5. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
— установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;
— выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
— обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN ;
— установки и обновления сетевого программного обеспечения;
— мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;
— использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;
— оформления технической документации;
— проектировать локальную сеть;
— выбирать сетевые топологии;
— рассчитывать основные параметры локальной сети;
— читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
— применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
— планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
— использовать математический аппарат теории графов;
— контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
— настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;
— использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;
— использовать программно-аппаратные средства технического контроля;
— использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;
— общие принципы построения сетей;
— требования к компьютерным сетям;
— этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
— требования к сетевой безопасности;
— организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;
— вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;
— алгоритмы поиска кратчайшего пути;
— основные проблемы синтеза графов атак;
— построение адекватной модели;
— системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;
— архитектуру сканера безопасности;
— базовые протоколы и технологии локальных сетей;
— принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
— основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
— стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной
кабельной системы: монтаж, тестирование;
— средства тестирования и анализа;
— программно-аппаратные средства технического контроля;
— диагностику жестких дисков;
— резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 705 час, в том числе:
1. максимальной учебной нагрузки обучающегося – 705 часов, включая:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 470 час;
· самостоятельной работы обучающегося – 235 часов;
2. учебная практика – 144 часа;
3. производственная практика (по профилю специальности) – 144 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектирование сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
(по профилю специальности) ,**
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
в т.ч., курсовая работа (проект),
в т.ч., курсовая работа (проект),
Рабочая программа по МДК «Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей»
Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности сред него профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1548 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44978) и Примерной рабочей программы профессионального модуля «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры»» примерной основной образовательной программы СПО по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», разработанной Федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника 2017 г.
Организация-разработчик: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Разработчик: ____________Беляева Наталья Геннадьевна, преподаватель
на заседаниях цикловой методической комиссии №3, протокол №_______
от «____» __________________2019 г.
«____» __________________2019 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА