Linux pygame python 3

How to install pygame?

I am running Ubuntu 13.10. I have python 2.7.5 with anaconda 1.8.0. Whenever I start python and type import pygame it tells me that there is no module named pygame. How can I install pygame?

yeah,I did not look at the version no. properly.I typed in 13.04 but it was actually 12.04.I upgraded it and it worked!

5 Answers 5

The reason you are not able to import pygame into your python interpreter is because you are installing it for python2 and starting the python3 interpreter(Ubuntu 13.10 uses python3 by default).

To install pygame for python2(your version is 2.7.5), do this on a terminal( Ctrl + Alt + t ):

sudo apt-get install python-pygame 

and then start the python2 interpreter

and then try to import pygame as

To set python2 as your default interpreter, you can set an alias in your bash_aliases file. To do this, open a terminal and type:

This may open an empty file, depending upon whether you have set an alias before and then type

Do not change symlinks in /usr/bin/python3 , since this may break many application in Ubuntu 13.10 which use python3 vociriferously.

@saisanjeev: Either accept the answer as it helped you(if it did), else please post the answer that helped you and mark as accepted.

Note, to install pygame in python3 you have to build it from the source code. Following the simple instructions here (askubuntu.com/a/406410/327339), plus installing the one extra dependency before building (see my comment below the answer), worked for me in Xubuntu 16.04 LTS with Python 3.5.2.

This should install pygame for python 3, as python3-pip is required for pygame.

 sudo apt-get install python3-pip python3-dev sudo pip3 install pygame 

I can confirm Jobin’s suggestion in his comment:

sudo apt-get install python-pygame 

Works flawlessly. Tested on 13.10.

Next time if you want to install a python package you can search whether it is in the repositories by running:

Then you can see the packages (if they are in the repositories) and their names. The output for apt-cache search pygame is

lightyears - single player real-time strategy game with steampunk sci-fi psychopy - environment for creating psychology stimuli in Python pyntor - flexible and componentized presentation program python-pygame - SDL bindings for games development in Python python-pyglet - cross-platform windowing and multimedia library python-soya - high level 3D engine for Python python-soya-dbg - high level 3D engine for Python - debug extension python-soya-doc - high level 3D engine for Python solarwolf - Collect the boxes and don't become mad 

In this list you can select the package (here: python-pygame ) and run sudo apt-get install the-package-name .

Читайте также:  Linux сколько видит памяти

For more debugging of dependencies see Installing pygame with pip.

Источник

Установка pygame и создание шаблона для разработки игр в Python 3

Библиотека pygame – это модуль Python с открытым исходным кодом для разработки игр и мультимедийных приложений. Основанный на портируемой библиотеке SDL, модуль pygame может работать на многих платформах и операционных системах.

С помощью pygame можно контролировать логику и графику игр, не беспокоясь о сложностях бэкэнда, связанных с работой видео и аудио.

Этот мануал поможет установить модуль pygame в среду разработки Python и создать шаблон для разработки игр в Python 3.

Требования

Для работы вам понадобится локальная или удаленная среда разработки Python 3.

Кроме того, нужно ознакомиться со следующими руководствами:

Установка pygame

Разверните среду программирования Python 3:

pip install pygame
Collecting pygame
Using cached pygame-1.9.3-cp35-cp35m-manylinux1_x86_64.whl
Installing collected packages: pygame
Successfully installed pygame-1.9.3

Если вы установили pygame в систему с доступным видео и аудио, вы можете проверить установку с помощью команды, которая запустит макет игры и продемонстрирует, что pygame может делать с графикой и звуком:

python -m pygame.examples.aliens

Если вы не хотите запускать макет или в установке нет аудио/видео, можно открыть интерактивную консоль Python и попробовать импортировать модуль pygame. Чтобы запустить консоль, введите:

Теперь можно импортировать модуль:

Если вы не получили ошибок после того как нажали Enter, значит, модуль pygame был успешно установлен. Вы можете выйти из интерактивной консоли Python с помощью команды quit().

Если во время импорта произошла ошибка, обратитесь к рекомендациям на сайте pygame.

Примечание: На последующих этапах для отображения графического интерфейса пользователя и проверки кода используется монитор.

Импортирование pygame

Начиная работу над проектом pygame, нужно сначала импортировать модуль. Добавьте в начало файла строку:

Также можно использовать еще один оператор import, чтобы добавить константы и функции pygame в глобальное пространство имен файла:

import pygame
from pygame.locals import *

Модуль pygame импортирован в файл проекта. Теперь можно создать шаблон игры.

Инициализация pygame

Затем нужно инициализировать pygame с помощью функции init().

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()

Функция init() автоматически запустит все модули pygame, которые нужно инициализировать.

Также можно инициализировать каждый из модулей pygame по отдельности:

Функция init() может возвращать кортежи. Кортеж будет сообщать о состоянии инициализации. Это можно сделать как в общем вызове init(), так и при инициализации определенных модулей (это позволит понять, доступны ли эти модули).

i = pygame.init()
print(i)
f = pygame.font.init()
print(f)

Запустив этот код, вы получите вывод:

В данном случае переменная i вернула кортеж (6, 0): было выполнено 6 успешных инициализаций pygame и получено 0 ошибок. Переменная f вернула None, что значит, что модуль недоступен в этой среде.

Читайте также:  Изменить пароль суперпользователя linux

Настройка отображения

Затем нужно настроить отображение игры. Используйте pygame.display.set_mode() для инициализации окна или экрана отображения и передайте функции переменную. В функции нужно передать аргумент разрешения экрана; это пара чисел, которые выражают ширину и высоту в кортеже. Добавьте функцию в программу:

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
game_display = pygame.display.set_mode((800, 600))

В качестве аргумента функции set_mode () был передан кортеж, который определяет высоту (600 пикселей) и ширину (800 пикселей). Обратите внимание: кортеж содержится в круглых скобках функции, поэтому в приведенной выше функции указаны двойные скобки.

Обычно для определения разрешения экрана игры используются целые числа, которые можно присвоить переменным, чтобы не вводить их вручную. Это упростит разработку программы.

Ширину экрана игры можно присвоить переменной display_width, а высоту – переменной display_height. Переменные можно передать функции set_mode().

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
game_display = pygame.display.set_mode((display_width, display_height))

Обновление экрана

Затем нам нужно использовать одну из двух доступных функций для обновления отображения поверхности игры.

По сути анимация – это просто смена кадров во времени. Хорошим примером тут будет кинеограф – сшитая в блокнот серия картинок, при быстром перелистывании которой получается анимированное изображение.

Для обновления поверхности игры можно использовать функцию flip(). Вызовите ее:

Эта функция обновляет всю поверхность отображения.

Чаще вместо flip() используется функция update(), которая обновляет только часть изображения, что экономит память.

Добавьте update() в конец файла our_game.py:

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
game_display = pygame.display.set_mode((display_width, display_height))
pygame.display.update()

Программа будет работать без ошибок, но экран игры просто откроется и сразу закроется.

Создание цикла игры

Теперь можно начать работу над основным циклом игры.

Создайте цикл while, который будет запускать игру. Цикл будет вызывать логическое значение True, потому он будет работать непрерывно, пока его не остановит пользователь.

В главном цикле игры нужно построить цикл for для итерации очереди пользовательских событий, которые будут вызваны функцией pygame.event.get().

На данный момент в цикле for ничего нет, но в него можно добавить оператор print() и убедиться, что программа работает правильно. Передать события для итерации можно как print(event).

Добавьте в файл циклы и print().

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
game_display = pygame.display.set_mode((display_width, display_height))
pygame.display.update()
while True:
for event in pygame.event.get():
print(event)

Теперь убедитесь, что код работает:

После запуска файла на экране появится окно 800×600. Чтобы проверить события, вы можете навести курсор мыши на окно, щелкнуть по окну и нажать клавиши на клавиатуре. Эти события будут распечатываться в окне консоли.

Вывод выглядит примерно так:

Этот вывод отображает пользовательские события. Такие события будут контролировать игру, поскольку они генерируются пользователем. Всякий раз, когда вы запускаете функцию pygame.event.get (), код будет принимать эти события.

Читайте также:  Linux получить разрешение экрана

Остановите программу (CTRL + C).

На данном этапе print() можно удалить или закомментировать.

Выход из игры

Чтобы выйти из программы pygame, можно сначала объявить соответствующие модули неинициализированными, а затем просто выйти из Python с помощью функции quit().

Поскольку пользователи контролируют работу и события в игре, pygame.QUIT отправляется в очередь событий, когда пользователь завершает работу программы, нажав на «X» в верхнем углу игрового окна.

Добавьте в цикл for выражение if.

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
game_display = pygame.display.set_mode((display_width, display_height))
pygame.display.update()
while True:
for event in pygame.event.get():
if event.type == QUIT:
pygame.quit()
quit()

Новый код говорит программе, что если пользователь нажал Х, программа должна прекратить работу с помощью функций pygame.quit() и quit().

Поскольку ранее мы импортировали pygame.locals, теперь можно использовать event.type и QUIT без «pygame.» в начале.

Также запрос на выход из программы могут вызывать другие пользовательские события, например, событие KEYDOWN и несколько ключей.

Событие KEYDOWN значит, что пользователь нажал клавишу на клавиатуре. К примеру, это может быть клавиша Q или ESC. Добавьте код в цикл for.

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
game_display = pygame.display.set_mode((display_width, display_height))
pygame.display.update()
while True:
for event in pygame.event.get():
if event.type == QUIT or (
event.type == KEYDOWN and (
event.key == K_ESCAPE or
event.key == K_q
)):
pygame.quit()
quit()

Логические операторы сообщат программе, что она должна прекратить работу, если пользователь нажимает «X» в верхнем углу игрового окна или клавиши Q или ESC.

На этом этапе можно протестировать функциональность игры и затем выйти из нее, либо с помощью значка Х, либо нажав Q или ESC.

Улучшение кода

Теперь у вас есть полностью рабочая программа, однако код еще можно усовершенствовать.

К примеру, код цикла while можно поместить в определение функции.

def event_handler():
for event in pygame.event.get():
if event.type == QUIT or (
event.type == KEYDOWN and (
event.key == K_ESCAPE or
event.key == K_q
)):
pygame.quit()
quit()

Это сократит цикл while, что особенно важно для удобочитаемости кода.

Также можно добавить заголовок окна (в настоящее время здесь указано pygame window). Для этого используйте:

Функцию pygame.display.update() можно переместить в основной цикл игры.

В итоге код программы выглядит так:

import pygame
from pygame.locals import *
pygame.init()
display_width = 800
display_height = 600
game_display = pygame.display.set_mode((display_width, display_height))
pygame.display.set_caption(‘Our Game’)
def event_handler():
for event in pygame.event.get():
if event.type == QUIT or (
event.type == KEYDOWN and (
event.key == K_ESCAPE or
event.key == K_q
)):
pygame.quit()
quit()
while True:
event_handler()
pygame.display.update()

Этот код еще можно улучшить, например, добавить оператор break.

Теперь вы можете приступать к изучению анимации, спрайтовой графики и управления кадрами. Больше информации о pygame можно найти в документации pygame.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector