- Как подключить мобильный банк Сбербанк
- Необходимые условия для подключения
- Как подключить мобильный банк Сбербанк через банкомат
- Другие способы
- В отделении банка
- По номеру горячей линии
- Через Сбербанк Онлайн
- Возможные проблемы с подключением
- У меня сменился номер телефона. Надо подключать опцию заново?
- Подключила СМС-банк, а СМСки о платежах не приходят. Почему?
- В Сбербанк Онлайн нет карточки, на которую хочу подключить СМС-банк. Куда она пропала?
- Я проверил последние транзакции по карте, и за это сняли 15 рублей. Разве это не бесплатно?
- При попытке заказа услуги банкомат выдает ошибку. Что делать?
- Можно ли и как зайти в Сбербанк Онлайн без телефона?
- Краткое содержание
- В чем разница между Сбербанком Онлайн и Мобильным банком?
- Как зарегистрироваться в Сбербанк Онлайн, если не подключен мобильный банк?
- Можно ли войти в Сбербанк Онлайн, если под рукой нет мобильного телефона?
- Как восстановить доступ в СО без подключенного к нему телефона?
- Какие в принципе функции СО доступны без телефона?
Как подключить мобильный банк Сбербанк
Мобильный банк – услуга Сбера, которая позволяет производить различные действия со счетом через СМС, без необходимости выходить в интернет: переводить финансы по номеру телефона или карточки, оплачивать услуги связи, получать различную информацию и так далее. Ниже мы расскажем, как его подключить.
Необходимые условия для подключения
Основное условие: у вас должна быть любая банковская карта Сбера. Дополнительные условия зависят от того, каким образом вы собираетесь подключать сервис:
- В банкомате Сбербанка, через терминал: нужно иметь карточку на руках, знать пин-код.
- В отделении банка: нужно иметь на руках паспорт.
- Через онлайн-банкинг: нужно иметь аккаунт.
- По номеру горячей линии: нужно помнить кодовое слово.
Как подключить мобильный банк Сбербанк через банкомат
- (этот шаг можно пропустить, если вы знаете, где находится ближайший банкомат) Идем на sberbank.ru/ru/about/today/oib, выбираем «Банкоматы», находим ближайшее устройство.
- Идем к нему с карточкой.
- В банкомате выбираем пункт «Подключить Сбербанк Онл@йн и Мобильный банк».
- Выбираем непосредственно мобильный банкинг.
- Нужно будет выбрать пакет – экономный или полный. Экономный подключается бесплатно, но у него нет СМС-оповещений о совершенных операциях, информация о текущем балансе карточки будет стоить денег, 3? за каждый запрос. Полный пакет услуг стоит 30-60 рублей в месяц, но позволяет бесплатно смотреть баланс и получать СМСки о списаниях со счета после покупок. Выберите то, что больше вам подходит.
- Устройство попросит ввести пин-код для подтверждения подключения. Вводим. Появится надпись об успешной активации, процедура закончена.
Отметим, что к карточке будет привязан тот номер, который указан в договоре на оказание банковских услуг. Сменить данные можно либо в отделении, либо через горячую линию.
Другие способы
В отделении банка
Можно подключить СМС-банк сразу, когда оформляете карточку – сотрудник Сбера должен сам спросить вас о подключении, если он этого не сделает – скажите, что нужен мобильный банкинг. Вам объяснят про тарифы, выберите нужный – и он уже будет активирован, когда получите пластик на руки.
Если карточка уже на руках, а банкинг не подключен – не проблема, идите в отделение с паспортом. Скажите, что нужно подключить сервис, дайте карточку, дайте паспорт. Сотрудники все сделают.
По номеру горячей линии
Этот способ работает только в том случае, если номер телефона, на который вы хотите подключить услугу, совпадает с номером, указанным в анкете на получение пластика. Позвоните на 900, скажите оператору свои паспортные данные (Ф.И.О. и дату рождения), номер карточки и контрольное слово. Когда авторизация завершится – скажите, что нужно активировать услугу на указанный в анкете номер.
Через Сбербанк Онлайн
Связка онлайн-банкинга и мобильного банкинга позволяет не только управлять счетом, но и пользоваться дополнительными возможностями: входить в Сбербанк Онлайн с помощью одноразового кода из СМС и получать пуш-уведомления.
Как самостоятельно все сделать:
- Заходим в онлайн-банкинг.
- Идем в «Настройки» -> «Уведомления».
- Выбираем карту с отключенной опцией.
- При необходимости указываем или меняем номер телефона, жмем «Подключить».
Возможные проблемы с подключением
У меня сменился номер телефона. Надо подключать опцию заново?
Если подключали банкинг через Сбербанк Онл@йн, то ничего делать не нужно – услуга «привязана» к самому устройству. Если активировали как-то по-другому – да, причем сначала необходимо отвязать старый номер. Чтобы отключить СМС-банк, позвоните на 900 или зайдите в отдел обслуживания клиентов в офисе банка с паспортом.
Подключила СМС-банк, а СМСки о платежах не приходят. Почему?
Скорее всего, вы выбрали экономный пакет услуг. Если да – смените его на полный (аналогично подключению), если нет – звоните на горячую линию. В общем-то, вы можете сразу позвонить оператору и задать вопрос – колл-центр в состоянии решить обе проблемы.
В Сбербанк Онлайн нет карточки, на которую хочу подключить СМС-банк. Куда она пропала?
Здесь есть 3 варианта. Первый – она еще не появлялась там. Если вы меньше 24 часов назад получили карту, она еще не активировалась. Для активации вам необходимо либо подождать сутки, либо вставить ее в банкомат и ввести пин-код. Второй – сбоит приложение. Такое бывает, когда из-за нехватки места на смартфоне приложение не может обновиться. Проверьте обновления или попробуйте зайти в личный кабинет через сайт. Третий – у вашей карточки истек срок действия (либо вы закрыли ее и забыли об этом, изредка такое тоже бывает). Здесь уже ничего не поделаешь, да и не нужно.
Я проверил последние транзакции по карте, и за это сняли 15 рублей. Разве это не бесплатно?
Бесплатно, если подключаете полный пакет услуг. Вы подключили экономный пакет – он не требует денег ежемесячно, но снимает их за проверку счета и выписку по операциям. Переключитесь на «полный».
При попытке заказа услуги банкомат выдает ошибку. Что делать?
Проблема либо с банкоматом, либо с вашим счетом. Если банкомат – рядом с отделением, зайдите и спросите, почему он выдает ошибку. Если отделения рядом нет – позвоните на горячую линию.
Можно ли и как зайти в Сбербанк Онлайн без телефона?
Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург. В данный момент занимается юридической практикой.
Краткое содержание
Технически, пользоваться онлайн-банкингом Сбербанка можно и без телефона, если в наличии есть компьютер с подключением к интернету. Однако, в таком случае функционал обедняется: во-первых, придется всякий раз получать заново одноразовый пароль к личному кабинету, а, во-вторых, при отсутствии мобильного банка, становятся недоступными безналичные платежи в интернете.
Как подключить Сбербанк Онлайн без мобильного банка? Это можно сделать, но только с помощью терминала или банкомата, т.е. придется тратить время на поход к ближайшему аппарату самообслуживания. Резюмируя, мы очень рекомендуем все же подключить мобильный банк. Достаточно даже пакета Эконом, предоставляемого клиентам полностью бесплатно.
В чем разница между Сбербанком Онлайн и Мобильным банком?
Подключиться к мобильному банку — значит обеспечить себе возможность работать с переводами посредством СМС. Главное удобство мобильного банка заключается в том, что для управления средствами достаточно иметь телефон и рабочий номер. Интернет, приложение, личный кабинет в Сбербанк Онлайн (СО), соответственно, не требуются.
В свою очередь, СО — система интернет-банкинга, чей функционал значительно превосходит возможности мобильного банка. Да, для работы с программой требуется регистрация в ней, а также подключение к интернету, но в обмен пользователь получает:
- Возможность не только отследить баланс или перевести средства, но также открыть депозит или подать заявку на кредит;
- Открыть инвестиционный счет с функциями прямого управления или работы через брокера;
- Переводить средства на счета, открытые за рубежом;
- Подавать заявки на открытие новых карт — как дебетовых, так и кредитных;
- Отслеживать уровень и степень выполнения условий по программе кэшбека «Бонусы спасибо от Сбербанка».
Таким образом, отличие мобильного банка от СО в том, что первое более доступно и удобно в плане пользования, но предоставляет куда меньший функционал.
Как зарегистрироваться в Сбербанк Онлайн, если не подключен мобильный банк?
Зарегистрироваться в СО можно и без мобильного банка (МБ), но для этого придется идти к терминалу для получения одноразового кода. Дело в том, что регистрация на сайте или в мобильном приложении требует наличия подключенной услуги МБ, поскольку для создания аккаунта нужно подтвердить свой номер телефона.
Соответственно, если услуга не подключена, банк технически не может отправить пользователю сообщение, потому что в базе вводимый им номер указан как неподтвержденный.
Справка: помимо платного варианта за 60 рублей \ месяц, существует также пакет Эконом. Платить ничего не надо, но, при этом, услуга значительно урезается в функционале — нельзя переводить средства по номеру карты, не будут приходить уведомления о приходе-расходе средств по счету. Однако, даже пакета Эконом достаточно для полноценной работы с СО.
Итак, чтобы войти в Сбербанк Онлайн без телефона, нужно сначала зарегистрироваться, а без телефона это можно сделать только у терминала или банкомата. Алгоритм следующий:
- Нужно вставить карту в терминал и ввести пин-код;
- Перейти в раздел СО или Подключить интернет-банкинг;
- Выбрать функцию Печать идентификатора \ пароля;
- Снова ввести пин-код;
- Получить чек с паролем от личного кабинета. С его помощью и по логину (номер вашей банковской карты) теперь можно осуществить вход в СО.
Можно ли войти в Сбербанк Онлайн, если под рукой нет мобильного телефона?
Можно, но только с помощью терминала по указанному выше алгоритму. Во всех остальных случаях вход в кабинет без телефона невозможен, поскольку на него отправляется контрольная информация в смс-сообщении.
Можно, тем не менее, в настройках безопасности отключить опцию ввода смс при входе в личный кабинет, но мы не рекомендуем этого делать:
Как восстановить доступ в СО без подключенного к нему телефона?
Существует фактически всего лишь три способа, как зайти в Сбербанк Онлайн без телефона:
- Звонок на горячую линию;
- Обращение к банковскому менеджеру в отделении Сбербанка;
- Подключение услуги заново через терминал.
В первом случае достаточно позвонить на номер 900, выйти через роботизированное меню на живого оператора, сообщить ему последние четыре цифры карты и контрольное слово. После запроса на вход оператор сообщит вам пароль.
При обращении в отделение все еще проще: возьмите с собой паспорт и (на всякий случай) банковскую карту. Далее менеджер сам, с помощью базы данных, создаст вам временный пароль для входа в аккаунт.
В свою очередь работа с терминалом происходит по тому же алгоритму, как и при регистрации в системе без МБ. Другими словами, нужно вставить карту в банкомат и ввести пин, запросить подключение услуги, повторить ввод пин-кода и получить распечатанный на чековой бумаге пароль. Подробности восстановления доступа к СО мы рассматривали тут.
Какие в принципе функции СО доступны без телефона?
Мы, по сути, уже ответили на вопрос, работает ли СО без мобильного банка: да, работает, хотя и с существенными затруднениями, поскольку при одновременном пользовании телефоном СО становится в разы удобнее и содержательнее.
Если не пользоваться телефоном и вести работу в интернет-банкинге без него, клиенту будут доступны все стандартные услуги, т.е.:
- Перевод между своими счетами;
- Проверка баланса;
- Отслеживание накопленного кэшбека и статуса в программе лояльности;
- Открытие и закрытие счетов.
Однако, пользователь лишается одной очень важной функции — он не сможет ничего оплатить, пользуясь картой дистанционно (без ее прикладывания к терминалу), в т.ч. перевести деньги другому человеку. Дело в том, что любые платежи, проводимые в интернете, требуют подтверждения через смс. Такая система была введена с целью предупреждения мошенничества и воровства, поскольку найти потерянную на улице карту достаточно легко, а вот разжиться привязанным к ней телефоном уже значительно сложнее.
Единственный вариант обхода этой ситуации — предварительная настройка шаблонов платежей, т.к. по созданным и подтвержденным через смс шаблонам не требуется впоследствии ввод смс-кода:
Поэтому подключение мобильного банка все же желательно (подробнее про МБ мы писали тут). Его отсутствие будет не критично только в том случае, если клиент пользуется интернет-банкингом относительно редко и, при этом, у него нет надобности в безналичных платежах — оплате коммунальных услуг, мобильной связи, погашении штрафов, покупках в интернет-магазинах и т.д.