Несмотря на то, что любая современная мобильная операционная система имеет достаточно встроенных средств для защиты персональных данных пользователя, многие до сих пор продолжают устанавливать на свой смартфон антивирусы, брандмауэры и прочие приложения от сторонних разработчиков, блокирующие те или иные действия.
Очень часто жертвой их работы становятся отдельные сайты или целые браузеры, в результате чего создается впечатление, что интернет не работает, хотя подключения к сети присутствует. Если вы недавно устанавливали подобное приложение, то удалите его или выставьте настройки таким образом, чтобы он не блокировал сеть.
В качестве крайней меры можно сделать полный сброс настроек смартфона. На Android сделать это можно из меню «Расширенные настройки — Восстановление и сброс».
В этом случае он вернется в заводское состояние. И если нет никаких поломок непосредственно в комплектующих телефона (например, накрылся беспроводной модель), то интернет снова должен заработать. Однако это последний прием, который стоит применять. Но прежде рекомендую проверить пункты из списка ниже.
Разберемся теперь со случаями, когда вы подключаетесь к WiFi сети, а на смартфоне нет интернета.
Первое, что приходит в голову, это вы присоединились к платной точке доступа или требующей авторизации, пусть даже бесплатной. Например, если пользуетесь интернетом в метро.
В этой ситуации необходимо пройти авторизацию, либо узнать пароль или получить его по СМС. Чаще всего процесс создания учетной записи автоматически запускается при открытии браузера.
При подключении к домашнему роутеру нельзя исключать той вероятности, что на вашем счету просто закончились средства. Дело в том, что wifi и интернет на маршрутизаторе — это не одно и то же, как многие думают. Они работают независимо друг от друга.
То есть у вас может обнулиться баланс в кабинете интернет-провайдера и он ограничит доступ к сайтам, но при этом wifi будет продолжать работать и соответствующий значок будет отображаться в верхней панели экрана телефона. И наоборот, отключите вай-фай на роутер, но на компьютере по кабелю интернет будет продолжать функционировать.
Из более редких случаев стоит упомянуть функцию регистрации устройств в сети, которая имеется на некоторых роутерах, например Keenetic.
Всем доброго часа!
Сегодня будет небольшая краткая заметка, построенная в виде пошаговой инструкции. Может помочь в тех случаях, когда на телефоне «вдруг» перестал работать мобильный интернет. (материал актуален для смартфонов на Android).
Важный момент : если вы выехали за пределы крупного города и у вас пропал доступ в Интернет — когда появиться возможность, проверьте карту покрытия вашего оператора (3G, 4G — есть далеко-далеко не в каждом уголке нашей страны!). Возможно, что вам потребуется сменить оператора, чтобы ездить в «определенную область».
Кроме этого, обратите внимание 📌на значки на экране вашего смартфона. Часто они показывают не только уровень сигнала, но и причину отсутствия Интернета.
Собственно, на выше-оговорённых моментах в заметке далее я не останавливаюсь. Перейду к сути.
Самое первое действие (и самое банальное 😉) — перезагрузите телефон (достаточно зажать кнопку включения на 3-7 сек.). Рекомендуется всегда и везде, но мало кто выполняет.
Далее откройте 👉личный кабинет своего мобильного оператора (это можно сделать с компьютера \\ в моем примере Мегафон) и проверьте два момента:
Почти у всех мобильных операторов можно отключить услугу «Мобильный интернет», и нам нужно узнать не произошло ли это. Делается это либо в личном кабинете, либо через USSD-запрос.
У Мегафона , например, достаточно воспользоваться USSD-запросом: *105*4*4# , который покажет включена ли услуга. Уточните команду на офиц. сайте своего оператора!
Далее проверьте настройки телефона: включена ли «Передача мобильных данных» . Как правило, достаточно потянуть на себя (вниз) верхнюю панельку, чтобы добраться до быстрых настроек телефона. См. пример ниже. 👇
Разумеется, если передача мобильных данных отключена — Интернет работать не будет.
Кстати, для диагностики рекомендую на время отключить Wi-Fi сеть (если такова подключена).
Кроме этого, в настройках Android (раздел «Подключения» ) рекомендую проверить диспетчер сим-карт (особенно, если у вас на смартфоне 2 сим-карты). В нем можно отключить передачу мобильных данных для одной из сим-карт (иногда телефон по умолчанию выбирает для передачи данных совсем не ту сим-карту. ). 👇
Во многих телефонах (раздел «Подключения / передача моб. данных») можно установить лимиты на трафик Интернета (иногда они уже предустановлены без вас).
Например, у вас по тарифу 5 ГБ трафика (и вы установили себе это значение), а потом израсходовали — телефон начнет блокировать передачу данных!
По умолчанию, конечно, телефон выдаст уведомление, что трафик закончился и теперь стоит ограничение (однако, такое происходит не всегда. ). Поэтому, рекомендую проверить, не установлено ли подобных лимитов!
Задать лимит трафика // Android 10.0
Если у вас на телефоне установлен антивирус — рекомендую на время его удалить (отключить). После этого перезагрузить устройство.
Попробуйте переустановить SIM-карту в другой слот (если у вас их 2), либо в другой заведомо-исправный телефон. Работает?
Также крайне рекомендуется (в целях диагностики) — установить в «проблемный» смартфон другую рабочую SIM-карту ( чтобы уточнить наверняка, всё дело в аппарате или SIM-карте ).
Вставка SIM карты в телефон
👉 Если проблема возникла на «стороне» SIM-карты — обратитесь с паспортом в салон своего мобильного оператора для ее перевыпуска. Услуга в большинстве случаев бесплатна, и номер останется тот же (правда учтите, что после этой процедуры в течении суток-двух могут не приходить SMS-сообщения! Это делается в целях безопасности).
👉 Если проблема возникла на «стороне» телефона — то я бы перед походом в сервис порекомендовал следующее:
Иные рекомендации — приветствуются!
Adblock