Мобильный интернет поиск информации

Что такое мобильные данные на Андроид? Рассказываю

Начинающие пользователи смартфонов на Android часто не понимают, за что отвечает та или иная настройка. И это абсолютно нормально, тем более в том случае, если вы только что приобрели телефон с незнакомой для себя операционной системой. Для просмотра сайтов, видео и фильмов необходимо подключить устройство к интернету, причем можно использовать как точку доступа Wi-Fi, так и мобильный трафик. В зависимости от тарифа количество мегабайт или гигабайт ограничено, но это не меняет сути. Итак, давайте разберемся, что такое мобильные данные на Андроиде и для чего они нужны.

Что означает передача данных на Android?

Как было сказано ранее, подключаться к сети можно не только через домашний или общественный Wi-Fi, но и просто посредством мобильного интернета. Перед этим вам необходимо вставить в смартфон SIM-карту, предварительно оформив тариф с пакетом интернета. Обычно несколько мегабайт уже по умолчанию включено даже в самый базовый план, который предназначен просто для звонков.

Благодаря мобильной передаче данных вы можете общаться в мессенджерах, просматривать сайты и узнавать последние новости в любом месте, где есть более-менее хороший уровень сигнала. Заметим, что скорость загрузки зависит от предпочтительного типа сети. Сейчас практически каждый смартфон поддерживает 4G, так что лучше пользоваться именно таким интернетом.

Для активации мобильного интернета достаточно открыть шторку уведомлений, перейти в быстрые настройки и нажать по соответствующему значку. А если вы любите идти длинными путями, то нужный пункт можете отыскать во вкладке «SIM-карты и сети», расположенной в настройках смартфона. Но перед этим может потребоваться изменить некоторые параметры, о которых мы поговорим далее.

Как настроить мобильный интернет?

Обычно после установки SIM-карты мобильный оператор незаметно присылает файл с настройками мобильного интернета, так что пользователю больше ничего делать и не требуется. Но иногда, чаще всего на старых моделях смартфонов, приходится вручную указывать каждый из параметров. Чтобы примерно понять принцип действий, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией:

  • Открываем настройки.
  • Переходим в раздел «SIM-карты и мобильные сети».
  • Заходим во вкладку «Точки доступа (APN)».
  • Создаем новую точку доступа или редактируем уже имеющуюся.
  • Прежде всего обращаем внимание на пункт «Протокол APN». Там должно быть указано значение «default, supl». Далее находим строку «Тип аутентификации» и отмечаем вариант «PAP». Остальные настройки уже зависят от вашего мобильного оператора. Обычно все они располагаются на официальном сайте. Если необходимо, то можете позвонить на горячую линию и подробно узнать, какие данные следует указывать.

Как правило, сейчас практически никто не сталкивается с необходимостью вручную вводить настройки сети. Но если такое произошло, то в интернете вы всегда можете найти подробные инструкции для конкретного оператора связи.

Читайте также:  Интернет провайдер максима нет

Итак, мы постарались вам рассказать, что значит передача данных в Андроиде и для чего она используется. Запомните, что это просто мобильный интернет, который позволяет выходить в сеть. Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях! Мы постараемся вам ответить и помочь.

Источником публикации является наш сайт mrandroid.ru

Источник

Поиск на компьютерах, планшетах и телефонах

Установочное исследование TNS Web Index основано на результатах телефонного опроса жителей России старше 12 лет. В ходе исследования за год опрашиваются около 60 тыс. человек. Полученные данные учитывают посещения как сайтов, так и мобильных приложений.

. Четверть из них (15% от всей ежедневной аудитории) обходятся вообще без компьютеров. Сценарии поведения на разных устройствах заметно различаются: их используют в разное время и с разными целями. Эти отличия видны и в поиске. Мы изучили, что, как и когда люди ищут на компьютерах, планшетах и телефонах.

Посчитаны переходы на сайты со счётчиком Яндекс.Метрики с поисков Рамблера, Яндекса, Google и Mail.Ru. По данным LiveInternet на март 2016, эти сервисы обеспечивают больше 99% переходов со всех поисковых систем на сайты рунета.

, около 30% приходится на мобильные устройства. Со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.

С мобильных устройств ищут меньше. Во-первых, на них ниже доля активных пользователей поиска — которые ищут каждый день. Во-вторых, эти активные пользователи на планшетах и особенно телефонах задают меньше запросов, чем на компьютерах. На мобильных устройствах люди обычно занимаются делами, которые не требуют обращения к поиску, — например, общаются. Кроме того, на планшетах и телефонах часто используют мобильные приложения, то есть обходятся без браузеров и поиска по вебу.

С компьютеров люди задают примерно одинаковое количество запросов в течение рабочего дня, а на мобильных устройствах заметно меньше ищут утром и больше по вечерам. Планшеты — наиболее «домашние» устройства: их чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни.

Один и тот же человек может в течение одного и того же дня использовать разные устройства: например, на работе — компьютер, в обеденный перерыв — телефон, а дома на диване — планшет.

Средняя длина поискового запроса на компьютерах — чуть больше четырёх слов, на планшетах — 3,9, на телефонах — уже 3,6. На мобильных устройствах не так удобно набирать текст в поисковой строке, и люди используют более короткие формулировки.

Употребление разных частей речи на трёх типах устройств почти не различается. Чаще всего для поиска используют существительные: они составляют больше 56% всех слов в запросах Яндексу. С какого бы устройства ни был задан запрос, очень вероятно, что он состоит только из существительных: одного (в 11% случаев), двух (9%) или трёх (5%). На предлоги и прилагательные приходится 10% и 9% слов соответственно. Глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые популярные — «смотреть» и «скачать».

Читайте также:  Функции сервера локальной сети

На компьютерах топ-10 популярных запросов занимает 4,6% всего поискового потока, на мобильных устройствах — меньше 3,5%. Хвост поисковых запросов (запросы, формулировки которых не попали в топ-10 000 самых популярных), наоборот, длиннее у планшетов и телефонов. Это значит, что на мобильных устройствах формулировки поисковых запросов разнообразнее, чем на десктопах.

Предыдущие показатели посчитаны либо по всему потоку запросов, либо по очень большим выборкам — в сотни миллионов запросов. Однако для того, чтобы более точно исследовать поисковые интересы людей, автоматического анализа недостаточно. Поэтому мы случайным образом отобрали по три тысячи запросов с устройств каждого типа и проанализировали их вручную. Для каждого запроса определили его цель, сферу жизни, к которой он относится, и тему

В предыдущем большом исследовании про поиск Яндекса мы уже делали подобную разметку поисковых запросов. Однако с тех пор правила разметки немного поменялись — особенно в части про темы запросов — поэтому напрямую сравнивать результаты двух исследований нельзя.

Цели запросов показывают, для чего люди используют поиск: чтобы найти нужный сайт и перейти на него (навигационная цель), узнать что-нибудь (информационная цель) или получить готовый контент (транзакционная цель). Помимо этого, многие запросы можно отнести к одной из основных сфер жизни, которые показывают, чем люди занимаются — личными делами, образованием, работой или отдыхом. Наконец, в большинстве случаев можно определить тему запроса, т.е. к какой области относится его предмет: например, животные, ИТ, дети, спорт.

Чаще всего люди используют поиск как справочную, которая даёт ответ на любой вопрос. Если на навигационные и транзакционные запросы приходится примерно по 25% всего поискового потока, то на информационные — около 30%.

Примерно для пятой части запросов точно определить цель невозможно: например, если человек набрал в поиске [adidas] , то неясно, что именно он хочет: перейти на официальный сайт компании, прочитать статью в Википедии или посмотреть фотографии кроссовок.

Навигационные запросы на телефонах задают реже, чем на компьютерах и планшетах. При этом конкретные сайты по названиям [amazon], [ооо динью ухта сайт] и адресам [pgu.mos.ru], [primorye.ru] ищут меньше, а типы сайтов [одежда дёшево интернет магазин], [переводчик онлайн] — примерно столько же.

Из разных типов сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, сайты с развлекательным контентом и соцсети, на планшетах — сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.

Читайте также:  Vmware workstation пропадает интернет

Информационные запросы больше задают на мобильных устройствах — особенно на телефонах. Эти запросы очень разнообразны. Чаще всего ищут инструкции, значения и перевод слов, отзывы, цены на товары и услуги, контакты организаций, а в остальном это поиск самых разный сведений — теоретических [как зимуют лягушки], [проблемы мировой экономики] и практических [как вырастить шампиньоны в подвале], [сломан нос два дня назад можно ли чихнуть?] .

Из всех информационных запросов только 3,5% сформулированы как вопросы — с вопросительными словами «как», «что», «когда» и прочими. Особенно много таких запросов задают на телефонах — в 3,5 раза больше, чем на компьютерах или планшетах.

В транзакционных запросах самые популярные типы контента — это видео и тексты. Софт (в том числе игры), аудио и изображения ищут в три раза реже. За последние два года количество поисков видео немного выросло — с 12% до 13%, а фотографий и картинок осталось почти таким же.

Транзакционные запросы больше задают на компьютерах и меньше на планшетах. У каждого типа устройств есть свои типы контента, которые с таких устройств ищут чаще, чем в среднем. На планшетах это видео, на компьютерах — текст, софт и аудио, на телефонах — текст, аудио и изображения.

Личные вопросы — например, ремонт туфель, поиск рецепта, запись к врачу, покупка пылесоса и другие самые разные повседневные заботы — чаще решают на планшетах. Образованием — как обучением, так и просто расширением кругозора — чаще занимаются с телефонов. Про работу (в том числе поиск вакансий) и разные развлечения (включая досуг вне интернета) чаще спрашивают с компьютеров.

Больше всего об интересах людей говорят темы поисковых запросов. Мы выделили около тридцати тем, у некоторых есть подтемы: например, в тему кино входят фильмы и сериалы. Самые популярные десять тем на компьютерах покрывают 46% всего потока, на планшетах — 51%, на телефонах — 49%. Получается, что на мобильных устройствах, при большем разнообразии формулировок, поисковые интересы менее разнообразны, чем на десктопах.

Среди выделенных тем только пять примерно одинаково популярны на всех устройствах — это авто, досуг, компьютеры и электроника, литература и транспорт. Остальными на одних устройствах интересуются больше, чем на других.

Насколько тема характерна для того или иного типа устройств, можно оценить с помощью индекса интереса (аффинити-индекса) — он показывает, на сколько процентов популярность темы на устройстве отличается от средней. Самые характерные темы для компьютера — ИТ, производство и строительство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария. Для телефона — эзотерика, отношения и порно.

Мы собрали основные результаты исследования на одной картинке — она показывает, чем отличается поисковое поведение пользователей на компьютерах, планшетах и телефонах.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector