Мдк в компьютерных сетях

5. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;

— установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;

— выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

— обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN ;

— установки и обновления сетевого программного обеспечения;

— мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;

— использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;

Читайте также:  Локально вычислительная сеть вывод

— оформления технической документации;

— проектировать локальную сеть;

— выбирать сетевые топологии;

— рассчитывать основные параметры локальной сети;

— читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;

— применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;

— планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;

— использовать математический аппарат теории графов;

— контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;

— настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;

— использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;

— использовать программно-аппаратные средства технического контроля;

— использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;

— общие принципы построения сетей;

— требования к компьютерным сетям;

— этапы проектирования сетевой инфраструктуры;

— требования к сетевой безопасности;

— организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;

— вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;

— алгоритмы поиска кратчайшего пути;

— основные проблемы синтеза графов атак;

— построение адекватной модели;

— системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;

— архитектуру сканера безопасности;

— базовые протоколы и технологии локальных сетей;

— принципы построения высокоскоростных локальных сетей;

— основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;

— стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной
кабельной системы: монтаж, тестирование;

— средства тестирования и анализа;

— программно-аппаратные средства технического контроля;

— диагностику жестких дисков;

— резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 705 час, в том числе:

Читайте также:  В классификацию компьютерных сетей по ширине охвата пользователей не входят сети

1. максимальной учебной нагрузки обучающегося – 705 часов, включая:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 470 час;

· самостоятельной работы обучающегося – 235 часов;

2. учебная практика – 144 часа;

3. производственная практика (по профилю специальности) – 144 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектирование сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Читайте также:  Коммутационное оборудование для компьютерных сетей

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

(по профилю специальности) ,**

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Источник

Рабочая программа по МДК «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей»

Рабочая программа по МДК

Беляева Наталья

Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности сред него профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1548 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44978) и Примерной рабочей программы профессионального модуля «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры»» примерной основной образовательной программы СПО по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», разработанной Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника 2017 г.

Организация-разработчик: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Разработчик: ____________Беляева Наталья Геннадьевна, преподаватель

на заседаниях цикловой методической комиссии №3, протокол №_______

от «____» __________________2019 г.

«____» __________________2019 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Источник

Оцените статью
Adblock
detector