Ленинградский вокзал
- Автомобильная парковка
Стоимость парковки у западного фасада здания вокзала:
— легковые автомобили — 400 руб./час
— автобусы — 600 руб./час
— грузовые автомобили — 1200 руб./час
На территории парковки пассажиры и посетители вокзального комплекса могут воспользоваться зарядной станцией для электромобилей.
Для зарядки электромобиля необходимо оплатить стоимость парковочного места.
Режим работы бизнес-зала на Ленинградском вокзале: круглосуточно.
Услуги бизнес-зала:
• пространство для отдыха;
• пространство для работы, мини-офис;
• игровая зона для детей;
• питание по типу «шведский стол» или «А la carte» без ограничения на выбор;
• предоставление горячих, прохладительных и алкогольных напитков;
• приветственный напиток;
• гардеробная;
• зарядка мобильных телефонов и гаджетов, прочих аксессуаров, имеющих зарядные батареи;
• беспроводной доступ в сеть Интернет (Wi-Fi);
• широкоформатные ТВ;
• хранение ручной клади на период предоставления услуги БЗ;
• рабочее пространство;
• снэковая продукция;
• сувенирная продукция;
• печатная продукция;
• переговорная комната;
• массажные кресла;
• индивидуальное сопровождение;
• услуги носильщиков багажа;
• Душевая комната (предоставляется только клиентами переговорной комнаты).
Стоимость посещения (время посещения не более 3х часов, в случае превышения времени нахождения, взимается плата, согласно действующего тарифа.):
1. Полный тариф: 3-х часовое посещение бизнес зала – 3000 руб. (за 1 человека, дети до 5-ти лет в сопровождении взрослого бесплатно);
2. Детский тариф: Дети в возрасте до 6 до 10 лет включительно в сопровождении взрослого (не более 3-х часов) – 1500 руб. (за 1 человека)
3. Посещение бизнес зала группами гостей – Полный тариф:
— От 3-х человек в группе включительно-2700 руб. (за 1 человека)
— От 4-х человек в группе — 2400 руб. (за 1 человека)
— От 5-и человек в группе и выше-2500 руб. (за 1 человека)
4. Посещение бизнес зала группами гостей – Детский тариф:
— От 3-х человек в группе включительно-1350 руб. (за 1 человека)
— От 4-х человек в группе — 1200 руб. (за 1 человека)
— От 5-и человек в группе и выше — 1050 руб. (за 1 человека)
Специальные предложения:
1. Для держателей карт «РЖД Бонус» до 31 декабря 2023 года оказание услуги по размещению в бизнес-зале (не более 3-х часов) производится по специальному тарифу – 2000 руб.
2. Подарочные сертификаты на посещение бизнес-зала – 2000 руб.
Дополнительные услуги:
1. Переговорная комната (не более 3-х часов, питание включено):
1 человек – 5000 руб.
от 2 до 3 человек (за 1 человека) – 4000 руб.
от 4 до 6 человек (за 1 человека) – 3000 руб.
от 7 до 8 человек (за 1 человека) – 2500 руб.
2. Комплексный обед «в дорогу» – 350 руб.
3. Сувенирная и алкогольная продукция (по прейскуранту);
4. Индивидуальное сопровождение, услуги носильщика багажа (по прейскуранту.
Без дополнительной платы услуга бизнес-зала предоставляется (время посещения не более 3х часов, в случае превышения времени нахождения, взимается плата, согласно действующего тарифа):
1. Пассажирам беспересадочных групп вагонов класса обслуживания Люкс (1Г) и СВ (1У, 1Ф) туристического ретропоезда «Рускеальский экспресс», следующих по маршруту Москва – Горный парк «Рускеала» (в составе пассажирских поездов 159/160 Москва — Петрозаводск и поезда 921/922 (Ретропоезд «Рускеальский экспресс» Сортавала — Рускеала) и пассажирам беспересадочного вагона класса обслуживания Люкс (1Г) поезда №936ы «Люкс-тур в Рускеалу из Москвы», следующих по маршруту Москва – Горный парк «Рускеала»- Москва.
2. Пассажирам вагонов первого класса и бизнес поездов АО Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» не ранее, чем за 24 часа до времени отправления поезда, указанного в проездном документе пассажирам.
3. Пассажирам классов купе-переговорная (1Р), купе-сьют, первого (1В) и бизнес-классов (1С) высокоскоростных поездов «Сапсан»
4. Пассажирам поездов ООО «Тверской Экспресс»
вагонов класса обслуживания 1Б.
5. Пассажирам поездов формирования Северо-Западного филиала АО «Федеральная Пассажирская Компания» вагонов Люкс (класс обслуживания 1А, 1И, 1М) или вагонов СВ (класса обслуживания 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф, 1Х) не более одного раза на один проездной документ по отправлению на период, не превышающий более 3 часов до отправления поезда.
Для поездов № 001А/002А, сообщением Москва — Санкт-Петербург, №003А/004А, сообщением Москва — Санкт-Петербург на период, не превышающий 3 часов до отправления поезда или 3 часов после прибытия.
6. Клиентам программ лояльности: Every Lounge, Golden Key, MILEONAIR, Persona.aero и Grey Wall Pass в день отправления при наличии действующего билета на поезд дальнего следования.
Для того чтобы воспользоваться программой лояльности Persona.aero посетителю бизнес-зала необходимо предъявить администратору свой уникальный QR код, полученный после регистрации на сайте программы, а для клиентов Grey Wall Pass — отсканировать QR-код, расположенный на стойке регистрации.
Количество посещений бизнес-залов определяется банками-партнерами, клиентами которых являются участники программ лояльности, в зависимости от их категории обслуживания.
Посещение можно оплатить бонусами «Спасибо» от Сбербанка.
Доступно для маломобильных пассажиров.
При личном обращении клиента к администратору бизнес-зала заявка оформляется администратором бизнес – зала с последующей передачей данных в Единый центр приема заявок.
Услуга предоставляется круглосуточно в пределах территории вокзальных комплексов, по маршрутам:
— Парковка вокзала ↔ бизнес-зал ↔ вагон поезда;
— Парковка ↔ вагон поезда;
— Бизнес-зал ↔ вагон поезда;
Предусмотрены тарифы:
— для услуги индивидуального сопровождения (включительно перемещение не более двух единиц ручной клади) стоимость при отправлении или по прибытию на одном вокзале — 2 500 руб. Каждая дополнительная единица ручной клади (за 1 единицу) — 300 руб.
— Тариф «Две столицы» включает в себя индивидуальное сопровождение (на вокзальных комплексах Ленинградский город Москва — Московский город Санкт-Петербург) включает в себя перемещение не более двух единиц ручной клади, как при отправлении поезда, так и после прибытия поезда по маршрутам, стоимость услуги составляет — 4 000 руб.
Каждая дополнительная единица ручной клади (за 1 единицу) — 300 руб.
При оказании Услуги по маршруту «Две столицы» полная оплата Услуги возможна как на вокзале отправления, так и на вокзале прибытия.
— Тариф «Два вокзала» включает в себя индивидуальное сопровождение (на вокзальных комплексах Ленинградский город Москва — Петрозаводск город Петрозаводск) включает в себя перемещение не более двух единиц ручной клади, как при отправлении поезда, так и после прибытия поезда по маршрутам, стоимость услуги составляет — 3 000 руб.
Каждая дополнительная единица ручной клади (за 1 единицу) — 200 руб.
При оказании Услуги по маршруту «Два вокзала» полная оплата Услуги возможна как на вокзале отправления, так и на вокзале прибытия.
В Услугу входит:
-встреча в обозначенном клиентом месте на вокзале отправления или у вагона по прибытию поезда;
-обеспечение беспрепятственного въезда /выезда на территорию парковочного пространства;
-на входе в здание вокзала клиент проходит процедуру досмотра по «зеленому коридору»;
-сопровождение по функциональным зонам вокзального комплекса на маршрутах;
-доставка ручной клади клиента.
Габаритные размеры средней ячейки: высота – 900 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм.
Стоимость аренды средней ячейки:
1 час — 250 руб,
от 1 до 3 часов — 400 руб,
от 3 до 6 часов — 700 руб,
от 6 до 8 часов — 900 руб,
от 8 до 12 часов — 1000 руб,
от 12 до 24 часов — 1300 руб,
Габаритные размеры большой ячейки высота – 1800 мм, ширина – 500 мм, глубина – 800 мм. Стоимость аренды большой ячейки:
1 час — 350 руб,
от 1 до 3 часов — 700 руб,
от 3 до 6 часов — 1300 руб,
от 6 до 8 часов — 1600 руб,
от 8 до 12 часов — 1950 руб,
от 12 до 24 часов — 2500 руб,
ВАЖНО! С момента начала аренды ячейки, в течение 15 минут, можно открывать ее неограниченное количество раз. По истечении 15 минут открытие ячейки будет считаться досрочным завершением аренды. Необходимо забрать вещи и закрыть ячейку.
К услугам гостей:
— уютный ресторан и бар;
— многофункциональный конференц-зал на 40 мест;
— переговорные комнаты для бизнес-встре;
— экскурсионное обслуживание;
— почтовые услуги «DHL»
Ленинградский вокзал является старейшим железнодорожным вокзалом Москвы.
В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.
В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривалось два варианта — у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба были отвергнуты из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими «адского шума». Тогда было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля.
Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, «равномерно члененный расположенными в простенках между окнами приставными колонками со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными — во втором». В центральной части здания — двухъярусная башенка с часами и флагштоком.
Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина — 12 саженей. На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором — служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель — шкафы с зеркальными стеклами.
Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер длиной в 50, шириной 12,5 саженей, два пути и каменные пассажирские платформы. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р.А. Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 года, когда ее заменили на арочную.
Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года.
В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским.
В феврале1923 года приказом народного комиссара Ф.Э. Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург.
В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появилось справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948-1950 годах были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры.
Во второй половине 70-х годов ХХ века Ленинградский вокзал был реконструирован. В прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. Для удобства пассажиров вокзал был соединен подземными переходами со станциями метро.