- Что делать, если при подключении робота-пылесоса к Mi Home приложение выдаёт ошибку «Поднесите телефон ближе к маршрутизатору»
- Как правильно производится подключение устройства
- Если ошибка всё равно повторяется
- Изменение настроек региона
- Установка альтернативной версии Mi Home
- Возврат к заводским настройкам
- Добавление Wi-Fi устройств в MiHome
- Подключение Wi-Fi гаджетов в MiHome
- Проблемы с добавлением Wi-Fi устройства
Что делать, если при подключении робота-пылесоса к Mi Home приложение выдаёт ошибку «Поднесите телефон ближе к маршрутизатору»
Роботы-пылесосы производства компании Xiaomi знамениты качественной сборкой и отличным функционированием. Но и эти устройства могут иногда озадачить своего владельца сбоями в работе.
Одним из частых случаев стало получение в приложении Mi Home уведомления «поднесите телефон ближе к маршрутизатору». После этого появляется следующее сообщение: «Время ожидания подключения к сети истекло». Разберёмся, как исправить этот недочёт и вернуть пылесос в работоспособное состояние.
Как правильно производится подключение устройства
В первую очередь необходимо удостовериться, что ваши действия верны. Правильный порядок действий при подключении робота-пылесоса выглядит следующим образом:
- Загрузите на мобильное устройство приложение Mi Home ;
- Войдите в свой аккаунт, при отсутствии зарегистрировать его можно в приложении прямо с телефона (если он принадлежит модели Xiaomi) или на сайте;
- Введите пароль и логин своей учётной записи для авторизации в приложении;
- Далее переходим в раздел настроек. Нам необходимо выбрать английский язык, а в качестве региона – Китай;
- Следующий шаг связан уже с роутером. Зайдите в его веб-интерфейс и отключите в нём функцию чёрного списка, диапазон выберите 2,4 ГГц, попробуйте выбрать разные типы шифрования. Обратите внимание на выбранный пароль для защиты Wi-Fi подключения – он должен включать исключительно английские буквы;
- Установите пылесос на базу зарядки;
- Далее робот-пылесос подключаем к приложению. Для этого существуют два метода, автоматический и ручной. Первый – нажмите в верхнем правом углу приложения кнопку «+», после чего ваше устройство будет распознано. Второй – нажмите «Выбрать» и из выпадающего списка выберите «Пылесос».
- После этого выполняйте инструкции от приложения;
При верно выполненной последовательности действий пылесос будет благополучно подключен. Но интерфейс приложения будет переведён на китайский язык.
Для выполнения русификации скачайте отсюда необходимый плагин и установите его. После этого приложение получит обновлённую прошивку, а вы сможете использовать бытовой прибор.
Если ошибка всё равно повторяется
Даже если вы правильно выполнили весь алгоритм, к сожалению, не исключено повторное появление ошибки и уведомления «Поднесите телефон ближе к маршрутизатору». В таком случае воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Тщательно проверьте правильность ввода пароля от интернет-соединения;
- Удостоверьтесь в том, что Wi-Fi пароль и наименование сети не содержат специальных символов и цифр, а состоят только из маленьких букв английского алфавита;
- Включите в смартфоне одновременно функцию Bluetooth и Wi-Fi;
- На время подключения установите смартфон и пылесос предельно близко к маршрутизатору;
- Выполните подключение через VPN;
- Не исключено, что причиной погрешности является падение работоспособности серверов Xiaomi. Поэтому через определённое время повторите попытку подключения.
Изменение настроек региона
Самой частой причиной сбоев при подключении роботов-пылесосов Xiaomi является некорректный выбор региона в настройках приложения. Это происходит, если после покупки к вам попал пылесос, предназначенный для китайского рынка, а при этом в Mi Home был выбран российский регион или какой-либо другой.
Ситуацию может исправить выбор в настройках в качестве региона Китая. Для этого в приложении откройте раздел «Настройки» и в нём выберите пункт «Язык и регион». Если эта манипуляция не изменила ситуацию к лучшему, попробуйте также изменить в настройках смартфона часовой пояс – вам нужен китайский.
Установка альтернативной версии Mi Home
Нередко при загрузке официального приложения Mi Home оно либо не способно распознать ваше устройство, либо не оповещает о несовместимости пылесоса и вашего региона. Но даже из такой ситуации уже найден выход.
Независимые программисты смогли модернизировать приложение. В результате оно позволяет обойти блокировку устройств, предназначенных для эксплуатации в других регионах мира. Загрузите данное дополненное приложение , после чего повторите процесс подключения своего пылесоса уже с этой программой.
Возврат к заводским настройкам
Ещё один способ подключить бытовой прибор – перезагрузить его и повторить все действия снова. Если и после этого надоедливое уведомление об ошибке появляется вновь, попробуйте произвести сброс настроек устройства.
Добавление Wi-Fi устройств в MiHome
Большинство умных гаджетов в MiHome (за редким исключением, например, проводные выключатели, чайники) с питанием от 220В имеют на борту именно Wi-Fi. Это связано в первую очередь с тем, что поскольку не используются элементы питания (батарейки, аккумуляторы) и нет необходимости экономить заряд батареи используя более энергоэффективные протоколы Zigbee и Bluetooth, обеспечивая максимальную скорость посредством более быстрого и дешевого стандарта Wi-Fi.
Для подключения девайсов с Wi-Fi, достаточно только Wi-Fi роутера, и нет необходимости приобретать дополнительные Зигби или Блютуз шлюзы.
ВАЖНО В MiHome можно добавить исключительно устройства которые имеют значек и надпись — «Works with Mijia». Добавить устройства предназначенные для других Экосистем (Tuya, Ewelink и.т.д) невозможно.
Примечание Если вы хотите подключить к MiHome различные ZigBee датчики (датчик дыма, протечки воды, датчик двери и окна, движения ит.д.) читайте статью — Подключение зигби устройств.
Подключение Wi-Fi гаджетов в MiHome
Примечание Если вы хотите подключить к MiHome wi-fi камеры читайте статью — Подключение wi-fi камер в MiHome.
Чтобы добавить новое устройство в MiHome, кликните на «+» в правом углу приложения. В появившемся контекстном меню у вас будет 2 варианта, — «Добавить» и «Сканировать QR-код».
Выберем 1 вариант – «Добавить». Если у вас включена настройка в MiHome – «Искать устройства WiFi» (Профиль – Настройки – Автоматическое сканирование – Искать устройства Wi-Fi), то при включении нового гаджета в сеть, сверху появится его изображение, кликнув на которое перейдем к добавлению его в наш умный дом.
Если устройство не обнаружено, можно выбрать его в ручную из списка устройств. Перед добавлением в MiHome умного гаджета, нужно сбросить его настройки Wi-Fi. Для каждого из них сброс wi-fi происходит нажатием, удерживанием кнопки/комбинации кнопок. Информацию как сбросить Wi-Fi именно на вашем устройстве можно посмотреть во время его добавления в MiHome.
ВАЖНО Если вы добавляете устройство на «не родной регион», через MiHome Vevs, — вам обязательно нужно дождаться пока устройство не найдется автоматически (после сброса), при ручном выборе не всегда получится найти в списке ваш гаджет или вы выберите не ту модель.
Для примера добавим в MiHome увлажнитель воздуха Smartmi 2
1 Нажимаем на «+» в правом углу приложения, затем «Добавить устройство». Находим вкладку «Увлажнители» и выбираем нашу модель.
2 Далее с помощью подсказки на экране смартфона, сбрасываем wi-fi настройки увлажнителя воздуха, и ставим галочку, что настройки сброшены успешно. Следом нажимаем «Подключить к другому маршрутизатору (роутеру)» или нажимаем на роутер если он уже определился. Вводим пароль от нашей Wi-Fi сети, чтобы увлажнитель мог выходить в Интернет.
3 Начинается процесс подключения. Если с настройками роутера все в порядке, в конце появится кнопка «готово» и можно приступать к настройкам и управлению нашего увлажнителя. Если добавление гаджета завершилось ошибкой — проделайте шаги по порядку ниже в данной статье.
4 MiHome предложит нам выбрать «Комнату». Это условное расположение, чтобы мы могли быстро переместиться на нужную вкладку, в данном примере «Спальня». И переименовать по своему вкусу, например в Увлажнитель или Увлажнитель Спальня если у вас несколько однотипных приборов, так их будет легче идентифицировать. Эти параметры можно будет изменить в любой момент по вашему желанию.
5 В случае с данной моделью увлажнителя, поскольку он сделан для китайского рынка, потребуется дополнительно заменить плагин или же воспользоваться подпиской на модифицированный MiHome, чтобы плагин заменился автоматически.
ВАЖНО Если вдруг вы захотите, по какой-либо причине перейти на другой Регион подключения ваших устройств, понадобиться сбросить WiFi и заново добавить их на новый сервер. Например, при миграции с Китая на Россию, используя модифицированное приложение MiHome by Vevs.
Проблемы с добавлением Wi-Fi устройства
Если у вас по каким либо причинам не получается добавить умный гаджет в MiHome, срывается загрузка плагина или появляется сообщение – «Не удалось добавить устройство», делаем шаги ниже по порядку.
1 Убедитесь, что подключаете устройство в «правильный» регион. Если на коробке надписи на китайском языке, блок питания имеет плоскую китайскую вилку, вам необходимо добавлять его на регион Китай. Большую часть устройств, тем не менее можно добавить и на регион Россия (или любой другой) используя мод MiHome (доступно только на Android).
Если при переключении на другой регион устройство добавилось в MiHome, значит проблема была в регионе, прошивке. Если умный гаджет все еще не подключается переходим к шагу 2
2 Включите геолокацию на вашем устройстве. Некоторые из них требуют включенного GPS во время подключения.
3 Убедитесь, что роутер к которому вы подключаете устройство, имеет пароль Wi-Fi сети, к открытым Wi-Fi сетям умные гаджеты Xiaomi подключаться не будут.
4 Проверьте, не содержит ли название вашей Wi-Fi сети спецсимволов, типа !,@#$%^&*_=+ и.т.д.
5 Убедитесь, что ваш роутер работает на частоте 2,4Гц. Иногда специально отключают этот стандарт, чтобы все работало на более скоростном, свободном канале в 5Гц. Но большинство умных устройств подключаются именно на 2,4 Гц
6 Если все еще не удалось добавить устройство, попробуйте отключить на роутере гибридное шифрование WPA/WPA2-PSK, оставьте только WPA2-PSK. В отдельных случаях это может решить проблему.
7 Если проблема не ушла, раздайте Wi-Fi с помощью второго смартфона. Можно использовать имя точки доступа и пароль, как и у домашней сети (роутер на время подключения выключаем из розетки). Пробуйте подключаться через точку доступа. Если подключение удалось, значит проблема в настройках вашего роутера/провайдера. Есть вероятность, что после подключения через точку доступа второго смартфона, гаджет быть работать и на вашем роутере, основные проблемы именно в момент добавления в MiHome.