- Телефон стал плохо ловить интернет — почему и что делать?
- Не работает конкретный тип сети
- Проблемы в окружающей местности
- Проблема на стороне мобильного оператора
- Неполадки в SIM-карте
- Неисправность смартфона или его временный сбой
- Причина в обновлении телефона
- Проблема в конкретном приложении
- После покупки нового смартфона стало не хватать интернета
- Почему быстро расходуется трафик на новом смартфоне?
- Более частое использование
- Автообновление приложений
- Работа приложений в фоне
- Как узнать, что расходует интернет на смартфоне?
- Чаще всего абоненты делают это в транспорте – топ ситуаций, когда нужен мобильный интернет
Телефон стал плохо ловить интернет — почему и что делать?
Если на телефоне начинает плохо работать интернет, причину можно определить самостоятельно. Расскажем, почему плохо ловит мобильный интернет и что с этим делать.
Не работает конкретный тип сети
Высокая нагрузка на определенную сеть (например, на 4G) может привести к тому, что интернет плохо ловит. Абоненты часто жалуются на эту проблему за чертой города, на дачных участках и т.д. Исправить нестабильную связь можно, если в настройках временно переключить сеть с 4G на 3G. Она чаще всего менее нагружена, поэтому скорость хоть и станет меньше, но мобильный интернет будет стабильным.
В настройках смартфона эта опция находится в разделе мобильных данных и называется «Предпочтительный тип сети». Найти ее можно и с помощью внутреннего поиска по настройкам.
Проблемы в окружающей местности
Если интернет начал плохо работать там, где абонент редко бывает (например, в подвальных помещениях или на природе), то причина чаще всего заключается именно в неподходящей для хорошего сигнала местности. Можно попробовать выйти на открытое пространство, чтобы сократить количество потенциальных помех.
Проблема на стороне мобильного оператора
Технические работы, поломки оборудования и другие проблемы могут стать временной причиной медленного или нестабильного интернета. Важно учитывать и часы пик — время, когда нагрузка на одну базовую станцию максимальная, из-за чего и возникают неполадки со связью. Если интернет начинает плохо ловить стабильно в одно и то же время, помочь может переход на другой тип сети или же смена провайдера связи.
Неполадки в SIM-карте
Постоянные проблемы с мобильным интернетом могут указывать на неполадки с SIM-картой. К ним относятся:
- Длительный срок ее использования — после 3-5 лет работы SIM-карту желательно менять на новую, так как контакты на ее корпусе со временем стираются.
- Повреждения или надломы — SIM-карту стоит внимательно осмотреть и проверить ее целостность. Если на ней есть хотя бы минимальные трещины, то это повлияет на ее работу.
- Контакт с водой — если смартфон недавно падал в воду или намокал, влага могла повредить SIM-карту.
Внимательно посмотреть нужно и на лоток под SIM. В нем не должно быть грязи или пыли — его и саму карту рекомендуется протереть сухой тканью, чтобы исключить эти моменты.
Важно! Узнать, действительно ли проблема в SIM можно, если вставить в смартфон другую карту (например, взять у другого члена семьи). Если и она работает со сбоями, значит причина в устройстве.
Неисправность смартфона или его временный сбой
Сам телефон может стать причиной плохой связи. Если обычная перезагрузка не помогла, стоит попробовать перезагрузку модулей с помощью авиарежима — его нужно активировать, а затем выключить через несколько секунд.
Проблема может заключаться и в поломке устройства. Такое случается при падениях, ударах или контакте с водой. Узнать об этом получится, если отнести смартфон на диагностику в сервисный центр.
Причина в обновлении телефона
Если в какой-то момент мобильная сеть начала работать плохо, то стоит обратить внимание на обновление ПО смартфона:
- Интернет может начать плохо ловить, если оно давно не обновлялось.
- Причиной могла стать и ручная перепрошивка, которая оказалась неудачной или неправильной.
Исправить проблемы с обновлением ПО поможет повторная перепрошивка, но при недостаточном опыте ее лучше доверить специалистам.
Проблема в конкретном приложении
Случается так, что проблема совсем не в интернете, а в каком-то отдельном приложении. Например, если в браузере не грузятся страницы, а социальные сети работают стабильно, то скорее всего проблема в самом мобильном браузере. Необходимо обновить программу, если есть доступные обновления, а если не помогло — переустановить приложение.
После покупки нового смартфона стало не хватать интернета
Многие пользователи после покупки нового смартфона замечают, что интернет-трафик на нем стал расходоваться быстрее.
Почему быстро расходуется трафик на новом смартфоне?
Чаще всего такая проблема наблюдается, если новый смартфон мощнее предыдущего. Хотя сам владелец может этого не заметить, но бОльший объем памяти и высокая производительность меняют то, как именно смартфоном пользуются. Разберем подробнее, каким образом покупка новой модели может влиять на расход трафика.
Более частое использование
Часто после покупки более продвинутого смартфона владелец начинает проводить больше времени в новом гаджете, чаще искать информацию и устанавливать новые приложения, которые раньше бы скачивать не стал. В результате время использования смартфона возрастает, а вместе с ней и расход трафика. Новые возможности, более плавная и быстрая работа гаджета, отсутствие необходимости экономить место приводят к тому, что владелец начинает активнее пользоваться приложениями, которые практически всегда требуют доступ к интернету, а значит и расходуют мобильные данные.
Автообновление приложений
Если на новом смартфоне больше внутренней памяти, чем на предыдущем, то пользователи скачивают больше приложений, ведь теперь им не нужно ограничивать себя. В результате большее количество программ на постоянной основе начинает нуждаться в обновлениях, а значит на это требуется уже другой объем мобильного трафика. Если в магазине приложений включено автообновление, то скачивание новых версий для большого числа приложений приведет к тому, что ограниченный мобильный интернет будет расходоваться намного быстрее.
Работа приложений в фоне
Приложения могут потреблять трафик не только во время их использования, но и в фоновом режиме — когда приложение не открыто, но все равно нуждается в мобильное соединение для различных задач: постоянной связи с серверами, обновления данных, синхронизации и т.д. В результате чем больше приложений скачано, тем больше трафика они могут использовать.
Чтобы ограничить потребление, пользователю необязательно удалять новые программы — достаточно запретить им использовать трафик в фоновом режиме. Это можно сделать в настройках в разделе «Приложения», подробнее об этом расскажем ниже.
Как узнать, что расходует интернет на смартфоне?
Не все функции смартфона расходуют трафик одинаково. Поэтому прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно выяснить, какие из приложений тратят больше всего мобильных данных. Для этого в настройках смартфона есть специальная опция, которая предоставляет данные о трафике за определенный период, например, за месяц. Найти ее можно следующим образом:
- Открыть настройки смартфона.
- Выбрать раздел «Сеть и интернет», «Мобильные данные» или «Подключение и общий доступ» — название раздела отличается на разных моделях смартфонов.
- В нем выбрать пункт «Передача данных» или «Трафик данных».
- Если есть дополнительный выбор, то необходимо нажать на «Трафик мобильных данных», а не «Трафик по Wi-Fi».
В результате на экране появится график расхода трафика за период, а также список приложений и то, сколько мобильных данных они использовали. Чаще всего программы в списке сортированы по объему трафика: сначала те, которые потратили больше всего, а затем по убыванию.
Чаще всего абоненты делают это в транспорте – топ ситуаций, когда нужен мобильный интернет
Подавляющее большинство опрошенных рассказали, что выходят в сеть, находясь в общественном транспорте или в автомобиле. За этот ответ проголосовали 81% респондентов. Варианты использования мобильного интернета на работе, дома и др. набрали меньшую популярность.
Интересно, что у респондентов разного пола и возраста наблюдаются достаточно заметные различия в использовании онлайн-сервисов в транспорте. Так, женщины в пути значительно чаще, чем мужчины, просматривают новостную ленту в социальных сетях (49% и 34% соответственно) и публикуют там же фотографии и видео (37% и 26%). Мужчины в дороге чаще отдают предпочтение музыкальным онлайн-сервисам (59% против 49%).
Нужно отметить, что в целом из всех опрошенных музыку с помощью мобильного интернета слушают в дороге почти столько же респондентов, что и дома (54% и 52% соответственно), что может свидетельствовать о том, что качество сети на улицах сопоставимо с качеством связи в домах.
Это подтверждает и то, что более половины опрошенных клиентов билайна (55%) отмечают, что качество мобильного интернета в транспорте за последний год улучшилось.
Комфортные скорости интернета были обеспечены благодаря масштабным работам по улучшению качества связи билайна. В частности, в 2022 году оператор расширил пропускную способность своей сети 4G** в 32 регионах России. Благодаря выполненным работам в среднем на 33% выросла скорость мобильного интернета. В 2023 году билайн продолжает улучшать качество своей связи, строя новые базовые станции, расширяя диапазон частот для 4G, а также запуская системы искусственного интеллекта для мониторинга сети.
* Исследование было проведено в ноябре-декабре 2022 г. в ряде городов РФ. Количество респондентов – 1208, абоненты билайн, владельцы смартфонов в возрасте 16-60 лет.