Кто работает интернет маркетологом

Кто такой интернет маркетолог: функции и обязанности + какая зарплата

— А кто-нибудь мне скажет: зачем нужен интернет маркетолог?
— А зачем нужна травинка, колыхающаяся на ветру, кваканье лягушки в предрассветной мгле? Казалось бы — незачем. Но ведь без них мир стал бы чуточку скучнее…

Но, если серьезно, то давайте детальнее разберемся, кто такой маркетолог, что он делает, какие функции выполняет и как проводит выходные.

Интернет-маркетолог – это специалист, который приводит целевых клиентов из интернета.

Для любого бизнеса или бренда, неважно работает в онлайн или оффлайн нужны клиенты. По данным исследования Global Digital в 2023 году более 77% пользователей покупают продукты или заказывают услуги через интернет. Собственно для решения этой бизнес задачи и нужен интернет-маркетолог, чтобы создать поток клиентов из интернета.

Функции и обязанности интернет маркетолога

  1. Изучает рынок, целевую аудиторию, мониторит конкурентов;
  2. Разрабатывает стратегию продвижения и коммуникаций с клиентами;
  3. Пишет технические задания узконаправленным специалистам, программистам;
  4. Запускает и настраивает маркетинговые коммуникационные инструменты;

с четвертым пунктом походу перегнул палку с терминологией, давайте сложное объясню на простом языке)

Инструментов и каналов коммуникаций в интернет маркетинге более сотни, поэтому каждый интернет маркетолог обладает дополнительными узко квалифицированными навыками:

  • Копирайтинг — написание убедительных текстов;
  • Веб-дизайнер — создание визуальной части сайта;
  • Верстальщик — html, css — программирование, сборка сайта;
  • Таргетинг — настройка и запуск рекламы в instagram или ВК;
  • Директолог — настройка контекстной рекламы в Яндекс и Google.

Сделаем небольшую паузу, иначе Вы устанете читать такой длинный список и прочитаете только конец списка, теперь продолжим:

  • СЕО — продвижение в органической выдачи поисковиков;
  • Создание сайта на Tilda — Дизайн и верстка страницы в конструкторе;
  • Внедрение и настройка сквозной аналитики, например Roistat;
  • Базовое внедрение CRM системы и техническая поддержка.

Этот список можно продолжать до бесконечности, перечислил основные крупные, добавлю еще несколько.

  • Контент маркетинг в социальных сетях;
  • Продвижение роликов на YouTube;
  • E-mail рассылки, автоворонки и чат боты.

Также могут быть более точеные, например подключение ip телефонии и настройка записи звонков — этот навык требуется один раз в 2-3 года и перечислять такие мелки нет необходимости. Если маркетолог смог овладеть перечисленными навыками выше, он способен быстро разобраться и освоить другие.

Что должен знать и уметь интернет маркетолог

Как у настоящего супергероя сантехника Марио из популярной игры Nintendo у интернет-маркетолога есть свои инструменты, только они не физические как гаечный ключ, а цифровые. Банальные вещи как доступ в интернет или мак бук перечислять не буду, рассмотрим цифровые инструменты, программы:

  • Таблицы Excel и формулы
  • Яндекс.Метрика и Google Аналитика
  • Директ Команндер и Google Ads Editor
  • Графический редактор Photoshop
  • Конструктор сайтов, например Tilda
  • Сервис рассылок, например SendPulse
  • Сквозная аналитика и коллтрекинг Roistat
Читайте также:  Пропадает интернет во время дождя

Интернет маркетолог не всегда в совершенстве владеет всеми перечисленными навыками и программами, но как минимум в них разбираться, может написать понятное ТЗ специалисту и принять выполненную работу, либо быстро освоить навык и выполнить задачу самостоятельно. Тот кто овладел большей частью списка навыков, называют себя Performance-маркетолог.

Как в популярном треке “Ревность”, группы Каста: Все приходит с опытом — любой начинающий маркетолог через 3-5 лет сможет научиться и закрепить на практике все перечисленные навыки и называть себя Performance маркетолог.

Что еще должен знать и уметь интернет-маркетолог? Помимо всего прочего он обязан доходчиво излагать свои мысли, понятно объяснять задачи, составлять ТЗ для всех членов команды и вносить коррективы по мере их выполнения.

Не спеши изучать все подряд, реально не всем этот надо, кто-то выбирает себе узкое позиционирование и например говорит, что я буду интернет маркетолог слэш копирайтер и решает задачи только в написание продающих текстов, но с глубоким маркетинговым подходом, через исследования и стратегию.

Или например лучше всего получается делать продающий дизайн, тогда нет смысла распыляться на все остальные, можно быть маркетологом, и прокачивать свой сильный скил в дизайне, решать бизнес задачи с помощью донесение смыслов через дизайн.

Цели бизнеса которые закрывает маркетолог

Рассмотрим все на конкретном примере. Вы решили открыть магазин строительных товаров – арендовали помещение, закупили торговую мебель, оформили выставку, повесили вывеску с названием. И клиенты вроде есть, но их не так уж и много. Это либо ваши знакомые, либо те, кто проходил мимо и решил заглянуть. А вот основная часть целевой аудитории так и осталась не охваченной, ведь вы не учли один важный фактор – продвижение в сети.

Именно в этот момент предприниматель принимает решение – обратиться к интернет-маркетологу, который и займется продвижением бизнеса в интернете с целью получение новых клиентов.

О целях, они бывают разные, на примере поделюсь некоторыми из них:

функции интернет маркетолога

Есть хорошая новость, я планирую запуск своего онлайн курса по профессии интернет-маркетолог, как стать ТОП экспертом чтобы клиенты выстраивались в очередь и платили любые деньги. Если тебе предварительно интересно, то приглашаю тебя записаться в лист ожидания. Как будет готова и утверждена программа курса, назначу дату старта и сделаю рассылку по листу ожидания. Для записи в лист ожидания переходи по ссылке.

Проблема рынка интернет маркетологов которую я намерен исправить. Большая часть специалистов обладает поверхностными знаниями и действует по шаблонам, в итоге не способны создать выдающийся результат. Когда-то я и сам был таким дилетантом в 2013 году и благодарен моим учителям кто передал мне навыки мышление маркетолога, теперь я сам могу комбинировать различные решения для достижения бизнес задач, теперь настало время мне передать свои знания другому поколению.

Читайте также:  График использование мобильного интернета

Как показывает должностная инструкция интернет-маркетолога, на него возлагается целый ряд функций. Глобально их можно разделить на 6 сфер ответственности. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Стратегия и рабочие связки

На первом стоит создание стратегического плана, контроль над выполнением всех его пунктов и отчет руководству о результатах. В этом документе все должно быть разложено по полочкам – долгосрочные цели, сроки их выполнения и необходимые для этого средства. Обычно план разрабатывают на 3 – 5 лет и ежегодно корректируют с учетом текущей ситуации.

Анализ конкурентов

К обязанностям и функциям интернет-маркетолога относится и составление конкурентного анализа. Это комплексная процедура, включающая в себя выявление соперников, изучение стратегии их продвижения, анализ каналов раскрутки, определение главных преимуществ и направлений работы. С помощью тщательно проведенного анализа можно понять, чем ваша компания отличается от других и что нужно сделать, чтобы стать первым на рынке.

кто такой интернет маркетолог

Поиск целевой аудитории

В список того, что должен делать digital специалист, относится сегментация рынка. Процедура заключается в изучении клиентов и разделении их на группы в соответствии с профессией, половой принадлежностью, возрастом, потребительскими предпочтениями и др. Также сегментирование позволяет определить долю рынка, продумать позиционирование, правильно рассчитать сбыт, составить стратегию продаж и выбрать каналы коммуникации.

Анализ и оптимизация

Что еще должен делать профессиональный интернет-маркетолог? Помимо всего прочего он занимается составлением глубокого портрета ЦА. Специалист должен знать, с каких устройств посетители заходят на сайт, как часто покупают продукт или услугу, какими торговыми марками интересуются, знакомы ли с вашим товаром. Изучив эти тонкости, вы сможете сделать предложение, от которого нельзя отказаться. Это мгновенно повысит продажи.

зарплата интернет маркетолога

Отслеживание трендов и обучение

Размышляя над тем, что должен уметь делать интернет-маркетолог, стоит отметить наличие креативности и способность к постоянному обучению. Digital-сфера развивается с огромной скоростью – то, что работало вчера, уже завтра устареет. Чтобы успешно продвигать интернет-бизнес, нужно неотрывно следить за трендами и постоянно искать новые перспективные технологии. Так, в 2023 году к ним относится присутствие бренда в Tiktok, использование видеомаркетинга, чат-ботов, инструментов дополненной реальности, а также голосового и визуального поиска.

Продвижение компании и привлечение трафика

В чем еще заключаются функции и задачи интернет-маркетолога? В разработке рекламной кампании и привлечении новых клиентов. Сделать это можно с помощью таких эффективных инструментов, как партнерские программы, работа с лид-магнитами, реклама (контекстная, баннерная, таргетированная), SEO оптимизация и т. д.

Как выбрать хорошего интернет-маркетолога? Если он знает только общие понятия о работе и не имеет четко обозначенных KPI интернет-продвижения, от услуг специалиста будет лучше отказаться.

Как стать интернет маркетологом?

Многие спрашивают, каким должно быть образование интернет-маркетолога? Скажем прямо – одного ВУЗа здесь недостаточно. В первую очередь потому, что ни одно учебное заведение не готовит специалистов для работы в сети. По этой причине путь становления digital-специалиста состоит из 2 шагов.

Шаг 1. Обучение:

  • Прохождение хороших курсов по интернет-маркетингу – дают четкий план действий, учат не только теории, но и практике;
  • Постоянное самообразование – профильные СМИ, платные и бесплатные рассылки, вебинары, кейсы;
  • Усовершенствование знаний в сфере электронных технологий, гуманитарных наук, социологии, экономики и пр.
Читайте также:  Раньше интернет был через домашний телефон

Шаг 2. Практика

Чтобы понять, в чем заключается работа, молодой специалист становится ассистентом. Лучшее место для старта – маркетинговые агентства. Они отличаются большим количеством задач самого разного плана, поэтому перечень обязанностей начинающего интернет-маркетолога будет довольно большим.

Виталий Агафонов

Приглашаю тебя на мой онлайн курс, Профессия Интернет маркетолог: как стать ТОП специалистом к которому клиенты выстраиваются в очередь и готовы платить любые деньги. Оставь заявку в форме предварительной записи в лист ожидания.

Личные качества интернет маркетолога

Кроме профессиональных навыков интернет-маркетолог должен обладать целым рядом личных качеств. Чаще всего к ним относят:

  • Коммуникабельность;
  • Усидчивость;
  • Стрессоустойчивость;
  • Инициативность;
  • Умение эффективно управлять собой, рабочим временем, людьми;
  • Творческий подход к работе;
  • Аналитический склад ума;
  • Организаторские качества;
  • Способность быстро переключаться с одной задачи на другую;
  • Умение работать в команде;
  • Брать ответственность на себя;
  • Мотивация на результат;
  • Активность.

Этого списка нет ни в одном образце должностной инструкции интернет-маркетолога, но если вы владеете такими качествами, обязательно укажите их в своем резюме.

Заработная плата интернет маркетолога

Сколько по отзывам зарабатывает интернет-маркетолог в Москве или любом другом городе России? Средняя зарплата в этой области составляет от 30 до 50 тыс. руб. для новичков и от 150 до 200 тыс. – для профессионалов.

Но все зависит от региона, навыков, опыта, а также вашего трудолюбия и готовности вести сразу несколько проектов. К тому же вы всегда можете попробовать себя в сфере фриланса, открыть собственное маркетинговое агентство и начать сотрудничество с западными компаниями. В последнем случае ваш ценник вырастет до тысячи долларов, а то и больше.

Остается лишь узнать, где можно найти работу молодым специалистам. Как минимум среднюю зарплату интернет-маркетолога предлагают:

  • Сайта с вакансиями – на них есть объявления о поиске удаленных сотрудников и работников для полной занятости в офисе;
  • Агентства диджитал-маркетинга – с готовностью берут ассистентов и оставляют тех, кто хорошо освоит обязанности интернет-маркетолога;
  • Социальные сети – заказчики часто размещают вакансии в специальных сообществах и просто новостной ленте. Найти их можно по хэштегам.
  • Фриланс – сервисы агрегаторы заказов для интернет профессий: FL.ru, Яндекс.Услуги, freelance.ru, KWORK или Work Zilla

Коротко о главном

Рассматривая плюсы и минусы профессии интернет-маркетолога, стоит отметить неплохие возможности для карьерного роста. Это связано не только с активным развитием работы в интернете, но и с универсальностью самого специалиста. Вы сможете стать таргетологом, контекстологом, PR или SMM-менеджером – все зависит лишь от планки, которую вы перед собой ставите. Многим удается дорасти до руководителя отдела маркетинга буквально за 5-7 лет.

Теперь вы знаете, какие задачи у интернет-маркетолога, сколько он зарабатывает и чем отличается от других специалистов. Это позволит вам оценить свои возможности и выбрать правильный путь.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector