Как использовать мобильное приложение в качестве маркетингового канала
Добрый день! На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. Мобильные технологии окружают нас повсюду. Так как многие люди постоянно зависают в телефонах, мобильный маркетинг — это простой и эффективный способ общения с клиентами и продвижения продуктов. Один из способов идти в ногу с технологическим прогрессом — использование мобильных приложений в качестве маркетинговых каналов.
В технологиях появляется всё больше направлений, то же самое происходит и в маркетинге. Приложения стали незаменимым инструментом для больших и малых компаний. Их главное преимущество в том, что вы ищете целевую аудиторию не столько по демографическим данным, сколько по поведению. Создавайте более персонализированные сообщения. Именно так вы привлечёте своего клиента и проведёте его через воронку продаж.
Чем отличается маркетинг в мобильных приложениях от мобильного маркетинга? Мобильный маркетинг — это любой маркетинг, который осуществляется с помощью мобильного устройства. Он включает в себя и маркетинг через приложения, и SMS-маркетинг. Маркетинг в мобильных приложениях — это более узкий термин. Он подразумевает создание кампаний для общения с клиентами с момента их первой загрузки вашего приложения.
Если вы используете мобильное приложение как маркетинговый канал, вашим клиентам удобнее совершать покупки в нём. Таким образом, повышается вероятность повторных продаж.
Нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение? Единственным верным ответом на этот вопрос будет решительное «да!»
Через возможности, предоставляемые мобильными приложениями, вы обеспечите охват и вовлечение целевой аудитории. Использование мобильных приложений даст вашему бизнесу:
Мобильные приложения — это прямой канал связи. Больше всего клиенты ценят качественное обслуживание. Иногда потенциального покупателя отделяет всего один шаг от того, чтобы стать реальным. Конверсия происходит намного быстрее, когда лиды быстро получают доступ к интересующей их информации.
Кроме того, мобильные приложения отлично подходят для сбора отзывов клиентов. Клиенты с большей вероятностью оставят обратную связь или зададут интересующие их вопросы, если процесс покупки будет простым, быстрым и удобным.
При наличии мобильного приложения вы примените маркетинг на основе данных, отслеживая паттерны покупок клиентов. Так вы улучшите маркетинговые стратегии и составите более точные рекомендации для клиентов.
Также это возможность быстро персонализировать маркетинговые кампании. Через приложение связь с клиентами происходит в режиме реального времени, поэтому предлагаются товары, необходимые им в данный момент.
Пользователи всегда носят с собой мобильные телефоны. Таким образом, используя доступ к местоположению клиентов, уведомляйте их о скидках и акциях в вашем магазине, рядом с которым они сейчас находятся.
Наличие приложения не означает автоматический рост конверсии. Необходимо понимать особенности маркетинговых воронок при использовании мобильных приложений, чтобы привлекать клиентов и завоёвывать их лояльность.
- Осведомлённость. Основная цель на данном этапе — привлечь целевых пользователей в приложение. Стратегия — сосредоточить маркетинг на каналах, которые чаще всего предпочитают ваши пользователи. Повышать осведомлённость можно с помощью социальных сетей, платной рекламы и веб-сайтов с обзорами приложений.
- Конверсия. Конверсией считается любое действие клиента, которое приносит деньги вашему бизнесу. Обычно конверсия происходит, когда пользователь загружает ваше приложение и создаёт аккаунт, чтобы совершить покупку.
- Взаимоотношения с клиентами. Нужно взаимодействовать с клиентами через приложение так, чтобы им хотелось вернуться. В противном случае ваше приложение бесполезно. Используйте push-уведомления и сообщения, чтобы клиенты чаще открывали приложение.
- Удержание клиентов. Радуйте клиентов с помощью программ лояльности и предлагайте вознаграждения за участие в опросах. Помните, привлечь нового клиента дороже, чем удержать постоянного.
Ключом к успешному маркетингу является созданиебеспрепятственного процесса покупки. Именно поэтому все ваши каналы коммуникации должны работать сообща. Так вы донесёте последовательное сообщение, направленное на расширение возможностей потребителя.
В первую очередь необходимо ориентироваться на брендинг и клиентский опыт. Лучшие бизнес-приложения легко идентифицируются и просты в использовании. Без надлежащего брендинга клиенты не сочтут ваше приложение достаточно привлекательным для загрузки, ведь они должны понимать, что ожидать от вашего бренда.
Две самые большие ошибки, которые допускаются при создании мобильного приложения — это неспособность определить реальную цель этого приложения и плохой пользовательский интерфейс. Проведите исследование рынка, чтобы определить, действительно ли вашим клиентам необходимо приложение, и для чего они будут его использовать. Возможно, более адаптивный дизайн веб-сайта будет лучшей инвестицией. Если нет, крайне важно убедиться, что приложение окажется полезным для вашего маркетинга.
Плохой пользовательский интерфейс мобильного приложения вредит продвижению бизнеса. У потребителей нет ни времени, ни терпения пробиваться через медленный утомительный интерфейс, чтобы совершить покупку или связаться с вашей командой. Хороший же UX дизайн гарантирует успех.
Привлечение целевой аудитории, удержание клиентов, увеличение продаж и лояльности к бренду — задачи, с которыми сталкиваются при ведении любого бизнеса. Если правильно подойти к делу, использование мобильного приложения решит многие вопросы.