- Почему компьютер получает от роутера IP 10-0-0-x вместо 192-168-х-х?
- Как исправить бесконечное «Получение IP-адреса» Wi-Fi на Android-устройствах?
- Как исправить ошибку при получении IP-адреса Wi-Fi?
- Решение 1. Переподключитесь к сети Wi-Fi
- Решение 2. Переименуйте свое устройство
- Решение 3. Загрузите и установите приложение FXR WiFi fix
- Решение 4. Отключите постоянный поиск сетей
- Решение 5. Назначьте статический IP-адрес
Почему компьютер получает от роутера IP 10-0-0-x вместо 192-168-х-х?
Имеется роутер TP-Link TL-WR940N, к нему подключено около 30 компьютеров на Windows. На роутере работает DHCP сервер, на компах настроено автоматическое получение IP-адресов. Роутер работает круглосуточно, а компы на ночь выключаются. А когда утром компы включают, на некоторых из них не оказывается интернета, а IP вместо назначенного на роутере 192.168.х.х почему-то 10.0.0.х.
Я вручную ставлю на проблемных компах 192.168.х.х, как и должно быть — сеть появляется, а интернета нет. Затем снова переключаю на автоматическое получение IP — сеть и инет появляются.
Почему без такого передергивания сразу нет нормального подключения?
При повторном выключении-включении большинство компов получает нормальные IP и интернет, а некоторые случайные компы получают 10.0.0.х и в их панели управления надо вручную «передернуть», прописав так же конкретный свободный IP, а затем переключиться на автоматическое получение IP.
Как настройть этот роутер, чтобы на всех компах была сеть и интернет, без таких передергиваний?
В вашей сети кто-то подключает устройство, которое ведёт себя как DHCP-сервер. Это может быть другой роутер или VoIP-шлюз, подключенные в сеть LAN-портом, неправильно настроенная точка доступа WiFi и другие сетевые железки.
Что касается настройки — на роутере вы ничего не сделаете. Как, впрочем, и на компьютерах. Дело в том, что когда устройство отправляет в сеть DHCP-запрос и получает ответ сразу от нескольких DHCP-серверов — оно по стандарту может выбрать любой из пришедших ответов и продолжать процедуру настройки IP с выбранным сервером. Поэтому ни роутер, ни компьютер никак не смогут на эту ситуацию повлиять.
Как решить проблему? Если у вас за роутером есть управляемый коммутатор — вы можете найти проблемное устройство. Для этого вам нужно сначала на компьютере с неправильными настройками посмотреть IP-адрес шлюза (через ipconfig), затем узнать его MAC-адрес (через arp -a), после чего на коммутаторе выяснить, к какому порту подключен этот MAC. Далее отключаете этот порт — и, собственно, проблема решена. Продвинутые управляемые коммутаторы имеют возможность деактивировать некорректные DHCP-серверы — вы просто указываете в настройках порт с легитимным DHCP-сервером (к которому подключен роутер), после чего никакой другой DHCP-сервер не сможет отослать пакет в сеть.
Если у вас в сети нет управляемого коммутатора — это очень печально, потому что вам придётся проверять каждый порт на предмет того, что к нему подключено, пока не найдёте проблемное оборудование. Ещё один вариант решения проблемы, который может быть более быстрым — прописать вручную настройки IP (адрес, маску, шлюз и DNS-ы) на всех компьютерах.
Прописывание вручную IP и шлюза на компе привело к тому, что сеть появилась, а интернета нет. Позже оказалось, что в сети есть управляемый свитч как раз из подссети 10.х.х.х. Я его перевел в подсеть 192.168.х.х, где и находится роутер — и проблема решилась. Но поскольку я поначалу сканировал только подсеть 192.168.х.х и не нашел там ничего криминального, то и удивлялся странному поведению компов. — 5 лет назад
Если прописать правильно IP, маску, шлюз (адрес TP-Link) и DNS-ы — ничто не помешает оказаться за шлюзом, т.е. в интернете. По крайней мере мне так подсказывает пятилетний опыт работы у провайдера. И раз управляемый коммутатор так себя вёл — значит это коммутатор L3 и на нём настроен DHCP-сервер, который необходимо деактивировать или настроить на выдачу правильных настроек IP. — 5 лет назад
Как исправить бесконечное «Получение IP-адреса» Wi-Fi на Android-устройствах?
Существует множество ошибок, которые возникают при подключении Android-устройства к Интернету, в частности, через Wi-Fi. Одна из самых распространенных — ошибка при «Получении IP-адреса». Данная проблема возникает при попытке пользователя подключиться к сети Wi-Fi посредством встроенного модуля беспроводного обмена данными. Android-устройство при этом сканирует ближайшие доступные подключения и предлагает пользователю список обнаруженных сетей для выбора. Как только конкретная сеть Wi-Fi выбрана, и пароль (при необходимости) введен, устройство пытается получить для себя IP-адрес в выбранной сети. Когда возникает какая-либо неполадка, получить IP-адрес в сети Wi-Fi устройство не может. В автоматическом режиме оно отключается от этой сети, подключается заново и еще раз пытается получить IP-адрес. И эти попытки не прекращаются.
Очень раздражает, когда ваш смартфон или планшет не может подключиться к сети через Wi-Fi. Следовательно, необходимо устранить эту ошибку, чтобы получить возможность продолжать общение, играть и черпать информацию из интернета. Существует множество способов, позволяющих исправить ошибку «Получения IP-адреса» в процессе подключения Android-устройства к сети через Wi-Fi. Часть из них связана с обращением к помощи сторонних приложений. Сразу скажем, именно эти методы срабатывают далеко не всегда — нужно выбрать «правильное» приложение именно для своей версии ОС и модели гаджета.
- Самый элементарный вариант — неправильно введенный пароль от сети Wi-Fi (возможно, вместо заглавной буквы вписана строчная, пропущен один из символов, или введена неверная цифра). Имейте в виду: пароли чувствительны к регистру. Рекомендуется тщательно проверить пароль, прежде жать на «Ввод». Это сэкономит ваше время и нервы.
- Одной из причин может быть маршрутизатор Wi-Fi. Если ваш Wi-Fi-маршрутизатор не может назначить соответствующий IP-адрес вашему устройству, вы можете столкнуться с получением ошибки IP-адреса в Android.
- Проблема может возникнуть из-за плохого покрытия сети Wi-Fi, а также из-за конфликтов IP-адресов с другими устройствами, подключенными к этой же сети.
- Ошибка при получении IP-адреса также может возникнуть из-за мер безопасности сети.
- И, наконец, недавно выяснилось, что ошибка «Получения IP-адреса» при подключении Android-устройства к сети Wi-Fi иногда является следствием попытки вашего гаджета автоматически получить IP-адрес. У мобильного телефона включен динамический IP-адрес — DHCP, и возникает замкнутый круг: Android-устройство пытается подключиться, но не может. И так будет продолжаться, пока что-то не будет сделано для исправления ошибки.
Как исправить ошибку при получении IP-адреса Wi-Fi?
Очень просто исправить получение ошибки IP-адреса WiFi на Android-устройствах. Исправление проблемы с IP-адресом зависит от версии операционной системы Вашего устройства. Ниже мы разместили основные способы решения данной проблемы: от простых до более сложных.
Решение 1. Переподключитесь к сети Wi-Fi
Решение 2. Переименуйте свое устройство
Возможная причина: Редкий сбой на устройствах HTC. Перейдите в настройки Wi-Fi Direct (Wi-Fi —> Расширенные настройки) и переименуйте свое устройство. Вы должны изменить имя «android_909892» на любое простое слово на английском языке, например «HTC 10».
Решение 3. Загрузите и установите приложение FXR WiFi fix
Многие пользователи сообщают, что приложение FXR WiFi fix решило проблему бесконечного получения IP-адреса. Вы также можете попробовать установить данное приложение из Google Play Маркета .
Решение 4. Отключите постоянный поиск сетей
Решение 5. Назначьте статический IP-адрес
Теперь вы можете легко подключиться к ближайшей сети Wi-Fi, если у вас есть пароль. Но если предлагаемый нами способ не сработал, Вы можете попробовать использовать сторонние приложения для решения данной проблемы (они в изобилии представлены на Маркете). Подберите одно из них, подходящее для вашего устройства и версии ОС Android, и исправьте ошибку получения IP-адреса.
Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже.