Лабораторный практикум компьютерные сети и телекоммуникации

Д. М. Романенко, н.В. Пацей компьютерные сети Лабораторный практикум

Все права на данное издание защищены. Воспроизведение всей книги или ее части не может быть осуществлено без разрешения учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет».

Р69 Компьютерные сети:лабораторный практикум для студентов специальности 1-40 01 02-03 «Информационные системы и технологии (издательско-полиграфический комплекс)»/ Д. М. Романенко, Н.В. Пацей. – Минск: БГТУ, 2011. – 136 с.

В лабораторном практикуме в простой и доступной форме даны общие принципы организации компьютерных локальных сетей. Рассмотрены наиболее распространенные виды топологий, используемые для физического соединения компьютеров, а также описано понятие сетевой архитектуры. Представлены основные правила адресации в TCP/IP сетях и типы адресов, определено понятие разрешения адресов, рассмотрена настройка различных форм адресации в сетях с одноранговой и клиент-серверной архитектурой. Даны рекомендации по разработке программ на языке C++ для определения и преобразования различных типов адресов удаленного хоста.

Лабораторный практикум предназначен для выполнения заданий на лабораторных занятиях по курсу «Компьютерные сети» для специальности «Информационные системы и технологии», а также может быть полезно магистрантам и аспирантам, изучающим данную предметную область.

© Романенко Д.М.,Пацей Н.В., 2011

© УО «Белорусский государственный

ISBN 978-985-530-067-1 технологический университет», 2011

Предисловие

Дисциплина «Компьютерные сети» представляет собой введение в сетевую тематику и дает базовые знания по организации и функционированию сетей.

В данномлабораторном практикуме представленные основные понятия, общие подходы в проектировании компьютерных сетей, особенности различных видов и топологий сетей, их практического использования авторы пытались изложить в контексте унифицированной структуры. При этом предполагалось, что читатель знаком с основами информационных технологий.

Основная задача лабораторного практикума – дать студентам общие систематизированные сведения об организации и структуре важной отрасли, которая затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека, динамично развивается. В целом, в лабораторном практикуме в простой и доступной форме даны общие понятия компьютерных сетей, их архитектуры,приведены виды топологий, используемые для физического соединения компьютеров в сети, способы адресации и методы диагностики. Описываются правила и процедуры построения одноранговых и клиент-серверных сетей, а также программ, позволяющих выполнять стандартные операции по определению различных сетевых параметров удаленного компьютера. Рассмотрены методы тестирования компьютерных сетей.

В результате изучения дисциплины и выполнения заданий на лабораторных занятиях студент должен освоить:

  • методы моделирования компьютерных сетей с различными топологиями;
  • правила и методынастройки статической и динамической адресации в сетях с одноранговой и клиент-серверной архитектурой;
  • методы разделения ресурсов в компьютерных сетях;
  • правила и методы настройки символьной адресации вкомпьютерных сетях;
  • методы диагностики TCP/IP и DNS (NetBIOS);
  • правила и методы разрешения адресов в IP-сетях,принципы построения программ по определению сетевых параметров удаленного хоста, работе эхо-запроса как средства диагностики сети.
Читайте также:  Компьютерные сети модель оси

Источник

Лабораторный практикум по курсу Вычислительные системы сети и телекоммуникации. Лабораторный практикум по курсу Вычислительные системы сети и т. Практикум по курсу Вычислительные системы, сети и телекоммуникации для специальности

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 402.5 Kb.

Министерство образования РФ

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра информатики и имитационного моделирования

Скрипкин С.К.
Лабораторный практикум по курсу

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
для специальности

электроснабжение промышленных предприятий

Иркутск, 2009

Лабораторная работа 1: Системы счисления 2

Лабораторная работа 2: Логическая схемы 8

Лабораторная работа 3: Подключение оборудования к системному блоку и изучение компонентов системного блока 16

Лабораторная работа 3: Изучение компонентов материнской платы 19

Лабораторная работа 4: Исследование порядка запуска компьютера 21

Лабораторная работа 5: Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP 23

Лабораторная работа 6: Установка и удаление оборудования в ОС Windows XP (Vista) 25

Лабораторная работа 7: Подключение к локальной сети. Установка и настройка сетевой карты 27

Лабораторная работа 8: Подключение к локальной сети. Настройка сетевых протоколов 29

Лабораторная работа 9: Настройка удаленного соединения с сервером 31

Лабораторная работа 10: Настройка учетной записи электронной почты 33

Лабораторная работа 11: Работа с почтовым клиентом Outlook Express 35

Лабораторная работа 12: Работа с браузером Internet Explorer 37

Лабораторная работа 1: Системы счисления

Цель: знать способы представления чисел в различных системах счисления, способы их преобразования, основные операции

Оборудование: Персональный компьютер.

Место проведения: Компьютерный зал.

Системой счисления называется совокупность приемов наименования и записи чисел. В любой системе счисления для представления чисел выбираются некоторые символы (их называют цифрами), а остальные числа получаются в результате каких-либо операций над цифрами данной системы счисления.

Система называется позиционной, если значение каждой цифры (ее вес) изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число.

Число единиц какого-либо разряда, объединяемых в единицу более старшего разряда, называют основанием позиционной системы счисления. Если количество таких цифр равно P, то система счисления называется P-ичной. Основание системы счисления совпадает с количеством цифр, используемых для записи чисел в этой системе счисления.

Запись произвольного числа x в P-ичной позиционной системе счисления основывается на представлении этого числа в виде многочлена

x = anP n + an-1P n -1 + . + a1P 1 + a0P 0 + a-1P -1 + . + a-mP -m

Арифметические действия над числами в любой позиционной системе счисления производятся по тем же правилам, что и десятичной системе, так как все они основываются на правилах выполнения действий над соответствующими многочленами. При этом нужно только пользоваться теми таблицами сложения и умножения, которые соответствуют данному основанию P системы счисления.

При переводе чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P > 1 обычно используют следующий алгоритм:

Читайте также:  Лабораторные работы по построению компьютерных сетей

1) если переводится целая часть числа, то она делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;

2) если переводится дробная часть числа, то она умножается на P, после чего целая часть запоминается и отбрасывается. Вновь полученная дробная часть умножается на P и т.д. Процедура продолжается до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю. Целые части выписываются после двоичной запятой в порядке их получения. Результатом может быть либо конечная, либо периодическая двоичная дробь. Поэтому, когда дробь является периодической, приходится обрывать умножение на каком-либо шаге и довольствоваться приближенной записью исходного числа в системе с основанием P.

Примеры решения задач
1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную:
а) 464(10); б) 380,1875(10); в) 115,94(10) (получить пять знаков после запятой в двоичном представлении).

464 | 0 380 | 0 |1875 115 | 1 |94

232 | 0 190 | 0 0|375 57 | 1 1|88

116 | 0 95 | 1 0|75 28 | 0 1|76

а) 29 | 1 б) 23 | 1 1|0 в) 7 | 1 1|04

а) 464(10) = 111010000(2); б) 380,1875(10) = 101111100,0011(2); в) 115,94(10)  1110011,11110(2) (в настоящем случае было получено шесть знаков после запятой, после чего результат был округлен).

Если необходимо перевести число из двоичной системы счисления в систему счисления, основанием которой является степень двойки, достаточно объединить цифры двоичного числа в группы по столько цифр, каков показатель степени, и использовать приведенный ниже алгоритм. Например, если перевод осуществляется в восьмеричную систему, то группы будут содержать три цифры (8 = 2 3 ). Итак, в целой части будем производить группировку справа налево, в дробной — слева направо. Если в последней группе недостает цифр, дописываем нули: в целой части — слева, в дробной — справа. Затем каждая группа заменяется соответствующей цифрой новой системы. Соответствия приведены в таблицах.

P 2 00 01 10 11
4 0 1 2 3

P 2 000 001 010 011 100 101 110 111
8 0 1 2 3 4 5 6 7

P 2 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111
16 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F

Переведем из двоичной системы в шестнадцатеричную число 1111010101,11(2).

При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и в дробной части, начиная с разряда сразу после запятой слева направо (начальный номер -1). Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления.

2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

1000001(2)=1 2 6 +0 2 5 +0 2 4 +0 2 3 +0 2 2 + 0 2 1 +1 2 0 = 64+1=65(10).

Читайте также:  Защита информации в сетях электронно вычислительной машины

Замечание. Очевидно, что если в каком-либо разряде стоит нуль, то соответствующее слагаемое можно опускать.

1000011111,0101(2)=12 9 + 12 4 + 12 3 + 12 2 + 12 1 + 12 0 + 12 -2 + 12 -4 = 512 + 16 + 8 + 4 + 2 + 1 + 0,25 + 0,0625 = 543,3125(10).

1216,04(8)=18 3 +28 2 +18 1 +68 0 +4 8 -2 = 512+128+8+6+0,0625 = 654,0625(10).

29A,5(16) = 216 2 +916 1 +1016 0 +516 -1 = 512+144+10+0,3125 = 656,3125(10).

Для выполнения арифметических операций в системе счисления с основанием P необходимо иметь соответствующие таблицы сложения и умножения. Для P = 2, 8 и 16 таблицы представлены ниже.

Р =2

+ 0 1
0 0 1
1 1 10

Р =8

+ 0 1 2 3 4 5 6 7
0 0 1 2 3 4 5 6 7
1 1 2 3 4 5 6 7 10
2 2 3 4 5 6 7 10 11
3 3 4 5 6 7 10 11 12
4 4 5 6 7 10 11 12 13
5 5 6 7 10 11 12 13 14
6 6 7 10 11 12 13 14 15
7 7 10 11 12 13 14 15 16

Р =16

+ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F 10
2 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F 10 11
3 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F 10 11 12
4 4 5 6 7 8 9 A B C D E F 10 11 12 13
5 5 6 7 8 9 A B C D E F 10 11 12 13 14
6 6 7 8 9 A B C D E F 10 11 12 13 14 15
7 7 8 9 A B C D E F 10 11 12 13 14 15 16
8 8 9 A B C D E F 10 11 12 13 14 15 16 17
9 9 A B C D E F 10 11 12 13 14 15 16 17 18
A A B C D E F 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
B B C D E F 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1A
C C D E F 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1A 1B
D D E F 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1A 1B 1C
E E F 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1A 1B 1C 1D
F F 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1A 1B 1C 1D 1E
 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
2 0 2 4 6 8 A C E 10 12 14 16 18 1A 1C 1E
3 0 3 6 9 C F 12 15 18 1B 1E 21 24 27 2A 2D
4 0 4 8 C 10 14 18 1C 20 24 28 2C 30 34 38 3C
5 0 5 A F 14 19 1E 23 28 2D 32 37 3C 41 46 4B
6 0 6 C 12 18 1E 24 2A 30 36 3C 42 48 4E 54 5A
7 0 7 E 15 1C 23 2A 31 38 3F 46 4D 54 5B 62 69
8 0 8 10 18 20 28 30 38 40 48 50 58 60 68 70 78
9 0 9 12 1B 24 2D 36 3F 48 51 5A 63 6C 75 7E 87
A 0 A 14 1E 28 32 3C 46 50 5A 64 6E 78 82 8C 96
B 0 B 16 21 2C 37 42 4D 58 63 6E 79 84 8F 9A A5
C 0 C 18 24 30 3C 48 54 60 6C 78 84 90 9C A8 B4
D 0 D 1A 27 34 41 4E 5B 68 75 82 8F 9C A9 B6 C3
E 0 E 1C 2A 38 46 54 62 70 7E 8C 9A A8 B6 C4 D2
F 0 F 1E 2D 3C 4B 5A 69 78 87 96 A5 B4 C3 D2 E1

1100000011,011 1510,2 27D,D8

Источник

Оцените статью
Adblock
detector