Мобильная платежная система интернет

Как работают семь главных российских Pay-сервисов и чем отличаются друг от друга

В 2022 году, когда в России перестали работать Apple Pay и Google Pay, отечественный сегмент «кошельков» здорово оживился. Одни игроки побежали занимать освободившуюся нишу с помощью платежных стикеров. Другие – совершенствовали онлайн-применением «пэйев» и двигались в сторону полноценных чекаут-сервисов (сервисов для оформления и оплаты онлайн-заказов). Но такое разнонаправленное движение только еще больше запутало главных пользователей «пэйев» – продавцов и покупателей. Расставим все по своим местам.

Классический Pay-сервис (Apple Pay, Google Pay) – это электронный кошелек, к котором можно привязать несколько банковских карт и платить любой из них онлайн и офлайн. В кошельке пользователи могут выпускать виртуальные банковские карты, пользоваться рассрочкой и другими финансовыми услугами (пользователям из России была доступна не вся функциональность Apple Pay и Google Pay).

Покупатели любят «пэйи», потому что с ними удобно и безопасно: не нужно вводить данные карты при каждой оплате, они хранятся в кошельке в зашифрованном виде. Кроме того, используя кошелек, можно получить дополнительные бонусные баллы, воспользоваться скидками или спецпредложениями.

Продавцы ставят кнопки «Оплати с Pay», т.к. это снижает количество отклоненных транзакций и повышает конверсию в покупку.

С Pay-сервисом у пользователя нет шансов при оплате ввести что-то неверно или передумать оплачивать товар во время заполнения платежной формы.

Но главный выигрыш, безусловно, достается экосистемам. Во-первых, собственный Pay-сервис позволяет экономить на внутренних транзакциях, не платя за интернет-эквайринг. Во-вторых, с помощью удобных платежей экосистемы сильнее привязывают к себе пользователей. В-третьих, получают дополнительные данные о транзакциях не только внутри, но и вне своего периметра. Эта информация помогает совершенствовать имеющиеся и создавать новые продукты экосистем.

Впрочем, не все владельцы «пэйев» понимают и используют этот вид финтех-продукта одинаково.

Мы выбрали семь, пожалуй, самых заметных на рынке Pay-сервисов, проанализировали, как и где они работают, какие предлагают дополнительные фичи, и разделили на четыре группы по принципу их работы.

Читайте также:  Теле2 плохой интернет лте

Tinkoff Pay и Sber Pay сложно назвать кошельками. Их основной принцип работы – перенаправление пользователя со страницы оплаты в приложение банка. Именно там пользователь (только человек, являющийся клиентом банка) может выбрать способ оплаты, например, одну из карт или рассрочку.

Кроме того, кнопку Tinkoff Pay могут поставить только онлайн-площадки, у которых подключен интернет-эквайринг того же банка. А значит, сервис не может собирать данные о внешних транзакциях.

У Sber Pay больше возможностей подпитывать экосистему. Во-первых, сервис работает с любым банком-эквайером. Во-вторых, есть опция добавлять карты не только Сбера, но и других банков: для этого нужно авторизоваться через Sber ID. Но это дополнительный шаг, плохо понятный пользователю в момент оплаты заказа. Поэтому вряд ли многие пользуются такой возможностью.

Из плюсов: оба банка запустили платежные стикеры для бесконтактной офлайн-оплаты. Tinkoff Pay также заявлял о грандиозных планах по развитию внеэкосистемных возможностей сервиса в будущем.

Ближе всего по функциональности к Apple Pay и Google Pay подобралась соцсеть ВКонтакте. Ее VK Pay – это полноценный электронный кошелек с собственным балансом, возможностью выпустить виртуальную карту, переводить деньги другим пользователям и т.д.

К аккаунту VK Pay можно привязать до трех карт любых банков. Также покупки можно оплачивать со счета мобильного, других электронных кошельков или в рассрочку. И за все пользователи получают кешбэк бонусами.

VK Pay очень удобен и продавцам, и покупателям внутри платформы ВКонтакте. Но есть большое «но»: несмотря на то, что сервису уже пять лет, за пределами соцсети он установлен только в 37 магазинах-партнерах, 24 из которых – игровые сервисы. Экосистема явно не использует весь потенциал своего «пэйя». И, похоже, компанию это устраивает.

Читайте также:  Узнать пароль при подключении интернету

В эту категорию попали сервисы, которые – на данный момент – делают ставку на удобство использования карт любых банков. Таким был Apple Wallet – предшественник Apple Pay. В отличие от кошельков у этих сервисов нет собственного баланса.

Mir Pay выбивается среди остальных Pay-сервисов. Во-первых, это приложение исключительно для оффлайн-покупок, а значит, e-commerce ничего не выигрывает от его использования. Во-вторых, сервис принадлежит Национальной системе платежных карт (НСПК), которую сложно назвать экосистемой в привычном понимании. И все же это вполне удобный картхолдер, в котором можно хранить и использовать для бесконтактной оплаты любые карты МИР и транспортные карты («Тройка» и т.д.).

Приложение GPB Pay, наоборот, работает только онлайн. В нем можно сохранить сколько угодно карт любых банков или выпустить карту «Огонь» и пользоваться преимуществами одноименной подписки. Подключить кнопку «пэйя» могут только компании-клиенты Газпромбанка. Сейчас сервис доступен на 800 интернет-площадках.

В категорию картхолдеров мы отнесли и МТС Pay. Еще пару недель назад продукт продвигался как приложение на iOs для хранения любых карт (максимум 5 штук). МТС Pay можно платить и онлайн, и офлайн – благодаря платежному стикеру МТС Pay Tag. В качестве метода оплаты также можно выбрать счет мобильного телефона. Судя по всему, сервис планировал развиваться как комплексный продукт, состоящий из приложения для покупателей и платежного шлюза МТС Оплата для продавцов. Изменятся ли эти планы после того, как МТС Банк подпал под санкции, а приложение MTS Pay пропало из AppStore, пока неизвестно.

Одно из быстрорастущих направлений развития платежных сервисов во всем мире – чекаут. Такие финтех-продукты упрощают не только оплату онлайн-покупок, но весь процесс оформления заказа в целом, начиная с момента, когда товары попали в корзину.

Читайте также:  Оплатить мобильный интернет yota

Чекаут включает авторизацию на интернет-площадке, оформление доставки, применение опций программы лояльности и, конечно, оплату.

Из российских экосистем активнее других чекаут-направление развивает Яндекс. С одной стороны, у экосистемы есть Yandex Pay – «информационный сервис, позволяющий сохранять и использовать данные банковских карт». С другой – «платежное решение для быстрого оформления покупок» Yandex Pay Checkout.

Yandex Pay сохраняет не только любые карты, но и способ и адрес доставки. За оплату «пэйем» на многих интернет-площадках пользователи также получают кешбэк баллами Плюса, которые можно потратить на оплату экосистемных сервисов, например, такси.

Yandex Pay Checkout – это не просто кнопка оплаты, а готовый модуль быстрого оформления заказа. В него интегрирован сервис оплаты частями Сплит и сервисы доставки – от самого Яндекса и от партнеров.

Наша команда Romb также создала чекаут-сервис с учетом лучших мировых практик. В отличие от экосистемных Pay-сервисов независимый Romb работает в интересах каждого участника своей сети.

Мы сделали оформление заказа максимально простым, удобным и безопасным, чтобы покупателям было проще, а продавцы могли повысить конверсию из корзины в покупку на 20-60%. У нас есть:

  • единый аккаунт для входа в разные интернет-магазины
  • авторизация по номеру телефона
  • автозаполнение данных любых банковских карт и адресов доставки
  • история транзакций
  • история купленных товаров
  • настраиваемые программы лояльности
  • кросс-продажи
  • международный сертификат PCI DSS, подтверждающий высочайший уровень безопасности хранения данных банковских карт

Выбрать одни или несколько Pay-кнопок, оптимизировать только оплату или весь процесс заказа, присоединиться к чужой программе лояльности или настроить свою – вопросы, на которые должен ответить каждый владелец интернет-площадки. От этого во многом зависит эффективность бизнеса в e-comm.

Как продуманный чекаут снижает процент брошенных корзин, мы рассказывали тут.

Надеемся, наш обзор помог вам разобраться в мире «пэйев» и чекаутов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector