во многом уступает тем, что господствуют на московском рынке: по скорости передачи данных и по относительно небольшому радиусу действия -передатчиков.

Читайте также:  Wifi alcatel link zone

По данным J’Son and Partners на уходящего года, лидером столичного рынка беспроводного доступа во всемирную сеть является проект «Яндекс » c более чем с 200 точками быстрого доступа. В первую пятерку также входят: «» (около 100 ), «» (80 ), «Москомнет» (40 ) и Art Communications (30 ). Впрочем, подчеркивают аналитики, расстановка сил к концу года может несколько измениться.

Внимание! CNews Analytics предлагает Отчет «Wi-Fi: Бизнес – модели организации точек доступа».

Заметим, что, по оценкам ИК «Финам», на сегодняшний день в Москве около 15–20% пользователей интернета соединяются по технологии . В то же время многие эксперты констатируют отсутствие отечественного рынка как такового. С другой стороны, по данным J’Son and Partners, технология в нашей стране стремительно набирает популярность. По их прогнозам, на конец 2008 г. число в России превысит 13 тыс. На конец текущего года этот показатель превысит отметку в 7 тыс. при том, что количество корпоративных беспроводных сетей на конец 2006 г. составит более 500.

По словам замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрия Милованцева, рынок беспроводного доступа является одним из наиболее динамично развивающихся во всей отечественной телекоммуникационной отрасли. По оценкам Милованцева, рынок беспроводного доступа растет на 61% в год, в то время как проводного — только на 42%.

Источник

Как строится крупнейшая Wi-Fi сеть LinkNYC

Морозным утром 18 февраля 2016 множество репортеров и операторов столпились на северо-западном углу 16й улицы и 3й Авеню в Манхеттене, чтобы посмотреть, как мэр Нью-Йорка Билл де Блазио сделает телефонный звонок. Облокотившись на стену гладкого, практически стеклянного здания, де Блазио неторопливо набрал «311» — номер своей администрации – чтобы продемонстрировать возможность совершения бесплатных звонков через LinkNYC, сеть бесплатных Wi-Fi концентраторов, полностью окутывающих город.

hgdfhjngvhfy41

“LinkNYC будет Wi-Fi сетью, соответствующей образу Нью Йорка”, сказал де Блазио на последовавшей за демонстрацией короткой пресс-конференции. “Это будет самая большая и самая быстрая Wi-Fi сеть в мире, причем совершенно бесплатная”. Вся сеть состоит из 510 узлов (или так называемых ссылок), расположенных в каждом из пяти основных районов Нью-Йорка. И в конечном счете будет доступно около 7 500 хот-спотов для 8,5 миллионов жителей «Большого яблока».

Читайте также:  Локальная сеть два ноутбука через wifi

У человека, ни разу не бывавшего в США может возникнуть резонный вопрос: мол, для чего это всё, у нас в Москве практически везде есть бесплатный Wi-Fi, и скорость хоть и не гигабитная, но всем вполне хватает.

Дело в том, что в Штатах мобильный интернет безбожно дорогой и сети со свободным доступом к Сети там буквально на вес золота. “В 2016 году интернет уже не является эксклюзивом, доступным только избранным,” – сказал де Блазио. — “Это скорее жизненно необходимая каждому современному человеку вещь.”

Американская LinkNYC уже не первый проект по покрытию целого города единой бесплатной сетью Wi-Fi: мегаполисы по всему миру (например, Тайбэй и Хельсинки) уже имеют бесплатный общественный Wi-Fi со скоростью, заметно превосходящую ту, что предлагают большинство провайдеров частным клиентам. Преимущество же LinkNYC заключается в гигабитной скорости, являющейся самым быстрым вариантом беспроводного доступа к Сети. Чтобы вы лучше понимали, что это значит, приведем пример – на данной скорости вы можете скачать HD-фильм всего за 7 секунд. Даже последние модели iPhone не могут освоить и половину этой скорости. По словам генерального директора LinkNYC Джен Хенсли, “Впервые в истории Интернета аппаратные ограничения устройств являются проблемой”.

Реклама и конфиденциальность

hgdfhjngvhfy452

Сеть LinkNYC устроена таким образом, чтобы финансироваться исключительно за счет рекламы и ничего не стоить обычным людям. Кроме того, Хенсли подчеркнула, что главная цель проекта заключается в предоставлении пользователям “чистого интернет-опыта”, то есть без демонстрации различных объявлений. Вместо этого реклама показывается на двух 55-дюймовых экранах, расположенных на каждом хот-споте. Хенсли описала эту модель монетизации, как “первую в своем роде”. В течение 12-летнего контракта, предусматривающего установку 4 500 «Ссылок» за первые четыре года, и последующего увеличения их количества до более чем 7 000, LinkNYC рассчитывает в конечном итоге генерировать $500 млн доходов за счет рекламы В то же время, существующие телефонные будки дают прибыль с рекламы лишь на $40 млн в год. Ожидается, что затраты на развертывание LinkNYC составят $200 млн.

Читайте также:  Раздача интернета через вай фай ноута

Привлекательность для малого бизнеса, особенно для частных продавцов, желающих разместить объявление о распродаже или новом товаре, очевидна.

“Мы считаем, что по масштабу цифровой рекламы Нью-Йорк является одним из крупнейших в мире медиарынков с действительно огромным потенциалом” – сказала Хенсли. Сеть LinkNYC поможет рекламодателям эффективнее задействовать пешеходное движение вокруг конкретных районов.

hgdfhjngvhfy4523

Хенсли также отметила, что хотя определенные данные и собираются, LinkNYC не собирается отслеживать проходящий через устройства пользователей траффик – равно как и посещаемые ими веб-сайты. Но в то же время будет собираться информация о том, как люди используют сеть (браузинг, звонки, игры), и как они при этом перемещаются по городу: по мнению создателей LinkNYC, таким образом можно будет непрерывно улучшать сеть, не вторгаясь при этом в личную жизнь пользователей. В целом систему сбора данных можно описать так: LinkNYC запрашивает анонимные данные (например, пол для того, чтобы рекламодателям было проще подстроиться под аудиторию того или иного района).

Все дороги ведут обратно в Google

payphones

Если углубиться в историю компании LinkNYC, можно выйти на мультимиллиардный конгломерат Alphabet, принадлежащий Google. В мае 2014 администрация де Блазио анонсировала тендер на замену старых нью-йоркских таксофонов современными Wi-Fi точками доступа в Интернет. Шесть месяцев спустя победителем, заполучившим многолетний контракт, была объявлена LinkNYC. Практически в то же время о себе заявили две относительно небольшие компании, принадлежащие LinkNYC, причем одна из них занималась размещением рекламы на таксофонах, а вторая – их техническим обслуживанием.

hgdfhjngvhfy4525

Таким образом, вездесущая Alphabet и тут приложила руку к продукту, предназначенного для ежедневного использования миллионами жителей и гостей Нью-Йорка. В заключение стоит отметить, что каждая точка доступа LinkNYC, помимо телефона для совершения бесплатных звонков и USB-порта для зарядки гаджетов, оборудована еще и Android-планшетом с бесплатным доступом к сервисам Google.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector