- «Низкая скорость интернета МГТС»
- Как проверить скорость и какую считать низкой
- Измерение скорости в сети МГТС
- Какую скорость интернет от МГТС можно считать нормальной
- Как подготовиться к тестированию соединения
- Низкая скорость интернета МГТС — что предпринять самостоятельно
- Если низкая скорость по WiFi
- В каком случае необходимо обращаться к провайдеру
- Причины падения скорости
- FAQ
- Выводы
«Низкая скорость интернета МГТС»
При ведении некоторых видов бизнеса в сети, например, при заработке на файлообменниках и трекерах, биржевой торговле, а также для занятий киберспортом и даже просто в современных играх скорость доступа в Интернет может быть критически важной для пользователя.
У каждого провайдера, в том числе, МГТС, возникают ситуации, когда, по мнению абонента, скорость интернета ниже заявленной.
Проблему, если она действительно имеет место, можно попытаться решить самостоятельно, или обратиться за помощью к специалистам технических служб провайдера.
Как проверить скорость и какую считать низкой
Прежде чем говорить, что у МГТС низкая скорость интернета, не открываются сайты и не скачиваются файлы, и предъявлять претензии провайдеру, абоненту следует знать, что такое указанная в договоре гарантированная скорость .
Договором об оказании услуг для пользователя определена «скорость доступа к сети интернет». Этот термин подразумевает скорость передачи данных в сети провайдера до точки подключения к внешним сегментам сети (до оборудования, осуществляющего маршрутизацию трафика между сетью МГТС и внешними ресурсами).
Таким образом, компания гарантирует скорость передачи данных только в собственной сети. Это оправдано, поскольку на производительность оборудования и полосу пропускания внешних каналов провайдер не может оказать влияния. Аналогично, от него не зависит работоспособность клиентского оборудования, его характеристики (если только компания сама не предоставляет его абонентам), конфигурация локальной сети пользователя и скорость передачи в ней.
Соответственно, правильным методом измерения указанной в договоре скорости является измерение входящего и исходящего трафика для абонента именно в сети провайдера.
Исходя из этого, показатели скорости, полученные с использованием сторонних сервисов (например, speedtest.net) не могут служить основанием для претензий к компании, предоставляющей доступ.
Измерение скорости в сети МГТС
Измерения следует производить при непосредственном подключении компьютера к кабелю провайдера. Для абонентов МГТС, которые используют GPON-технологию подключения это практически невозможно . Такие пользователи должны тестировать скорость доступа с компьютера, подключенного к одному из LAN-портов роутера кабелем. Операция выполняется с использованием расположенного в сети МГТС сервиса speedtest (http://speedtest.mgts.ru/) .
Последовательность действий следующая:
- Провести тщательную подготовку к проверке (необходимые шаги описаны далее).
- В адресной строке браузера ввести адрес сервиса http://speedtest.mgts.ru/;
- Нажать кнопку «Вперед»;
- Дождаться завершения всех 4-х тестов (пинг, джиттер, скорость входящих – «Скачать», скорость исходящих «Загрузить»).
- Для получения более объективных данных провести тестирование 3-4 раза с усреднением результатов. Для этого нажать кнопку «Снова»» и повторить измерения, рассчитать средние показатели.
- Сравнить данные измерений скорости с заявленной согласно договору.
Какую скорость интернет от МГТС можно считать нормальной
Пользователю следует учитывать, что ситуацию, когда скорость интернета ниже заявленной, в большинстве случаев следует считать нормальной. Потери в сетях передачи данных присутствуют всегда, и их наличие не считается аварийной (нештатной) ситуацией.
Как проблему необходимо рассматривать только случай, когда в МГТС упала скорость интернета настолько, что отклонение превышает допустимую величину.
К сожалению, в России законодательством пока не установлены показатели качества связи при предоставлении телекоммуникационных услуг , в том числе, допустимые отклонения скорости доступа в интернет от указанной в договоре. Такие критерии каждый из провайдеров устанавливает самостоятельно.
Однако даже по жестким нормам ЕС, где трепетно относятся к соблюдению интересов клиентов, отклонение скорости в 10-15% (в зависимости от используемых провайдером технологий) считается допустимым .
Исходя из этого и российским пользователям следует считать нормальной (соответствующей заявленной) скорость интернета, если:
- Отклонение не превышает 10-15% при использовании ВОЛС (волоконно-оптических линий связи), в том числе, технологии GPON;
- Разница между фактической и указанной в договоре величинами менее 15-20% для «медных» выделенных линий.
Как подготовиться к тестированию соединения
Чтобы провести корректное тестирование скорости интернета от МГТС, следует правильно выполнить подготовку. Она включает несколько шагов:
- Убедиться, что оборудование, которое будет применяться при проверке подходит для нее. Например, если на компьютере установлен сетевой адаптер 100BaseT (максимальная скорость порта 100 Мбит/с), тестирование 500-Мбитного соединения, когда упала скорость интернета МГТС GPON, будет некорректным.
- Подключить кабель провайдера напрямую к порту Ethernet ПК. Если проводится проверка скорости на соединении по технологии GPON и подключение к компьютеру без роутера невозможно, необходимо отключить от LAN-портов маршрутизатора все устройства и перезагрузить его. К одному из портов подключить ПК, на котором будет проводиться проверка. Обязательно также проконтролировать, что отсутствуют подключения по беспроводной сети.
- Проверить настройки соединения на компьютере и роутере. Параметры должны соответствовать указанным в документации, предоставляемой провайдером.
- Завершить или приостановить работу программ и сервисов, отвечающих за безопасность компьютера (точнее, за безопасность интернет-соединения) – файерволов и антивирусных программ,
- Убедиться что на компьютере не активно ПО, обращающееся к сетевым ресурсам, в том числе в фоновом режиме – торрент- и ftp-клиенты, десктоп меcсенджеры (telegram, skype, whatsapp и пр.) . менеджеры загрузок, программы обработки электронной почты (Outlook, The Bat), клиентский софт других сетевых сервисов.
- Запустить браузер и оставить открытой единственную вкладку.
После такой подготовки можно приступать к тестированию – переходить на страницу сервиса speedtest МГТС.
Низкая скорость интернета МГТС — что предпринять самостоятельно
Более чем в 90% случаев снижение скорости наблюдается из-за проблем с оборудованием и программным обеспечением , используемым абонентом. Устранить большинство и них пользователь может самостоятельно без обращения в технические службы провайдера.
Если скорость интернета МГТС не соответствует заявленной, прежде всего, нужно:
- Проверить скорость работы других сетевых ресурсов. Если медленно грузится один из сайтов (группа сайтов), а для остальных скорость остается нормальной, проблема не относится к компетенции провайдера, и не может быть решена ни им, ни пользователем.
- Произвести перезагрузку роутера, компьютера (-ов), мобильных устройств. Это приводит к рестарту программ и сервисов, очистке оперативной памяти на компьютере, сбросу и установке новых соединений маршрутизатором.
- Удалить куки (cookie), другие файлы, сохраняемые браузером в ходе работы, очистить его кэш. Чтобы не заниматься этим вручную, лучше воспользоваться специализированным софтом (например, CCleaner), что также позволит избежать ошибок неопытным пользователям.
- Проверить компьютер на наличие вредоносных программ (вирусов, троянов, шпионов). Многие из них проявляют несанкционированную сетевую активность, замедляя обмен полезной информацией. Для этого необходимо использовать лицензионное антивирусное ПО с последними обновлениями баз.
- Проверить характеристики и драйверы сетевого оборудования, при необходимости обновить.
- Проверить настройку сервисов безопасности (антивирусов и файерволов), при необходимости изменить параметры, чтобы увеличить скорость обмена при сохранении оптимального уровня безопасности.
- Проверить настройки сетевых интерфейсов и протоколов (например, DNS).
- Проверить настройки роутера. Возможно, падение скорости стало следствием изменений в настройках, сделанных пользователем и отличающихся от рекомендуемых МГТС.
Если низкая скорость по WiFi
Одной из наиболее частых проблем является низкая скорость при выходе в интернет с использованием беспроводного соединения. Возможно, решить проблему помогут такие действия:
- Переключение в другой диапазон. Если мобильные устройства и роутер поддерживают диапазон 5 ГГц (протокол 802.11ac), переключение на него с 2.4 ГГц может увеличить скорость доступа по Wi-FI, поскольку полоса частот значительно свободнее.
- Изменение настроек беспроводной сети на маршрутизаторе. В настройках следует выставить максимальную скорость соединения, после чего произвести перезагрузку роутера.
- Установка дополнительных усилителей сигнала (Wi-Fi роутеров). Возможно удаленность от основного маршрутизатора, наличие препятствий (стен) значительно снижает уровень полезного сигнала беспроводной сети. В этом случае, требуется установка дополнительного Wi-Fi роутера для проблемных помещений. Приобрести его можно самостоятельно или взять в аренду у провайдера.
В каком случае необходимо обращаться к провайдеру
Абонентам МГТС при обнаружении проблем со скоростью соединения следует обращаться в службу технической поддержки провайдера по телефонам 8 (495) 636-0-636, 8 (800) 250-00-50 .
Прибегнуть к помощи специалистов необходимо, если:
- проведенное тестирование выявило значительное отклонение скорости доступа от заявленной для используемого тарифа;
- все действия пользователя по устранению проблем на оборудовании (прежде всего, роутере) не дали результатов;
- абоненту не удалось провести проверку скорости соединения, а опыта и знаний недостаточно, чтобы протестировать работу и исправить ошибки на устройствах и в программном обеспечении собственными силами.
Причины падения скорости
Снижение скорости доступа к интернет в МГТС может быть обусловлено различными причинами:
- Проблемами на компьютерах и мобильных устройствах, сетевом оборудовании, настройках, программном обеспечении пользователя – более 90%.
- Сбоями в работе линий связи, маршрутизаторов, серверов во внешних сетях – порядка 5%;
- Неполадками сетевого оборудования, линий и серверов МГТС – около 5%.
Отклонение скорости от заявленной возможно также из-за перегрузки линий и серверов провайдера (в часы пик, особенно, в вечернее время).
Причиной могут быть и потери при передаче данных в сети (особенно характерны для «медных» магистралей). В последнем случае, разность между измеренной и заявленной скоростью, как правило, не выходит за пределы допустимой.
FAQ
Среди наиболее частых вопросов при обращении в службу поддержки МГТС, специалисты провайдера отмечают следующие.
В. Какую скорость следует выбрать для домашнего интернета?
О. Выбор скорости доступа зависит от целей, для которых используется выход в сеть. Так, для обработки электронной почты, серфинга в интернет, общения в социальных сетях достаточно скорости от 10 Мбит/с. Любителям смотреть фильмы и слушать музыку онлайн достаточно 100 Мбит/с Более высокая скорость, как правило, требуется для бизнес-приложений, специфических способов заработка в сети, современных игр в режиме реального времени.
В. При измерении скорости с использованием торрент-клиента и сервиса speedtest.net результаты отличаются от заявленных в тарифе. В чем проблема?
О. Прежде всего, следует помнить, что корректное тестирование скорости на соответствие условиям договора проводится только с использованием сервиса http://speedtest.mgts.ru/. Результаты других измерений не говорят о проблемах в сети провайдера. Возможно, снижение скорости обусловлено сбоями или задержками во внешних сетях и на серверах, проблемами на оборудовании абонента. Следует правильно проверить скорость и, если она отличается от заявленной, обратиться к специалистам технической поддержки.
В. Скорость интернета по Wi-Fi намного ниже указанной в тарифе. Почему?
О. В беспроводных сетях скорость доступа к интернет может существенно отличаться от заявленной в договоре. Для этого есть целый ряд причин – от неверных настроек Wi-Fi на роутере, до используемых протоколов, нескольких устройств, работающих в одной полосе частот, потерь из-за расстояния до маршрутизатора и наличия препятствий. В каждом случае требуется индивидуальный подход к решению проблем. Для их устранения лучше обратиться к услугам квалифицированного специалиста.
Выводы
У абонентов МГТС могут возникать проблемы со скоростью доступа в интернет – по мнению клиента она оказывается ниже, чем указанная в договоре. В этом случае необходимо провести корректное тестирование соединения, попытаться установить причину отклонений.
Нередко они связаны с клиентским оборудованием и могут быть устранены пользователем самостоятельно. В случае проблем у провайдера или невозможности решить вопрос собственными силами следует обращаться в службу поддержки.