- О структуре компьютерной сети учебного заведения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
- Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махов А.М., Бондаренко Е.Ю.
- Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Махов А.М., Бондаренко Е.Ю.
- Текст научной работы на тему «О структуре компьютерной сети учебного заведения»
- Проект локальной вычислительной сети учебного заведения
- Функции локальной сети по передаче информации, такие как пересылка файлов, электронная почта, обмен данными с внешними запоминающими устройствами. Описание объекта автоматизации. Выбор сетевого оборудования. Сетевое и системное программное обеспечение.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
О структуре компьютерной сети учебного заведения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ / ЛВС / БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / EDUCATIONAL INSTITUTION INFORMATION SYSTEM / LAN / WIRELESS NETWORKS / PROVIDING OF TRAINING / INFORMATION SECURITY
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махов А.М., Бондаренко Е.Ю.
Проанализирован вариант построения локальных компьютерных сетей учебных заведений. Обсуждены цели, пределы применимости и возникающие угрозы при использовании локальной компьютерной сети в средней и высшей школах.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Махов А.М., Бондаренко Е.Ю.
Проектирование и разработка интерактивного учебного модуля «Беспроводная точка доступа Wi-Fi» на платформе adobe Flash
Текст научной работы на тему «О структуре компьютерной сети учебного заведения»
Кандидат физико-математических наук, доцент Финансовый университет при Правительстве РФ, С.-Петербургский филиал
Российский новый университет, С.-Петербургский филиал
О СТРУКТУРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Проанализирован вариант построения локальных компьютерных сетей учебных заведений. Обсуждены цели, пределы применимости и возникающие угрозы при использовании локальной компьютерной сети в средней и высшей школах.
Ключевые слова: информационная система учебного заведения, ЛВС, беспроводные сети, обеспечение учебного процесса, информационная безопасность.
Keywords: educational institution information system, LAN, wireless networks, providing of training, information security.
В последние десятилетия заметное распространение получили репозитории или электронные учебно-методические комплексы учебных заведений, которые можно рассматривать как средство активизации учебного процесса, в том числе и в части самостоятельной работы обучаемых4. Подходы к построению этих систем общеизвестны (см., например[5]), их детализация и полученные при внедрении результаты рассмотрены в [1,2,4], как итог проекта перевода учебного процесса на базу ИТ, начало которого было положено ещё в 1997-1999 г.г. (см., [2,4]).
За последние пару лет, вследствие широкого распространения в среде учащихся смартфонов с широкополосным доступом в интернет, стало очевидным, что только современные образовательные технологии, интегрирующие в себе как современные информационные, так и
традиционные образовательные, в состоянии в должной степени обеспечить растущие потребности учащихся [1,2,6-9].
Это требует наличия в учебном заведении современной информационнокоммуникативной инфраструктуры. С точки зрения качества обучения приоритетными задачами этой инфраструктуры являются:
— обеспечение средствами ИКТ рабочих мест педагогов и обеспечение этим местам широкого мультимедийного функционала и гарантированного доступа к всему спектру ныне существующих, в том числе и в сети Интернет, информационных ресурсов;
— обеспечение беспроводных устройств и рабочих мест обучаемых управляемым доступом в Интернет и к локальным информационным ресурсам на время учебных занятий и в режиме самостоятельной работы.
За время реализации вышеупомянутого проекта авторами не только был накоплен многолетний опыт в разработке и создании программной и организационной составляющих информационной системы учебного заведения, но и выработана модель построения локальной вычислительной сети, ориентированная на потребности учебных заведений (см. схему). Модель строилась из типовых сегментов с их последовательным соединением по степени возрастания безопасности при удалении от основного брандмауэра. В основном сегментов было 2, как изображено на схеме, но были и периоды, когда перед сегментом учебного назначения располагался усечённый сегмент DMZ с размещённым в нём сервером видеонаблюдения.
Знакомство с опытом работы в этой сфере в разных учебных заведениях позволило выявить ряд проблем, в первую очередь связанных с безопасностью, на устранение которых и направлено разбиение локальной сети на сегменты для учебного процесса и для администрации учебного заведения, а также увод сегмента администрации за дополнительный внутренний брандмауэр. При этом резервное подключение к Интернету
Сегмент локальной сети учебного назначения
Сегмент локальной сети администрации
должно использоваться в только случаях потери основного соединения и в случае высокой надёжности основного провайдера может не осуществляться.
В качестве брандмауэра- маршрутизатора и точки Wi-Fi доступа последние 10 лет в обоих сегментах сети нами использовались обычные роутеры и Wi-Fi роутеры нижнего ценового сегмента, но в обязательном порядке различных моделей в разных сегментах. Это было вызвано не только экономическими причинами, но и лёгкостью их обслуживания, включая простоту устранения сбоя путём переподключения питания, осуществляемого любым сотрудником, а также простоту замены в случае выхода из строя. Для этого достаточно было иметь в резерве 2-е устройство с аналогичными настройками для каждого из действующих, что до последнего времени не являлось проблемным в силу низкой цены используемого оборудования в пределах 1 тыс.руб. Заметим, что за весь более чем уже 10-и летний срок эксплуатации не было отмечено случаев существенных сбоев по причине недостаточной производительности или ограниченности функционала используемого сетевого оборудования. За всё время из строя вышло 3 роутера из-за отказов их блоков питания с повышением выходного напряжения. При этом в рамках учебной дисциплины на первом плане всегда оставалось использование активных методов 6, с заметной долей мультимедийных, в том числе и online-технологий, что, естественно, порождало заметный внутрисетевой и внешний трафик.
Более того, продолжая тему экономичности такого подхода к построению сети, наличие в роутерах встроенного DHCP-сервера в принципе позволяет не использовать в обоих сегментах сети помеченные на рисунке как опциональные, выделенные сервера, в случае отсутствия необходимости в контроллере домена, AD и локальных базах данных, что делает затраты на построение такой сети в разы меньшими, чем стоимость подключаемых к ней компьютерных рабочих мест.
1. Бондаренко Е.Ю., Махов А.М. О репозитории вуза // Педагогика. 2014. №8. С. 31-35.
2. Бондаренко Е.Ю., Махов А.М. О роли репозитория в обеспечении учебного процесса вуза // Информационные ресурсы России. 2014. № 3. С.30-33.
3. Махов А.М., Бондаренко Е.Ю. Электронный учебно-методический комплекс университета.// Информационные ресурсы России. №3, 2004, С.9-14.
4. Волков Ю.А., Махов А.М., Меденцев В.И. Традиционные и новые технологии обучения: «принцип дополнительности»/ Высшее образование в России. Вып.6, 2003, Сс. 35-43.
5. Соколов Н.Е., Проектирование информационных систем. / СПб.: Изд-во «Копи Шоп Оранж» 2213,1 43 с .
6. Махов А.М. Электронные информационные ресурсы и технологии в учебном процессе. Методические рекомендации для преподавателей. СПб.: Изд. СПбГУП. 2001. 28 с.
7. Махов А.М. Функция спроса в модели парной регрессии, как сквозная задача раздела математических дисциплин для экономистов./ Сб.мат. Всеросс.НМК «Современная математика и концепции инновационного математического образования»- М., Изд.дом МФО, 2015. Сс. 63-67.
8. Махов А.М. Парная регрессия стационарного валютного рынка, как сквозная математическая задача для экономистов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. -№ 05 (76) Ч.Ш. — С. 119-121.
9. Калязина Д.М., Соколов Н.Е., Федорова А.Е., Обоснование выбора платформы для обучения студентов экономических вузов основам Business Process Management // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2014. № 4, С. 211-218
10. Путихин Ю.Е. Управления стоимостью предприятия в условиях низкой
информационной эффективности финансовых рынков// Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического
университета. Экономические науки. 2012. Т. 5. № 156. С. 133-137.
Проект локальной вычислительной сети учебного заведения
Функции локальной сети по передаче информации, такие как пересылка файлов, электронная почта, обмен данными с внешними запоминающими устройствами. Описание объекта автоматизации. Выбор сетевого оборудования. Сетевое и системное программное обеспечение.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
по теме «Проект локальной вычислительной сети учебного заведения МОУ СОШ №5»
по дисциплине «Компьютерные сети и телекоммуникации»
1. Основание и цель разработки
2.1 Конфигурация компьютеров
3. Требования, предъявляемые к ЛВС
4. Выбор сетевого оборудования
5. Сетевое и системное программное обеспечение
6. Прикладное программное обеспечение
7. Выбор сетевой технологии
8. Обеспечение информационной безопасности
Список использованных источников
локальный сеть автоматизация
На сегодняшний день в мире существует более 250 миллионов компьютеров и более 80% из них объединены в различные информационно- вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet, Fid Net, FREE net, и т.д. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсом, E- Mail писем, электронных конференций и т.д.) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.
Такие огромные потенциальные возможности , которые несет в себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процессе не дают нам право игнорировать и не применять их на практике.
Зачастую возникает необходимость в разработке принципиального решения вопроса по организации ИВС (информационно- вычислительной сети) на базе уже существующего компьютерного парка и программного комплекса, отвечающей современным научно- техническим требованиям с учетом возрастающих потребностей и возможностью дальнейшего постепенного развития сети в связи с появлением новых технических и программных решений.
1. Основание и цель разработки
Требуется спроектировать локальную сеть для двух кабинетов информатики(№2 и №3) средней общеобразовательной школы. Предполагается разместить в этих кабинетах по 10 и 8 компьютеров соответственно, кроме рабочих станций необходимо в серверной комнате кабинета №3 установит сервер.
Данная ЛВС будет использоваться преподавателями информатики, учениками, возможно, преподавателями других дисциплин.
Локальная сеть должна обеспечивать выполнение следующих функций:
· Реализация учебного процесса
· Проведение практических и лабораторных работ по информатики
· Организация учебного процесса, подготовка к проведению практических заданий
· Предоставление пользователю доступа к сети Internet
· Проведение профилактических и ремонтных работ
2. Описание объекта автоматизации
Объект- 1 этаж школы, стены кирпичные, 3 кабинета общей площадью 30 м 2 .
2.1 Конфигурация компьютеров
1. Материнская плата- MSI P4N Diamond
3. Оперативная память — Corsair CMX2512-5400UL
4. Жесткий диск — минимум 300 Гбайт
5. Видеокарта- GeForce FX 5500 128Мбайт
6. Встроенная звуковая карта
7. Монитор- любой LCD монитор 17”
1. Материнская плата- MSI P4N Diamond
3. Оперативная память — любая 512 Мбайт
5. Видеокарта- GeForce FX 5500 128Мбайт
6. Встроенная звуковая карта
7. Монитор- любой LCD монитор 17”
3. Требования, предъявляемые к ЛВС
· Локальная сеть должна выполнять разнообразные функции по передаче информации, такие как пересылку файлов, электронная почта, обмен данными с внешними запоминающими устройствами
· ЛВС должна выполнять передачу как асинхронного, так и синхронного трафика
· ЛВС должна допускать подключение большого числа стандартных
· ЛВС должна доставлять данные с высокой степенью надежности(коэффициент готовности- не ниже 0,96)
· ЛВС должна обеспечивать высокую скорость обмена информации
· ЛВС должна обеспечивать высокий уровень безопасности
4. Выбор сетевого оборудования