- Телефон стал плохо ловить интернет — почему и что делать?
- Не работает конкретный тип сети
- Проблемы в окружающей местности
- Проблема на стороне мобильного оператора
- Неполадки в SIM-карте
- Неисправность смартфона или его временный сбой
- Причина в обновлении телефона
- Проблема в конкретном приложении
- Плохо работает мобильный интернет. Рассказываем, что делать
- Интернет не работает совсем
- 👉 Скачать Мой МТС
- Интернет работает слишком медленно
- Что делать, если не работает мобильный интернет?
- Интернет не работает совсем
- Интернет работает слишком медленно
Телефон стал плохо ловить интернет — почему и что делать?
Если на телефоне начинает плохо работать интернет, причину можно определить самостоятельно. Расскажем, почему плохо ловит мобильный интернет и что с этим делать.
Не работает конкретный тип сети
Высокая нагрузка на определенную сеть (например, на 4G) может привести к тому, что интернет плохо ловит. Абоненты часто жалуются на эту проблему за чертой города, на дачных участках и т.д. Исправить нестабильную связь можно, если в настройках временно переключить сеть с 4G на 3G. Она чаще всего менее нагружена, поэтому скорость хоть и станет меньше, но мобильный интернет будет стабильным.
В настройках смартфона эта опция находится в разделе мобильных данных и называется «Предпочтительный тип сети». Найти ее можно и с помощью внутреннего поиска по настройкам.
Проблемы в окружающей местности
Если интернет начал плохо работать там, где абонент редко бывает (например, в подвальных помещениях или на природе), то причина чаще всего заключается именно в неподходящей для хорошего сигнала местности. Можно попробовать выйти на открытое пространство, чтобы сократить количество потенциальных помех.
Проблема на стороне мобильного оператора
Технические работы, поломки оборудования и другие проблемы могут стать временной причиной медленного или нестабильного интернета. Важно учитывать и часы пик — время, когда нагрузка на одну базовую станцию максимальная, из-за чего и возникают неполадки со связью. Если интернет начинает плохо ловить стабильно в одно и то же время, помочь может переход на другой тип сети или же смена провайдера связи.
Неполадки в SIM-карте
Постоянные проблемы с мобильным интернетом могут указывать на неполадки с SIM-картой. К ним относятся:
- Длительный срок ее использования — после 3-5 лет работы SIM-карту желательно менять на новую, так как контакты на ее корпусе со временем стираются.
- Повреждения или надломы — SIM-карту стоит внимательно осмотреть и проверить ее целостность. Если на ней есть хотя бы минимальные трещины, то это повлияет на ее работу.
- Контакт с водой — если смартфон недавно падал в воду или намокал, влага могла повредить SIM-карту.
Внимательно посмотреть нужно и на лоток под SIM. В нем не должно быть грязи или пыли — его и саму карту рекомендуется протереть сухой тканью, чтобы исключить эти моменты.
Важно! Узнать, действительно ли проблема в SIM можно, если вставить в смартфон другую карту (например, взять у другого члена семьи). Если и она работает со сбоями, значит причина в устройстве.
Неисправность смартфона или его временный сбой
Сам телефон может стать причиной плохой связи. Если обычная перезагрузка не помогла, стоит попробовать перезагрузку модулей с помощью авиарежима — его нужно активировать, а затем выключить через несколько секунд.
Проблема может заключаться и в поломке устройства. Такое случается при падениях, ударах или контакте с водой. Узнать об этом получится, если отнести смартфон на диагностику в сервисный центр.
Причина в обновлении телефона
Если в какой-то момент мобильная сеть начала работать плохо, то стоит обратить внимание на обновление ПО смартфона:
- Интернет может начать плохо ловить, если оно давно не обновлялось.
- Причиной могла стать и ручная перепрошивка, которая оказалась неудачной или неправильной.
Исправить проблемы с обновлением ПО поможет повторная перепрошивка, но при недостаточном опыте ее лучше доверить специалистам.
Проблема в конкретном приложении
Случается так, что проблема совсем не в интернете, а в каком-то отдельном приложении. Например, если в браузере не грузятся страницы, а социальные сети работают стабильно, то скорее всего проблема в самом мобильном браузере. Необходимо обновить программу, если есть доступные обновления, а если не помогло — переустановить приложение.
Плохо работает мобильный интернет. Рассказываем, что делать
Если на вашем Android-смартфоне или планшете начал плохо работать мобильный интернет, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Интернет не работает совсем
1. Перезагрузите смартфон — выключите и включите его.
2. Проверьте регистрацию телефона в сети. В верхней строке находится индикатор соединения. Если на нём стоит крестик, значит, соединения нет. Перезагрузите гаджет, а если не помогло, смените местоположение — например, выйдите на улицу. Иногда в подвальных помещениях или зданиях со слишком толстыми стенами и железными перекрытиями сигнал может теряться.
3. Если с сигналом сети всё в порядке, проверьте, включена ли в вашем смартфоне передача данных. Есть два способа. Первый: проведите пальцем вниз по экрану, чтобы открыть вкладки «Уведомления» и «Значки». В «Значках» проверьте, горит ли кнопка «Мобильные данные» или «Передача данных».
Второй способ: зайдите в «Настройки телефона» — «Ещё» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть», включите «Мобильная передача данных».
4. Проверьте баланс телефона. Наберите *100# вызов. Баланс либо высветится в появившемся окне, либо вам придёт SMS. Если баланс нулевой или отрицательный, пополните его, чтобы вновь начать пользоваться мобильным интернетом.
При отрицательном балансе вы не сможете выйти в интернет, даже если пакет трафика ещё не потрачен.
Также баланс телефона вы можете увидеть в приложении Мой МТС на стартовой странице.
👉 Скачать Мой МТС
5. В некоторых смартфонах с двумя слотами для SIM-карты только один из них поддерживает подключение к 3G/4G. Поэтому, если сигнал на телефоне хороший, но мобильного интернета так и нет, переставьте SIM-карту в другой слот.
6. Если все эти способы не помогли, попробуйте переставить SIM-карту в другой смартфон или планшет. Если и там мобильный интернет не заработал, лучше заменить SIM-карту — возможно, она устарела. Для этого обратитесь в любой ближайший салон МТС.
7. Если в другом устройстве мобильный интернет c вашей SIM-карты работает, тогда зайдите в настройки своего смартфона, чтобы установить точку доступа:
«Настройки» — «Ещё» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть» — «Имя точки доступа (APN)» — MTS.internet.
Проверьте, всё ли там настроено так, как на скриншоте ниже. Если у вас нет никакой точки доступа, настройте новую, заполнив все поля в соответствии с тем же скриншотом. В поле «пароль» впишите mts, то есть логин и пароль одинаковые.
Интернет работает слишком медленно
1. Прежде всего проверьте, какой значок мобильного интернета горит в верхней строке дисплея — Edge, 3G/H/H+, 4G/LTE. Если это Edge, значит, медленный интернет здесь именно из-за него. А точнее, из-за того, что телефону не удаётся поймать сигнал сети со скоростным интернетом.
Если телефон подключился к 3G или 4G (LTE), но интернет всё равно медленный, проверьте, сколько «палочек» горит рядом с значком 3G/4G. Чем их больше, тем лучше должен быть сигнал, и наоборот. При низком уровне связи попробуйте подойти к окну, если вы в квартире или офисе, или выйти на улицу, если вы находитесь в подвальном помещении. Как мы писали выше, иногда сигналу сотовой связи сложно пробраться в закрытые помещения, лифты, здания с толстыми стенами.
Вы можете проверить покрытие сети МТС в нужном вам месте на специальной странице на сайте оператора.
2. Если и сигнал сети есть, и интернет, судя по значку, должен быть быстрым, а страница так и не грузится, значит, проблема в другом. Проверьте, не закончился ли пакет трафика на вашем тарифе. Проще всего это сделать с помощью приложения Мой МТС. Откройте приложение, и на главном экране вы увидите, сколько гигабайт трафика у вас осталось до конца оплаченного периода.
Что делать, если не работает мобильный интернет?
Если на вашем Android-смартфоне или планшете начал плохо работать мобильный интернет, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Интернет не работает совсем
1. Перезагрузите смартфон — выключите и включите его.
2. Проверьте регистрацию телефона в сети. В верхней строке находится индикатор соединения. Если на нём стоит крестик, значит, соединения нет. Перезагрузите гаджет, а если не помогло, смените местоположение — например, выйдите на улицу. Иногда в подвальных помещениях или зданиях со слишком толстыми стенами и железными перекрытиями сигнал может теряться.
3. Если с сигналом сети всё в порядке, проверьте, включена ли в вашем смартфоне передача данных. Есть два способа. Первый: проведите пальцем вниз по экрану, чтобы открыть вкладки «Уведомления» и «Значки». В «Значках» проверьте, горит ли кнопка «Мобильные данные» или «Передача данных».
Второй способ: зайдите в «Настройки телефона» — «Мобильная сеть», включите параметр «Мобильная передача данных».
4. Проверьте баланс телефона. Наберите *100# вызов. Баланс либо высветится в появившемся окне, либо вам придёт SMS. Если баланс нулевой или отрицательный, пополните его, чтобы вновь начать пользоваться мобильным интернетом.
При отрицательном балансе вы не сможете выйти в интернет, даже если пакет трафика ещё не потрачен.
Также баланс телефона вы можете увидеть в приложении Мой МТС на стартовой странице.
5. В некоторых смартфонах с двумя слотами для только один из них поддерживает подключение к 3G/4G. Поэтому, если сигнал на телефоне хороший, но мобильного интернета так и нет, переставьте в другой слот.
6. Если все эти способы не помогли, попробуйте переставить в другой смартфон или планшет. Если и там мобильный интернет не заработал, лучше заменить возможно, она устарела. Для этого обратитесь в любой ближайший салон МТС.
7. Если в другом устройстве мобильный интернет c вашей работает, тогда зайдите в настройки своего смартфона, чтобы установить точку доступа:
«Настройки» — «Мобильная сеть» — «Мобильная передача данных» — «Точки доступа (APN)» — MTS Internet.
Проверьте, всё ли там настроено так, как на скриншоте ниже. Если у вас нет никакой точки доступа, настройте новую, заполнив все поля в соответствии с тем же скриншотом. В поле «пароль» впишите mts, то есть логин и пароль одинаковые.
Интернет работает слишком медленно
1. Прежде всего проверьте, какой значок мобильного интернета горит в верхней строке дисплея — Edge, 3G/H/H+, 4G/LTE. Если это Edge, значит, медленный интернет здесь именно него. А точнее, того, что телефону не удаётся поймать сигнал сети со скоростным интернетом.
Если телефон подключился к 3G или 4G (LTE), но интернет всё равно медленный, проверьте, сколько «палочек» горит рядом с значком 3G/4G. Чем их больше, тем лучше должен быть сигнал, и наоборот. При низком уровне связи попробуйте подойти к окну, если вы в квартире или офисе, или выйти на улицу, если вы находитесь в подвальном помещении. Как мы писали выше, иногда сигналу сотовой связи сложно пробраться в закрытые помещения, лифты, здания с толстыми стенами.
Вы можете проверить покрытие сети МТС в нужном вам месте на специальной странице на сайте оператора.
2. Если и сигнал сети есть, и интернет, судя по значку, должен быть быстрым, а страница так и не грузится, значит, проблема в другом. Проверьте, не закончился ли пакет трафика на вашем тарифе. Проще всего это сделать с помощью приложения Мой МТС. Откройте приложение, и на главном экране вы увидите, сколько гигабайтов трафика у вас осталось до конца оплаченного периода.