- Кто такой интернет маркетолог: функции и обязанности + какая зарплата
- Функции и обязанности интернет маркетолога
- Что должен знать и уметь интернет маркетолог
- Цели бизнеса которые закрывает маркетолог
- Навыки интернет маркетолога детально
- Стратегия и рабочие связки
- Анализ конкурентов
- Поиск целевой аудитории
- Анализ и оптимизация
- Отслеживание трендов и обучение
- Продвижение компании и привлечение трафика
- Как стать интернет маркетологом?
- Шаг 1. Обучение:
- Шаг 2. Практика
- Личные качества интернет маркетолога
- Заработная плата интернет маркетолога
- Коротко о главном
Кто такой интернет маркетолог: функции и обязанности + какая зарплата
— А кто-нибудь мне скажет: зачем нужен интернет маркетолог?
— А зачем нужна травинка, колыхающаяся на ветру, кваканье лягушки в предрассветной мгле? Казалось бы — незачем. Но ведь без них мир стал бы чуточку скучнее…
Но, если серьезно, то давайте детальнее разберемся, кто такой маркетолог, что он делает, какие функции выполняет и как проводит выходные.
Интернет-маркетолог – это специалист, который приводит целевых клиентов из интернета.
Для любого бизнеса или бренда, неважно работает в онлайн или оффлайн нужны клиенты. По данным исследования Global Digital в 2023 году более 77% пользователей покупают продукты или заказывают услуги через интернет. Собственно для решения этой бизнес задачи и нужен интернет-маркетолог, чтобы создать поток клиентов из интернета.
Функции и обязанности интернет маркетолога
- Изучает рынок, целевую аудиторию, мониторит конкурентов;
- Разрабатывает стратегию продвижения и коммуникаций с клиентами;
- Пишет технические задания узконаправленным специалистам, программистам;
- Запускает и настраивает маркетинговые коммуникационные инструменты;
с четвертым пунктом походу перегнул палку с терминологией, давайте сложное объясню на простом языке)
Инструментов и каналов коммуникаций в интернет маркетинге более сотни, поэтому каждый интернет маркетолог обладает дополнительными узко квалифицированными навыками:
- Копирайтинг — написание убедительных текстов;
- Веб-дизайнер — создание визуальной части сайта;
- Верстальщик — html, css — программирование, сборка сайта;
- Таргетинг — настройка и запуск рекламы в instagram или ВК;
- Директолог — настройка контекстной рекламы в Яндекс и Google.
Сделаем небольшую паузу, иначе Вы устанете читать такой длинный список и прочитаете только конец списка, теперь продолжим:
- СЕО — продвижение в органической выдачи поисковиков;
- Создание сайта на Tilda — Дизайн и верстка страницы в конструкторе;
- Внедрение и настройка сквозной аналитики, например Roistat;
- Базовое внедрение CRM системы и техническая поддержка.
Этот список можно продолжать до бесконечности, перечислил основные крупные, добавлю еще несколько.
- Контент маркетинг в социальных сетях;
- Продвижение роликов на YouTube;
- E-mail рассылки, автоворонки и чат боты.
Также могут быть более точеные, например подключение ip телефонии и настройка записи звонков — этот навык требуется один раз в 2-3 года и перечислять такие мелки нет необходимости. Если маркетолог смог овладеть перечисленными навыками выше, он способен быстро разобраться и освоить другие.
Что должен знать и уметь интернет маркетолог
Как у настоящего супергероя сантехника Марио из популярной игры Nintendo у интернет-маркетолога есть свои инструменты, только они не физические как гаечный ключ, а цифровые. Банальные вещи как доступ в интернет или мак бук перечислять не буду, рассмотрим цифровые инструменты, программы:
- Таблицы Excel и формулы
- Яндекс.Метрика и Google Аналитика
- Директ Команндер и Google Ads Editor
- Графический редактор Photoshop
- Конструктор сайтов, например Tilda
- Сервис рассылок, например SendPulse
- Сквозная аналитика и коллтрекинг Roistat
Интернет маркетолог не всегда в совершенстве владеет всеми перечисленными навыками и программами, но как минимум в них разбираться, может написать понятное ТЗ специалисту и принять выполненную работу, либо быстро освоить навык и выполнить задачу самостоятельно. Тот кто овладел большей частью списка навыков, называют себя Performance-маркетолог.
Как в популярном треке “Ревность”, группы Каста: Все приходит с опытом — любой начинающий маркетолог через 3-5 лет сможет научиться и закрепить на практике все перечисленные навыки и называть себя Performance маркетолог.
Что еще должен знать и уметь интернет-маркетолог? Помимо всего прочего он обязан доходчиво излагать свои мысли, понятно объяснять задачи, составлять ТЗ для всех членов команды и вносить коррективы по мере их выполнения.
Не спеши изучать все подряд, реально не всем этот надо, кто-то выбирает себе узкое позиционирование и например говорит, что я буду интернет маркетолог слэш копирайтер и решает задачи только в написание продающих текстов, но с глубоким маркетинговым подходом, через исследования и стратегию.
Или например лучше всего получается делать продающий дизайн, тогда нет смысла распыляться на все остальные, можно быть маркетологом, и прокачивать свой сильный скил в дизайне, решать бизнес задачи с помощью донесение смыслов через дизайн.
Цели бизнеса которые закрывает маркетолог
Рассмотрим все на конкретном примере. Вы решили открыть магазин строительных товаров – арендовали помещение, закупили торговую мебель, оформили выставку, повесили вывеску с названием. И клиенты вроде есть, но их не так уж и много. Это либо ваши знакомые, либо те, кто проходил мимо и решил заглянуть. А вот основная часть целевой аудитории так и осталась не охваченной, ведь вы не учли один важный фактор – продвижение в сети.
Именно в этот момент предприниматель принимает решение – обратиться к интернет-маркетологу, который и займется продвижением бизнеса в интернете с целью получение новых клиентов.
О целях, они бывают разные, на примере поделюсь некоторыми из них:
Есть хорошая новость, я планирую запуск своего онлайн курса по профессии интернет-маркетолог, как стать ТОП экспертом чтобы клиенты выстраивались в очередь и платили любые деньги. Если тебе предварительно интересно, то приглашаю тебя записаться в лист ожидания. Как будет готова и утверждена программа курса, назначу дату старта и сделаю рассылку по листу ожидания. Для записи в лист ожидания переходи по ссылке.
Проблема рынка интернет маркетологов которую я намерен исправить. Большая часть специалистов обладает поверхностными знаниями и действует по шаблонам, в итоге не способны создать выдающийся результат. Когда-то я и сам был таким дилетантом в 2013 году и благодарен моим учителям кто передал мне навыки мышление маркетолога, теперь я сам могу комбинировать различные решения для достижения бизнес задач, теперь настало время мне передать свои знания другому поколению.
Навыки интернет маркетолога детально
Как показывает должностная инструкция интернет-маркетолога, на него возлагается целый ряд функций. Глобально их можно разделить на 6 сфер ответственности. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Стратегия и рабочие связки
На первом стоит создание стратегического плана, контроль над выполнением всех его пунктов и отчет руководству о результатах. В этом документе все должно быть разложено по полочкам – долгосрочные цели, сроки их выполнения и необходимые для этого средства. Обычно план разрабатывают на 3 – 5 лет и ежегодно корректируют с учетом текущей ситуации.
Анализ конкурентов
К обязанностям и функциям интернет-маркетолога относится и составление конкурентного анализа. Это комплексная процедура, включающая в себя выявление соперников, изучение стратегии их продвижения, анализ каналов раскрутки, определение главных преимуществ и направлений работы. С помощью тщательно проведенного анализа можно понять, чем ваша компания отличается от других и что нужно сделать, чтобы стать первым на рынке.
Поиск целевой аудитории
В список того, что должен делать digital специалист, относится сегментация рынка. Процедура заключается в изучении клиентов и разделении их на группы в соответствии с профессией, половой принадлежностью, возрастом, потребительскими предпочтениями и др. Также сегментирование позволяет определить долю рынка, продумать позиционирование, правильно рассчитать сбыт, составить стратегию продаж и выбрать каналы коммуникации.
Анализ и оптимизация
Что еще должен делать профессиональный интернет-маркетолог? Помимо всего прочего он занимается составлением глубокого портрета ЦА. Специалист должен знать, с каких устройств посетители заходят на сайт, как часто покупают продукт или услугу, какими торговыми марками интересуются, знакомы ли с вашим товаром. Изучив эти тонкости, вы сможете сделать предложение, от которого нельзя отказаться. Это мгновенно повысит продажи.
Отслеживание трендов и обучение
Размышляя над тем, что должен уметь делать интернет-маркетолог, стоит отметить наличие креативности и способность к постоянному обучению. Digital-сфера развивается с огромной скоростью – то, что работало вчера, уже завтра устареет. Чтобы успешно продвигать интернет-бизнес, нужно неотрывно следить за трендами и постоянно искать новые перспективные технологии. Так, в 2023 году к ним относится присутствие бренда в Tiktok, использование видеомаркетинга, чат-ботов, инструментов дополненной реальности, а также голосового и визуального поиска.
Продвижение компании и привлечение трафика
В чем еще заключаются функции и задачи интернет-маркетолога? В разработке рекламной кампании и привлечении новых клиентов. Сделать это можно с помощью таких эффективных инструментов, как партнерские программы, работа с лид-магнитами, реклама (контекстная, баннерная, таргетированная), SEO оптимизация и т. д.
Как выбрать хорошего интернет-маркетолога? Если он знает только общие понятия о работе и не имеет четко обозначенных KPI интернет-продвижения, от услуг специалиста будет лучше отказаться.
Как стать интернет маркетологом?
Многие спрашивают, каким должно быть образование интернет-маркетолога? Скажем прямо – одного ВУЗа здесь недостаточно. В первую очередь потому, что ни одно учебное заведение не готовит специалистов для работы в сети. По этой причине путь становления digital-специалиста состоит из 2 шагов.
Шаг 1. Обучение:
- Прохождение хороших курсов по интернет-маркетингу – дают четкий план действий, учат не только теории, но и практике;
- Постоянное самообразование – профильные СМИ, платные и бесплатные рассылки, вебинары, кейсы;
- Усовершенствование знаний в сфере электронных технологий, гуманитарных наук, социологии, экономики и пр.
Шаг 2. Практика
Чтобы понять, в чем заключается работа, молодой специалист становится ассистентом. Лучшее место для старта – маркетинговые агентства. Они отличаются большим количеством задач самого разного плана, поэтому перечень обязанностей начинающего интернет-маркетолога будет довольно большим.
Приглашаю тебя на мой онлайн курс, Профессия Интернет маркетолог: как стать ТОП специалистом к которому клиенты выстраиваются в очередь и готовы платить любые деньги. Оставь заявку в форме предварительной записи в лист ожидания.
Личные качества интернет маркетолога
Кроме профессиональных навыков интернет-маркетолог должен обладать целым рядом личных качеств. Чаще всего к ним относят:
- Коммуникабельность;
- Усидчивость;
- Стрессоустойчивость;
- Инициативность;
- Умение эффективно управлять собой, рабочим временем, людьми;
- Творческий подход к работе;
- Аналитический склад ума;
- Организаторские качества;
- Способность быстро переключаться с одной задачи на другую;
- Умение работать в команде;
- Брать ответственность на себя;
- Мотивация на результат;
- Активность.
Этого списка нет ни в одном образце должностной инструкции интернет-маркетолога, но если вы владеете такими качествами, обязательно укажите их в своем резюме.
Заработная плата интернет маркетолога
Сколько по отзывам зарабатывает интернет-маркетолог в Москве или любом другом городе России? Средняя зарплата в этой области составляет от 30 до 50 тыс. руб. для новичков и от 150 до 200 тыс. – для профессионалов.
Но все зависит от региона, навыков, опыта, а также вашего трудолюбия и готовности вести сразу несколько проектов. К тому же вы всегда можете попробовать себя в сфере фриланса, открыть собственное маркетинговое агентство и начать сотрудничество с западными компаниями. В последнем случае ваш ценник вырастет до тысячи долларов, а то и больше.
Остается лишь узнать, где можно найти работу молодым специалистам. Как минимум среднюю зарплату интернет-маркетолога предлагают:
- Сайта с вакансиями – на них есть объявления о поиске удаленных сотрудников и работников для полной занятости в офисе;
- Агентства диджитал-маркетинга – с готовностью берут ассистентов и оставляют тех, кто хорошо освоит обязанности интернет-маркетолога;
- Социальные сети – заказчики часто размещают вакансии в специальных сообществах и просто новостной ленте. Найти их можно по хэштегам.
- Фриланс – сервисы агрегаторы заказов для интернет профессий: FL.ru, Яндекс.Услуги, freelance.ru, KWORK или Work Zilla
Коротко о главном
Рассматривая плюсы и минусы профессии интернет-маркетолога, стоит отметить неплохие возможности для карьерного роста. Это связано не только с активным развитием работы в интернете, но и с универсальностью самого специалиста. Вы сможете стать таргетологом, контекстологом, PR или SMM-менеджером – все зависит лишь от планки, которую вы перед собой ставите. Многим удается дорасти до руководителя отдела маркетинга буквально за 5-7 лет.
Теперь вы знаете, какие задачи у интернет-маркетолога, сколько он зарабатывает и чем отличается от других специалистов. Это позволит вам оценить свои возможности и выбрать правильный путь.