Linux создать консольное приложение

C# — How to create, build and run a «hello world» console app on Linux

This post describes how to create a simple Console application and run it on Linux, for this we will be using WSL (Windows Subsystem for Linux) running Ubuntu 22.

Installing dotnet

We start by installing dotnet:

sudo apt-get update && \ sudo apt-get install -y dotnet-sdk-6.0 

For Ubuntu 22 you can install dotnet 6 with the above two commands, if you are on a different distro, follow this guide from Microsoft.

Creating a console app

Next up we will create a simple console application that writes «Hello World» to the console. Luckily this is the default implementation when you create a new console application in .Net:

cd /home/peterdrasmussen/ mkdir test dotnet new console 

If we use ls we see the following files:

If we cat the Program.cs file we see the following:

//See https://aka.ms/new-console-template for more information Console.WriteLine("Hello, World!"); 

Which is simply an application that logs «Hello World» to the console, exactly what we need! Next up we will build and run this.

Building and running the application

In order to build the application we need to run dotnet build and if we use the ls command afterwards, we will see that there is now a bin folder:

Program.cs bin obj test.csproj 

We have successfully built our application and we can now run it using the dotnet command on the dll in the bin folder:

cd bin/Debug/net6.0/ ls ref test test.deps.json test.dll test.pdb test.runtimeconfig.json dotnet test.dll Hello, World! 

In the above we go to the directory where the output from the build is ( bin/Debug/net6.0/ ) and use ls once again to see the contents. We then start the application using the dotnet command and it outputs the string «Hello, World!» to the console, that completes the goal of this blog post!

That is all

I hope you enjoyed this short post on how to write a simple «Hello world» .Net application on Linux, I wanted to write a simple and straightforward guide from start to finish. As always: feel free to leave a comment down below!

Peter Daugaard Rasmussen

Programmer, Developer, Consultant.

Источник

Глава 21 Создаем консольное приложение

В 8 главе вы познакомились с языком командного интерпретатора и убедились, что на нем можно писать полезные сценарии. Но если вы раньше программировали под Windows, то интерпретатора вам маловато будет — понадобятся более мощные средства разработки. Разумеется, они в ОС Linux есть.

Читайте также:  Different operating systems linux

Основным C-компилятором в Linux служит gcc (GNU С Compiler). Если вы не установили средства разработки при установке дистрибутива, самое время сделать это сейчас. Запустите менеджер пакетов (рис. 21.1) и установите следующие пакеты:

? gcc — сам компилятор gcc;

? gcc-c++ — поддержка С++;

? gcc-doc — документация по gcc (очень рекомендую установить);

? compat-gcc — пакет, содержащий средства gcc для обратной совместимости. Данный пакет вам нужен, если вы планируете писать программы для более старых систем, чем ваша;

? compat-gcc-c++ — то же, что и compat-gcc, только с поддержкой С++;

? compat-cpp — препроцессор cpp для обратной совместимости;

? binutils — набор вспомогательных утилит, о которых мы поговорим в последнем пункте этой главы;

? glibc-devel — содержит библиотеки для разработки C-программ;

? libbfd — библиотека дескриптора двоичного файла (Binary File Descriptor library);

? libstdc++-devel — заголовочные файлы и библиотеки для программирования на С++;

? make — утилита, упрощающая процесс сборки больших проектов.

Рис. 21.1. Менеджер пакетов Fedora Core — system-config-packages

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Глава 8. Приложение

Глава 8. Приложение 8.1. Обзор аналитических инструментов Давайте рассмотрим ряд приемов, позволяющих самостоятельно провести анализ производительности сайта. К ним можно отнести как проверку времени создания страницы на сервере, так и измерение фактического времени

Создаём простой пул

Создаём простой пул Освоив ранее основные понятия, мы научились понимать ZFS. Для обратной же задачи — чтобы ZFS понимала нас — нужно ознакомиться с её командами. Главные из них — две: zpool для создания и управления пулами, и zfs для создания и управления наборами данных.

Создаем Skypecast

Создаем Skypecast В этом разделе вы узнаете, как создать тему для обсуждения, воспользовавшись специальной функцией создания Skypecast. Чтобы открыть тему, необходимо зарегистрировать свой Skypecast на сервисе Skype. Выполните следующие действия.1. На вкладке В эфире в ее нижней части

Создаем мультимедиа-библиотеку

Создаем мультимедиа-библиотеку Правильнее было бы сказать – фонотеку. Или видеотеку. Или даже фототеку, поскольку Windows Media Player одинаково успешно справляется практически со всеми видами мультимедийной информации. А вот с книжками работать не умеет. Впрочем, суть остается

Создаем «мобильный контент»

Создаем «мобильный контент» Мобильная фонотека Название этой главы может показаться надуманным – ведь все знают, что любое мобильное устройство, начиная с телефона и заканчивая ноутбуком, спокойно проигрывает все распространенные форматы цифрового звука. И если у вас

Создаем и продаем инфопродукты

Создаем и продаем инфопродукты Инфопродукты — это электронные книги, руководства, видеоролики, аудиозаписи, программы, скрипты или набор из них, собранные в один пакет и предназначенные для решения определенной задачи.Хотя вы часто могли наблюдать инфопродукты в виде

28. Создаем брачное агентство

28. Создаем брачное агентство Сегодня открыть брачное агентство не просто, а очень просто. При минимальных первоначальных затратах и необходимой базе знаний, каждый предприимчивый человек может это сделать достаточно быстро. В частности, ситуация для открытия брачного

Создаем фотоальбом

Создаем фотоальбом Как и ВКонтакте, Facebook настоятельно предлагает вам с самого начала организовать фото в альбомы – так мы и поступим. Для этого нужно зайти в ваш профиль и щелкнуть по ссылке Фотографии. Что такое – существующие альбомы мы видим, а кнопки для создания

Читайте также:  Виртуалка виндовс на линукс

1.3.1. Консольное CGI приложение

1.3.1. Консольное CGI приложение Стандартное или консольное CGI приложение взаимодействует с формой на клиенте с помощью переменных среды (управляющая информация), стандартным входом (данные формы) и стандартным выводом (возвращаемая динамическая HTML

Глава 11 Демонстрационное Linux-приложение

Глава 11 Демонстрационное Linux-приложение В этой главе кусочки мозаики сложатся в единую композицию. Мы опишем и реализуем законченную Linux-программа, в которой объединятся многие рассмотренные в данной книге методики. Программа через протокол HTTP выдает информацию о

Глава 2 Первое приложение для .NET Compact Framework

Глава 2 Первое приложение для .NET Compact Framework Первые шаги Практика — это самый лучший способ научиться программировать для мобильных устройств под .NET Compact Framework. Чтобы поверить в свои силы, нужно создать простейшее приложение. На его примере можно будет изучить различия

Создаем MP3

Создаем MP3 Итак, приступаем! В нашем распоряжении есть уже оригинальный компакт-диск, компьютер, свободное место на жестком диске… И что теперь?Теперь нам понадобятся специальные программы, которые способны превратить аудиодорожку с вашего CD в готовый MP3-файл. Эту

Создаем каталог коллекции

Создаем каталог коллекции Мало просто создать на вашем компьютере MP3-коллекцию – ей необходимо еще грамотно управлять! Особенно в том случае, когда ваши альбомы разбросаны по разным папкам и даже дискам (что, увы, встречается чаще всего). Нужен – жизненно необходим! –

Создаём простой пул

Создаём простой пул Освоив ранее основные понятия, мы научились понимать ZFS. Для обратной же задачи – чтобы ZFS понимала нас – нужно ознакомиться с её командами. Главные из них – две: zpool для создания и управления пулами, и zfs для создания и управления наборами данных.

6.1.6. Создаем списки

6.1.6. Создаем списки Для выполнения заданий нам понадобится материал разд. 5.1.8.Задание № 1Оформить правила набора текста в виде маркированного списка Задание находится на первой странице документа: /pages/tasks/6.l.6.pdf.1 способ1. Открыть файл упр. pages. перейти на пустую

6.3.2. Создаем файл презентации

6.3.2. Создаем файл презентации Для выполнения заданий нам понадобится материал разд. 5.3.1 и 5.3.2.1. Запустить презентацию Keynote. В появившемся окне выбрать тему White (Белая) и установить размер слайда (список Slide Size (Размер слайда)). По умолчанию установлен размер — 1024?768. Оставим

Источник

1.3. Средства разработки программ в ОС Linux

При разработке консольных программ на С ++ в Ubuntu можно использовать следующие средства разработки . 1. Текстовый редактор совместно с компилятором gcc (g++). 2. Интегрированная среда разработки Anjuta. 3. Интегрированная среда разработки Kdevelop.

1.3.1. Использование компилятора командной строки для создания консольных приложений

Для полноценной компиляции консольных приложений необходимо установить пакеты g++, g++-4.1, gcc, gcc-4.1. Это можно сделать с помощью с помощью менеджера пакетов Synaptic ( см . рис . 1.1). Рисунок 1.1: Окно менеджера пакетов Synaptic После установки пакетов для создания программ можно использовать простейший текстовый редактор , входящий в состав Gnome и компилятор командной строки g++. К преимуществу стандартного текстового редактора можно отнести подсветку синтаксиса C++. Рассмотрим опции компилятора командной строки , необходимые для компиляции и запуска простейших программ . Для того , чтобы создать исполняемый файл из текста программы на С ++, необходимо выполнить команду g++ name.cpp Здесь name.cpp имя файла с текстом программы . В результате будет создан исполняемый файл со стандартным именем a.out . Для того , чтобы создать исполняемый файл с другим именем , необходимо выполнить команду g++ -o nameout name.cpp Здесь name.cpp имя файла с текстом программы , nameout имя исполняемого файла .

Читайте также:  Linux инструмент системного администратора

При компиляции программ на C вместо компилятора g++ можно использовать компилятор gcc. При использовании компиляторов gcc (g++) после компиляции программы автоматически происходит компоновка программы ( запуск компоновщика make ). Чтобы исключить автоматическую компоновку программы следует использовать опцию -c. В этом случае команда будет иметь вид g++ -c name.cpp Технология работы с компилятором g++ может быть такой : набираем текст программы в стандартном текстовом редакторе , потом в консоли запускаем компилятор , после исправления синтаксических ошибок , запускаем исполняемый файл , потом можно вносить изменения в текст программы . При такой технологии работы с компилятором , необходимо не забывать сохранять текст программы , иначе при запуске компилятора будет компилироваться старая версия текста программы . Для разработки программ на различных языках программирования можно использовать текстовый редактор Geany, который есть в репозитарии Ubuntu. Разработка программ с использованием Geany более эффективна . Установка Geany также может быть осуществлена с менеджера пакетов Synaptic. Окно Geany представлено на рис . 1.2. Рисунок 1.2: Окно Geany Настройка Последовательно рассмотрим основные этапы разработки программы с использованием

Geany. Необходимо создать шаблон приложения на C/C++ ( или другом языке
1.
программирования ) с помощью команды Файл New (with Template) С ++
исходный код . После чего появится окно с шаблоном исходного кода , после чего
необходимо ввести текст программы и сохранить его ( см . рис . 1.3).
2. Для компиляции и запуска программы на выполнение служит пункт меню Построить .

Для компиляции программы следует использовать команду Построить Собрать (F8) . В этом случае будет построен объектный код программы ( файл с расширением .o ).

Рисунок 1.3: Окно Geany с текстом программы на C++
3. Для создания исполняемого кода программы служит команда Построить
Построить (F9) . Выполнить (F5) .
4. Для запуска программы следует выполнить команду Построить

Но следует помнить , что в редакторе Geany ( хотя часто его называют и средой программирования ) можно настроить какой командой вызывается компиляция , компоновка и запуск . Для это служит команда Построить Установить включения и аргументы . На мой взгляд значения по умолчанию следует поменять следующим образом ( см . рис . 1.4).

Здесь %f имя компилируемого файла , %e имя файла без расширения .
При запуске программы на выполнение ( Построить Выполнить ) появляется окно ,

подобное представленному на рис . 1.5. Рисунок 1.5: Запуск консольного приложения

1.3.2. Создание консольных приложений в среде Anjuta

В Ubuntu 7.10 установка приложения Anjuta из репозитария с помощью менеджера пакетов Synaptic проходит без проблем , после установки при первом запуске Anjuta сообщает , какие пакеты следует доставить , после установки которых все работает . Проект в программе Anjuta создается c помощью команды Файл Новый Project. Основные этапы создания консольных приложений в среде Anjuta представлены на рис . 1.6-1.10.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector