Linux android build system

Пишем и собираем приложения для Android в linux консоли

image

В данной статье я покажу как можно собрать apk файл в Ubuntu используя лишь
утилиты командной строки.

Обычно для создания приложений для Adroid используется Android Studio. Но для сборки небольших программ можно обойтись командной строкой. Например, когда ресурсы компьютера ограничены и ваше приложение очень простое.

В качестве постоянной среды разработки это, возможно, не очень удобно, но если вам нужно
иногда собирать какие-нибудь мелкие утилиты — это в самый раз.

Введение

Разработка под Android не является основным направлением моей деятельности, я иногда делаю какие-то небольшие приложения для своих нужд.

Раньше я использовал QPython, но он достаточно тяжел и неудобен в работе. Поэтому я перешел к разработке нативных программ. Даже при поверхностном знании Java
это не составляет больших трудностей.

Данное руководство в большой степени базируется на этом документе: Building an Android App
from the Command Line. Кому интересны подробности, обращайтесь к первоисточнику.

Похожая статья: Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте уже встречалась на этом ресурсе, но в ней было рассмотрена разработка в Windows.

Здесь же я рассмотрю, как можно собрать приложение в linux.

Железо

Тестирование проводилось на стареньком нетбуке с процессором Атом, 1Гб ОЗУ
и 8Гб SSD диска.

Операционная система

Я тестировал приложение на Ubuntu 17.04. Начиная с Ubunu 16.04 android-sdk можно установить через пакетный менеджер.

Читайте также:  How user can change password in linux

В принципе, тот же SDK можно
скачать с сайта.
Качать файл из раздела ‘Get just the command line tools’
По сути это не сильно меняет процесс, но через пакетный менеджер все гораздо проще.
Разница будет лишь в путях и установке дополнительных пакетов «android-platform».

Установка пакетов

Итак, приступим к установке.

sudo apt install android-sdk

Будет установлено большое количество пакетов, включая Java.

Далее, в зависимости от требуемой версии Android, необходимо установить нужную
версию пакетов. Для lolipop 5.1 необходимо ставить:

sudo apt install google-android-platform-22-installer sudo apt install google-android-build-tools-22-installer

Так же необходимо установить дополнительный пакет.

sudo apt install apksigner

Если вы планируете устанавливать apk-пакет через adb, то необходимо немного дополнительных настроек.

Настройка adb

С помощью lsusb найти подключенное устройство

# lsusb . Bus 001 Device 004: ID 1782:75b0 MyDevice . 

И создать файл с правилом:

sudo vi /etc/udev/rules.d/51-android.rules

В файл добавить одну строку:

SUBSYSTEM=="usb", ATTR=="1782", MODE="0666", GROUP="plugdev"

Здесь «1782» взято из вывода lsusb.

sudo systemctl restart udev

После подключения через adb, на устройстве необходимо подтвердить соединение.

Теперь все готово к работе.

Постановка задачи

Приложение, которое будем собирать немного сложнее, чем ‘Hello world’.

  • Требуется по нажатию кнопки взять строку из буфера обмена.
  • Вырезать подстроку
  • Записать подстроку обратно в буфер.
  • С помощь Toast вывести подстроку или сообщение об ошибке.

Я подготовил пример который возьмем за основу.

Создание подписи

Сначала создадим ключ для подписи файла:

keytool -genkeypair -keystore keystore.jks -alias androidkey \ -validity 10000 -keyalg RSA -keysize 2048 \ -storepass android -keypass android

Манифест

Здесь указываем имя приложения в атрибуте «android:label». Так же приложение будет использоваться свою иконку, она указана в атрибуте «android:icon». Сама иконка лежит в каталоге «res/drawable-mdpi» файл «icon.png». В качестве иконки можно взять любой небольшой png файл.

Читайте также:  Prime h510m k linux

Layout

Файл с расположением элементов находится в каталоге «/res/layout/».

В него можно добавлять виджеты, если вы захотите расширить функционал.

Исходный код приложения

Исходный код приложения находится здесь «java/ru/kx13/extractvidid»

package ru.kx13.extractvidid; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import android.widget.TextView; import android.widget.Button; import android.widget.Toast; import android.view.View; import android.content.ClipboardManager; import android.content.ClipData; public class MainActivity extends Activity < private static String extract(String s) < int start = s.indexOf("%3D"); int end = s.indexOf("%26"); if(start == -1 || end == -1) < return "error"; >return s.substring(start + 3, end); > @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); TextView text = (TextView)findViewById(R.id.my_text); text.setText("Извлечь youtube video id"); Button button = (Button) findViewById(R.id.button_id); button.setOnClickListener(new View.OnClickListener() < public void onClick(View v) < ClipboardManager myClipboard = (ClipboardManager) getSystemService(CLIPBOARD_SERVICE); ClipData abc = myClipboard.getPrimaryClip(); ClipData.Item item = abc.getItemAt(0); String text = item.getText().toString(); String video_id = MainActivity.extract(text); ClipData myClip = ClipData.newPlainText("text", video_id); myClipboard.setPrimaryClip(myClip); Toast toast = Toast.makeText(getApplicationContext(), video_id, Toast.LENGTH_SHORT); toast.show(); >>); > >

Код весьма прост и примитивен, но этот шаблон можно использовать в других приложениях.

Скрипт для сборки

Я не стал использовать утилит сборки типа make или ant, т.к. весь код находится в одном файле и особых преимуществ это не даст. Поэтому это обычный shell скрипт:

#!/bin/sh SOURCE=ru/kx13/extractvidid BASE=/usr/lib SDK="$/android-sdk" BUILD_TOOLS="$/build-tools/22.0.1" PLATFORM="$/platforms/android-22" mkdir -p build/gen build/obj build/apk "$/aapt" package -f -m -J build/gen/ -S res -M AndroidManifest.xml -I "$/android.jar" javac -source 1.7 -target 1.7 -bootclasspath "$/jre/lib/rt.jar" \ -classpath "$/android.jar" -d build/obj \ build/gen/$/R.java java/$/MainActivity.java "$/dx" --dex --output=build/apk/classes.dex build/obj/ "$/aapt" package -f -M AndroidManifest.xml -S res/ -I "$/android.jar" \ -F build/Extractor.unsigned.apk build/apk/ "$/zipalign" -f 4 build/Extractor.unsigned.apk build/Extractor.aligned.apk apksigner sign --ks keystore.jks \ --ks-key-alias androidkey --ks-pass pass:android \ --key-pass pass:android --out build/Extractor.apk \ build/Extractor.aligned.apk

Некоторые замечания по поводу путей.

  • По умолчанию, переменная BASE указывает на путь, в который пакетный менеджер сохраняет файлы. Если вы ставите SDK вручную, то путь надо будет изменить.
  • Если вы используете версию API отличную от 22, то вам надо подправить переменные BUILD_TOOLS и PLATFORM
Читайте также:  Device file types in linux

Сборка и установка

Для сборки просто запустите

Если все настроено правильно никаких сообщений не будет выведено, а в каталоге «build» появится файл «Extractor.apk»

Теперь надо установить наше приложение

adb install -r build/Extractor.apk

Если все прошло нормально, на устройстве появится новое приложение. Можно запускать и пользоваться.

В общем случае можно перекинуть файл apk на устройство любым удобным способом.

Заключение

Как видно из статьи начать разработку в консоли совсем несложно.

Консольные утилиты позволяют разрабатывать программы при весьма небольших ресурсах.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector