Роль интернета в маркетинге: использование всемирной сети как активного инструмента продаж
Благодаря возможности передавать и хранить данные всемирная сеть сегодня является одним из важнейших маркетинговых инструментов. Интернетом пользуются люди любого возраста, что дает маркетологам возможность выстраивать коммуникацию с потребителями от мала до велика. Каждая фирма заботится о создании площадки для представления своей продукции в интернете: сайт, страничка в соцсети, реклама и т.д.
Интернет является одним из самых популярных инструментом маркетинга, потому что с его помощью можно не только рекламировать товар, но и совершать сделки, а также получать обратную связь от потребителя.
Интернет как инструмент маркетинга отличается следующими особенностями:
- Гипермедийность. То есть, возможность использовать разные форматы представления информации.
- Интерактивность. Взаимодействие с потребителем, его вовлеченность в процесс.
- Персонализация. Возможность выстраивать личную коммуникацию с клиентом.
Интернет также служит средством продвижения, распределения продукции, и, конечно, не стоит забывать о его значении при проведении маркетинговых исследований. Их можно проводить на специально созданных для этого платформах, а также на интернет-площадке самой компании.
Интернет как инструмент маркетинга дает широкие возможности для точного определения характеристик потребителя продукции, а также для информирования. Интернет-маркетинг предполагает:
- Поисковую оптимизацию.
- Разные виды рекламы.
- SMM.
- Вирусный маркетинг.
- Директ-маркетинг.
- PR.
Сегодня активно развивается блогосфера, что также служит почвой для роста популярности компании.
Сущность интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг позволяет использовать хорошо известные средства и инструменты. В сети они работают так же хорошо.
Цель интернет-маркетинга в целом такая же: повышение эффективности работы предприятия за счет привлечения внимания аудитории к продукции. Присутствуют все те же составляющие:
- Товар. Все, что может быть представлено в сети в таком качестве.
- Цена. Она может стать ниже, благодаря минимизации издержек.
- Продвижение. Это действия, которые способствуют популяризации продукта в виртуальном пространстве.
- Место продаж. Локация, на которой покупатель принимает решение о совершении сделки.
Ежегодно компания разрабатывает стратегию интернет-маркетинга, которая состоит из 3 шагов: определение целевой аудитории, позиционирование, определение целей и методов их достижения.
Помимо того, что интернет-маркетинг позволяет минимизировать затраты, он также дает дополнительные возможности в виде интерактивности, таргетирования и проведения веб-аналитики.
Интернет-площадка служит хорошей основой для построения коммуникации с потребителем, а также помогает держать этот процесс под контролем. Ресурсы сети могут содержать много информации, давать высокую результативность при сравнительно небольших затратах на обслуживание. Но есть и недостатки в виде непредсказуемости и отсутствия гарантий на результат.