Кто такие клиенты какие они бывают компьютерные сети

11. Компьютерные сети. Сервер, клиент и редиректор. Функциональные роли компьютеров в сети.

Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров или вычислительного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи данных могут быть использованы различные физические явления как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.

Редиректор (англ. redirector, перенаправляющий) — модуль в прокси-серверах, отвечающий за фильтрацию и обработку адресов (URL) запросов от клиентов к серверам. Может быть как встроенным в прокси-сервер, так и запускающийся отдельным приложением (скриптом).

Задачи, решаемые с помощью редиректора:

  • Закрытие доступа к определённым адресам по сложным критериям.
  • Замена одного содержимого на другое (например, баннеров на пустые изображения)
  • Выдача сообщения о точной причине запрета доступа к странице
  • Выдача предупреждения о возможной фишинг-атаке (при наличии фишинг-фильтра)
  • Анализ статистики обращения к определённым ресурсам (как разрешённым, так и запрещённым)

12. Модель процессов в многозадачной среде. События, приводящие к созданию процессов и завершению процессов.

Модель процессов в многозадачной среде. В модели сообщений поток представлен как отдельные мессаги, тут важны показатели границ сообщений. Важное понятие, относящееся к взаимодействию процессов — нить исполнения (thread). Нити процесса разделяют его программный код, глобальные переменные и системные ресурсы, но каждая нить имеет собственный программный счетчик, свое содержимое регистров и свой стек. То есть процесс — это много нитей (минимум одна). События, приводящие к созданию процессов и завершению процессов. Для создания нового процесса существующий процесс клонирует самого себя с помощью системного вызова fork. Результатом является получение копии исходного процесса, имеющей лишь некоторые отличия. В частности, новому процессу присваивается новый идентификатор, и учет ресурсов ведется для него независимо от предка. Системный вызов fork обладает уникальным свойством: он возвращает сразу два значения. В порожденном процессе эта функция возвращает 0, а в родительском — идентификатор потомка. Поскольку в остальном процессы идентичны, они должны проверять это значение, чтобы определить, в какой роли следует выступать дальше. После выполнения системного вызова fork новый процесс обычно запускает новую программу с помощью одного из системных вызовов семейства exec. Все вызовы семейства exec производят приблизительно одинаковые действия: они замещают сегмент кода процесса и устанавливают сегменты данных и стека в исходное состояние. Формы вызовов exec отличаются только способами указания аргументов командной строки и переменных среды, передаваемых новой программе. Когда система загружается, ядро самостоятельно создает несколько процессов. Наиболее важный из них — процесс init, идентификатор которого всегда равен 1. Программа init отвечает за вызов командного интерпретатора для выполнения стартовых сценариев, если они используются в системе. Все процессы, кроме тех, что создаются ядром, являются потомками процесса init. Программа init играет и другую важную роль в управлении процессами. Когда процесс завершается, он вызывает функцию _exit(), чтобы уведомить ядро о своей готовности прекратить работу. В качестве параметра функции _exit() передается код завершения — целое число, указывающее на причину останова процесса. По соглашению нулевой код завершения означает, что процесс окончился успешно. В UNIX требуется, чтобы, прежде чем процесс окончательно исчезнет, его удаление было подтверждено родительским процессом с помощью системного вызова wait. Данная функция возвращает код завершения потомка и, если требуется, статистику использования ресурсов. По этой причине ядро должно хранить код завершения, пока родительский процесс не запросит его. По окончании дочернего процесса его адресное пространство освобождается, время центрального процессора ему не выделяется, однако в таблице процессов ядра сохраняется запись о нем. Процесс в этом состоянии называется зомби. Описанный механизм работает нормально, если родительский процесс завершается позже порожденных им процессов и добросовестно выполняет системные вызовы wait для того, чтобы все процессы-зомби были уничтожены. Если же родительский процесс завершается первым, то ядро понимает, что вызова wait не последует, и переназначает все процессы-зомби программе init. Она обязана принять «осиротевшие» процессы и ликвидировать их, осуществив для каждого из этих процессов вызов wait.

Читайте также:  Протокол безопасного сетевого взаимодействия

Источник

Настройка сервера: кто клиент и кто сервер в сети? Учимся определять.

настройка сервера width=

Введение.
В современном мире, практически ни один офис не может обойтись без компьютерной сети. Компьютерные сети развиваются довольно стремительными темпами, — этому способствует стремительное, в последние годы, развитие экономики. Сейчас компьютерную сеть можно встретить практически у каждого второго компьютера. Все это связано с тем, что человек ощутивший преимущества компьютерной сети, — уже не может от них отказаться. Будь то локальная сеть, — когда обеспечивается интенсивный обмен информацией внутри сети или подключение к сети Интернет или к городской сети. Практически в каждой сети с числом компьютеров пять и более все чаще выделяется отдельный сервер для тех или иных целей.
Настройка сервера или клиента зависит от того, в каком виде сети и какой топологии они участвуют. Поэтому нужно понимать какие компьютерные сети выделяют в современном мире.

настройка сервера width=

Настройка сервера в зависимости от вида компьютерной сети.
Компьютерные сети — это сеть связи двух и более компьютеров, а также другой оргтехники для обмена информацией.
Понимая суть самого определения компьютерные сети, можно выделить следующие типы сетей:

— в зависимости от охвата территории, сеть можно подразделить на:
локальную, персональную, городскую, глобальную, национальную.
При настройке сервера, необходимо представлять: в каком сегменте сети он будет находиться, и каким «вышестоящим» серверам он будет подчиняться.

Но все же большое значение в настройке сервера имеет функциональное взаимодействие компьютеров в сети. Типы взаимодействий можно разделить следующим образом:
— Одноранговые компьютерные сети. К данному типу сетей относятся сети, в которых между всеми компьютерами обеспечиваются одинаковые права. Поэтому их еще называют децентрализованными. Приведу пример. Как известно, сеть — это взаимодействие компьютеров по принципу клиент — сервер. При этом: клиент посылает команды на обработку серверу, а сервер в свою очередь их обрабатывает. Итак, к примеру, у вас десять компьютеров и они объединены в одноранговую сеть, тогда любой компьютер, участвующий в сети, одновременно является и клиентом и сервером. При малых размерах сети — это довольно удобно. Но при росте, возникает ситуация когда в сети множество серверов, причем каждый из них может стать недоступным из-за отключения одного из участников от сети. Поэтому данные типы сетей чаще всего используют для обычного обмена файлами. В сети данного типа, можно использовать и выделенный сервер обмена данными, что позволит решить проблему отключения некоторых участников сети. Так как в одноранговой сети множество серверов, придется настраивать каждый по отдельности.

Читайте также:  Типы серверов и топологии сетей

— Многоранговые сети имеют свои преимущества и недостатки. Чаще всего, количество уровней два. Выделяется один ведущий компьютер (контролер), который будет управлять ведомыми компьютерами (контролерами). В качестве ведущего контролера чаще всего используются различные сервера. Такая процедура, как настройка сервера, — должна выполняться на высоком уровне, так как от его работоспособности зависит работа всей сети и если в одноранговой сети, любой сервер мог отключится от сети и работоспособность сети ограничивалась, то многоранговая сеть будет полностью функциональной при стабильной работе ведущего контролера.

— Сеть с выделенным сервером. Это тип сети, в которой все компьютеры управляются одним или несколькими серверами. То есть, все компьютеры-клиенты участвующие в сети передают запрос к сети непосредственно через серверы. Данный процесс централизации сети несет в себе значительное количество плюсов — это легкость настройки, легкость контроля за работой в сети и т.д. Но при этом адекватная настройка сервера — основная задача для любого администратора сети. Так как от работы центрального сервера будет зависеть работоспособность всей сети.

— Сеть типа точка-точка. Особенностью данной сети является простота организации. Суть ее заключается в том, что два компьютера соединяются в сеть каким-либо образом. Чаще всего — это патч-корд. При этом каждый компьютер, как и в одноранговой сети является и клиентом и сервером. Поэтому настройка сервера производится на каждом из компьютеров.

настройка сервера width=

Топология сети, как основа для понимания настройки сервера и клиента.
Под топологией сети понимают схему расположения и соединения компьютеров и различных устройств в сети.
Бывают различные виды топологий сети, среди которых можно выделить:

— тип Шина. Данный тип топологии получила название «Шина» вследствие того, что основу сети представляет один сетевой кабель или «Шина» к которой подключаются все компьютеры. При этом каждый клиент сети отправляет запрос, и этот запрос обрабатываясь каждым компьютером, до момента нахождения адресата. При этом задачей сервера или главного компьютера является проконтролировать процесс передачи запросов, чтоб он давал «слово» каждому клиенту по очереди, в чем и заключается настройка сервера.

Читайте также:  Аудит в компьютерных системах и сетях

— тип «Звезда». Пожалуй, самый распространенный тип сетевой топологии при необходимости захвата небольших территорий. Суть ее заключается в том, что каждый компьютер обращается к сетевому концентратору или хабу, а он, определив, кому предназначен запрос, отправляет его адресату. Поэтому настройка сервера и клиента происходит через процесс настройки приоритетов сетевого концентратора.

— тип «Кольцо». Наиболее простая в технической части, но сложная в настройке тип сети. Суть ее заключается в последовательном соединении всех компьютеров по очереди, образуя замкнутое кольцо. Основная проблема заключается в снижении работоспособности всей сети при выходе из него одного из рабочих станций. При этом каждый из компьютеров может выступать как в роли клиента, так и сервера, поэтому настройка сервера и клиента такая же, как в одноранговых сетях.

Заключение.
В данной статье постарался вкратце описать возможные варианты сетей и их топологий. Понимание данных топологий и видов сетей позволит определить кто в ней клиент, а кто сервер и без проблем произвести настройку клиента и настройку сервера.

Статью подготовил FireAiD специально для Mega Obzor.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector