Linux в win сетях

Настройка сети в гостевой Ubuntu 16.04 Server на VirtualBox + Windows 7

Весна, снова потянуло на эксперименты. Ну, в моем понимании этого слова. Решил поставить себе в Windows 7 виртуальную машину, а в эту машину — Ubuntu 16.04 Server (под которой работает хостинг для моих сайтов). И не то чтобы меня как-то OpenServer не устраивает — он как раз весьма неплох в качестве домашнего WAMP-а, но всё же иногда хочется иметь под рукой локально и LAMP, ну просто потому что. В качестве виртуальной машины [ожидаемо] выбрал VirtualBox.

В целом, установка Ubuntu 16.04 Server на VirtualBox каких-то особых вопросов не вызвала, но вот настройка сети в Ubuntu так, чтобы ее было видно из Windows, поставила меня в тупик. Ибо опыта в этом деле — 0, а мануалы по теме хотя и гуглятся во множестве, но в каждом из них тема почему-то раскрыта лишь частично, и требует уже определенного уровня знания Linux и принципов работы сетевых интерфейсов.

В конечном итоге я этот вопрос решил и теперь делюсь с теми, кому оно тоже актуально. Приступим.

1. Скачиваем VirtualBox для Windows www.virtualbox.org/wiki/Downloads

2. Скачиваем Ubuntu Server 16.04 www.ubuntu.com/download/server

3. Устанавливаем VirtualBox в систему (ставится легко, раскрывать этот вопрос здесь не буду, в крайнем случае — в сети есть много шпаргалок по теме).

4. Ставим Ubuntu Server 16.04 в VirtualBox. Здесь тоже всё не сложнее (а то и проще), чем установка винды, например, и много всяких хороших руководств с картинками (они, в общем, и не требуются — всё интуитивно понятно). Но есть пара нюансов:

4.1 При установке сети выберите автоматическую настройку.
4.2 При установке пакетов сразу поставьте галки на сервер OpenSSH и LAMP (остальное по желанию) — так проще.

5. Я полагаю, что все у вас прошло нормально, Ubuntu загрузилась, и интернет в ней наличествует ( проверить можно командой ping yandex.ru например). Однако, остается вопрос, как, например, законнектиться с Ubuntu из Windows скажем, через SSH. Или просто даже открыть в браузере сайт, работающий на убунтовском Apache.

6. Итак, остановим нашу Ubuntu, закроем окно с терминалом, и уже в главном окне VirtualBox идем в Файл → Настройки → Сеть → Виртуальные сети хоста — справа три маленькие иконки — жмем на нижнюю с изображением отвертки.

7. Видим IP-адрес: 192.168.56.1 — это адрес, по которому Windows обращается к VirtualBox.

8. Рядом вкладка «DHCP сервер» в нашем случае она пуста (чекбокс не выбран). И пусть таковой и остается.

9. Далее идем в настройки гостевой системы (в нашем случае — Ubuntu 16.04.2 Server), щелкаем правой кнопкой на вкладке с системой и выбираем самый верхний пункт «Настроить. ».

10. Здесь снова идем в «Сеть» (у нас получается два одноименных пункта «Сеть», но в первом случае мы настраивали сеть Windows и VirtualBox, а теперь мы настраиваем сеть гостевой системы — Ubuntu в связке с остальным). Здесь мы видим, что для первого адаптера отмечена NAT. Не меняем.

Читайте также:  Linux clear disk cache

11. Открываем вкладку «Адаптер 2», ставим галку на «Включить сетевой адаптер» и в списке выбираем тип подключения: «Виртуальный адаптер хоста». Жмем ОК. Это действие добавит нам в Ubuntu сетевой адаптер, через который мы и прорубим окно во внешний мир, и в которое можно будет посмотреть на Ubuntu из Windows, через браузер или SSH-клиент, например.

12. Далее идем в окно терминала Ubuntu, логинимся (если еще не), и сразу ставим mc

Чем значительно облегчаем себе дальнейшую жизнь (здесь вспоминается высказывание древнего философа: — Это как же нужно было не любить людей, чтобы содать vi )

13. Смотрим какие сетевые интерфейсы нам доступны:

Нужно это для того, чтобы понять, какое имя в Ubuntu носит тот самый «Виртуальный адаптер хоста», который мы создали в шаге №11

На скрине вы видите уже настроенные интерфейсы, но у вас будет примерно то же самое. Нас в данной ситуации исключительно интересует какое имя носит сетевой интерфейс, через который мы и будем осуществлять доступ из винды в убунту.

Здесь мы видим, что есть три интерфейса: lo — локальная петля, enp0s3 — это «Адаптер 1» который у нас настроен как NAT (через него идет интернет-трафик в Ubuntu) и, наконец, enp0s8 — это и есть вышеупомянутый «Адаптер 2» («Виртуальный адаптер хоста»). Теперь осталось его настроить.

14. Запускаем mc от имени суперпользователя:

15. И открываем для правки файл

(переводим на него курсор и жмем F4), либо просто командой

Но лично я предпочитаю через mc — меньше буковок набирать приходится 🙂

16. И добавляем туда в конец текста такие строки:

Получается что-то вроде как показано на скрине:

Если двумя словами, то мы тем самым нашему «Адаптеру 2» дали статический IP-адрес: 192.168.56.107 (можете поменять его на 192.168.56.101 например, или 192.168.56.110, без разницы). И теперь через этот адрес, Ubuntu будет видна из Windows.

17. Сохраняем изменения — F2 и выходим из редактора — F10.

18. Далее перезапускаем интерфейсы, например так:

или можете просто перезагрузить Ubuntu Server.

19. Теперь, если звезды на небе расположены правильно, то открыв браузер, и набрав в адресной строке:

вы увидите приветственную страницу установленного в составе LAMP (см.п. 4.2 выше) Apache2.

Либо можете законнектиться по SSH через 22 порт по этому же IP-адресу: 192.168.56.107

Источник

Ubuntu в сети Windows

В разных компаниях чаще всего компьютерные сети построены с использованием серверных версий Windows. Работать в таких сетях на компьютере с Ubuntu вполне можно. В этой статье полезная информация, описание настроек.

В статью внесены правки, всё сказанное актуально для Ubuntu версии 20.04.

Пользователи

При таком раскладе будет как минимум два вида пользователей:

  1. Пользователи непосредственно у вас на компьютере. Вы создаёте первого пользователя, когда устанавливаете Ubuntu. Под ним вы работаете у себя на компьютере.
  2. Пользователи сети Windows. Для вас такого пользователя заводит системный администратор компании. Используя данные этого пользователя вы получаете доступ к сети компании. Уровень доступа этого пользователя в сети определяется администратором. Кроме каких-то общих сетевых ресурсов у вас скорее всего будет личный каталог и т.д.
Читайте также:  Save from net linux

Пользователь сети Windows заводится для определенного домена. Например, WORKGROUP или что-то более осмысленное. Название домена тоже необходимо будет указывать при доступе к сетевым ресурсам. В больших компаниях может использоваться несколько доменов, тогда и пользователей второго вида может быть несколько.

Работа в сети

Полное правильное название сетей Windows – это «Microsoft Windows Network», в русском языке – «Сети Microsoft Windows». Работа с такими сетями осуществляется с использованием протокола SMB (Server Message Block). Ранее протокол имел название CIFS (Common Internet File System). С его помощью можно получить удалённый доступ не только к файлам, но и принтерам.

Файловый менеджер Ubuntu под названием «Файлы» довольно функционален. Он умеет работать по протоколу SMB. Для открытия сетевого ресурса нажмите «Другие места» и внизу вы увидите поле, куда нужно ввести адрес для подключения, можно ввести например:

В случае необходимости у вас будут запрошены данные для доступа — имя пользователя, пароль, домен.

Файловый менеджер Ubuntu под названием «Файлы»

Обычно в компаниях организованы какие-то общие хранилища, куда имеют доступ пользователи и где находится личный каталог. Такие хранилища удобно монтировать сразу при запуске Ubuntu. Тогда во всяких файловых менеджерах, вроде «Файлы», Double Commander и т.д. вы будете сразу видеть эти ресурсы. С ними удобно будет работать. Также, как и с обычным каталогами на локальном диске. Не надо будет вводить пароль и прочее.

Монтировать сетевые ресурсы лучше через файл /etc/fstab . Здесь всё это можно настроить один раз и забыть. Работает очень стабильно. Я у себя на рабочем компьютере последний раз открывал этот файл более года назад.

Пример подключения сетевого каталога:

//company-diskstation/dir /mnt/company/diskstation cifs credentials=/home/kornev/.smbuser,uid=1000 0 0
  • //company-diskstation/dir — сетевой ресурс SMB вместе с подкаталогом.
  • /mnt/company/diskstation — каталог на локальном диске, куда он будет смонтирован.
  • /home/kornev/.smbuser — файл, в котором записаны данные для доступа (см. ниже).
  • uid=1000 — id пользователя у вас на компьютере (см. ниже).

Файл /home/kornev/.smbuser не является обязательным. Это для удобства. Чтобы не писать каждый раз одни и те же данные. Ведь подобных строчек для подключения сетевых ресурсов может быть много. А еще этот же файл можно будет использовать из разных скриптов, которые тоже подключаются к SMB-ресурсам. Понадобится потом изменить данные доступа, это придется сделать только один раз, в этом файле.

Файл может иметь любое имя и расположение, внутри:

username=имя_пользователя_windows password=пароль_пользователя_windows domain=WORKGROUP 

Что касается id пользователя. Это необходимо, чтобы сетевой ресурс монтировался в нормальном режиме, чтобы мы могли с ним полноценно работать. Без этого у меня получался режим «только чтение». Есть ещё gid=1000 – параметр id группы, который тоже можно добавить. Но у меня и без него все работало.

Читайте также:  Посмотреть количество оперативной памяти linux

Узнать uid и gid для пользователя kornev можно командами:

Пример скрипта script.sh , с подключением и отключением ресурса SMB:

#!/bin/bash # Переменные dir_local=/mnt/work_dir dir_smb=//remote/dir/in/windows/network # Подключение /sbin/mount.cifs $dir_smb $dir_local -o credentials=/home/kornev/.smbuser,uid=1000 0 0 # Запуск некой обработки # Отключение umount $dir_local

Принтер и МФУ

С сетевыми принтерами всё очень просто. Доступные в сети принтеры у вас сами появятся в настройках. Необходимо только выбрать, какой из них вы хотите использовать по умолчанию.

Сетевые принтеры в Ubuntu

У меня компьютер работает без выключения днями, иногда неделями. При этом часто бывает, что я отправляю на печать, но печать не идёт. В активных заданиях видно, что печать документов приостановлена. Иногда видно сообщение «No suitable destination host found by cups-browsed». Не знаю, связанно ли это как-то с проблемой.

Для быстрого решения можно перезапустить компьютер и тогда печать сразу будет работать. Если не торопиться, то можно подождать, через некоторое время документы все же распечатаются. Ещё одно быстрое решение:

sudo systemctl stop cups-browsed sudo systemctl start cups-browsed
sudo systemctl restart cups-browsed

Если принтер — это МФУ и требуется на нём сканировать, то необходимо выполнить дополнительные настройки. Суть в том, что после сканирования готовые документы должны куда-то складываться. Обычно это настраивается через веб-интерфейс МФУ. Куда складывать?

  • Это может быть каталог вашего пользователя в сети. Тогда вам ничего делать не нужно, настройка такой работы – это забота администратора. Вы только можете смонтировать свой каталог, как было описано выше, чтобы вам проще было работать с отсканированными документами.
  • Второй вариант – это настроить у себя на компьютере каталог с доступом по SMB или FTP. Мне больше нравится вариант с SMB. Не использую FTP нигде очень давно.

Устанавливаем Samba, если ещё не установлена:

Лучше создать нового отдельного пользователя специально для этих нужд, данные которого потом сообщить администратору. Он внесёт их в МФУ.

Назовём этого пользователя share-user :

sudo useradd -d /dev/null share-user

Задаём пароль этому пользователю, иначе он будет недоступен:

Пользователя и пароль также внесём в базу данных Samba:

sudo smbpasswd -a share-user

Каталог у себя на компьютере, например /mnt/company/kornev_share , создавайте от имени и группы этого пользователя.

Пример конфига /etc/samba/smb.conf :

[global] security = user passdb backend = tdbsam workgroup = WORKGROUP server min protocol = NT1 server string = MyPC Samba [kornev_share] path = /mnt/company/kornev_share valid users = @share-user force group = share-user create mask = 0771 directory mask = 0771 writable = yes

Здесь стоит обратить внимание на параметр server min protocol = NT1 . Дело в том, что есть разные версии протокола SMB. Часто бывает, что даже не сильно старые МФУ не поддерживают новые версии протокола. Данным параметром мы разрешаем подключение с использованием SMB v1. Попробуйте. Если без этого параметра у вас всё будет работать, то лучше не ставить его.

Перезапуск Samba для применения изменений:

sudo service smbd restart

Если администратор со свой стороны все настроил, то можно пользоваться:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector