Модель представления знаний в предметной области компьютерные сети

классификация знаний. ИнтСис-Практическая работа 1 — классификация знаний. Исследование предметной области Цель занятия. Изучить заданную предметную область и построить модель знаний в виде графа

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.73 Mb.

Практическое занятие 1.

Классификация знаний. Исследование предметной области

Цель занятия. Изучить заданную предметную область и построить модель знаний в виде графа.

Методические указания. Для построения модели представления знаний в виде графа необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить целевые действия задачи (являющиеся решениями).
  2. Определить промежуточные действия или цепочку действий, между начальным состоянием и конечным (между тем, что имеется, и целевым действием).
  3. Опередить условия для каждого действия, при котором его целесообразно и возможно выполнить. Определить порядок выполнения действий.
  4. Добавить конкретные факты , исходя из поставленной задачи.
  5. Преобразовать полученный порядок действий и соответствующие им факты, условия и действия.
  6. Для проверки правильности построения записать цепочки, явно проследив связи между ними. Этот набор шагов предполагает движение при построении модели от результата к начальному состоянию, но возможно и движение от начального состояния к результату (шаги 1 и 2).
  7. Присвоить обозначения фактам Ф, правилам П, действиям Д.
  8. Построить граф предметной области. (пример рис.1)

Рис. 1 – Пример графа модели знаний

  1. Построить модель представления знаний в предметной области «Железная дорога» (продажа билетов).
  2. Построить модель представления знаний в предметной области «Торговый центр» (организация).
  3. Построить модель представления знаний в предметной области «Автозаправка» (обслуживание клиентов).
  4. Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерные сети» (организация).
  5. Построить модель представления знаний в предметной области «Университет» (учебный процесс).
  6. Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерная безопасность» (средства и способы ее обеспечения).
  7. Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерная безопасность» (угрозы).
  8. Построить модель представления знаний в предметной области «Интернеткафе» (организация и обслуживание).
  9. Построить модель представления знаний в предметной области «Разработка информационных систем» (ведение информационного проекта).
  10. Построить модель представления знаний в предметной области «Туристическое агентство» (работа с клиентами).
  11. Построить модель представления знаний в предметной области «Кухня» (приготовление пищи).
  12. Построить модель представления знаний в предметной области «Больница» (прием больных).
  13. Построить модель представления знаний в предметной области «Кинопрокат» (ассортимент и работа с клиентами).
  14. Построить модель представления знаний в предметной области «Прокат автомобилей» (ассортимент и работа с клиентами).
  15. Построить модель представления знаний в предметной области «Операционные системы» (функционирование).
  16. Построить модель представления знаний в предметной области «Информационные системы» (виды и функционирование).
  17. Построить модель представления знаний в предметной области «Предприятие» (структура и функционирование).
  18. Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерный магазин» (структура и функционирование).
Читайте также:  Кольцо это в компьютерных сетях

Источник

Лабораторная по Искусственному интелекту. Бочаров 1. Лабораторная работа 1 Продукционные модели по дисциплине Системы искусственного интеллекта Выполнил студент 5 курса Бочаров Ю. Е

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 53.15 Kb.

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И.

Кафедра компьютерной инженерии и моделирования

«Продукционные модели» по дисциплине «Системы искусственного интеллекта»

Построить продукционную модель представления знаний в предметной области «Компьютерные сети» (организация).

Описание процесса решения

  1. Определить целевые действия задачи (являющиеся решениями);
  2. Определить промежуточные действия или цепочку действий, между начальным состоянием и конечным (между тем, что имеется, и целевым действием);
  3. Опередить условия для каждого действия, при котором его целесообразно и возможно выполнить. Определить порядок выполнения действий;
  4. Добавить конкретики при необходимости, исходя из поставленной задачи;
  5. Преобразовать полученный порядок действий и соответствующие им условия в продукции;
  6. Для проверки правильности построения продукций записать цепочки продукций, явно проследив связи между ними;

1) Дмитрий имеет несколько компьютеров и хочет их соединить компьютерной сетью. Обязательное действие, выполняемое при организации сети – субъект может проложить сеть и после субъект может передать файл между компьютерами. Значит, есть уже два целевых действия «организовать сеть между компьютерами» и «передать файл», которые взаимосвязаны и следуют друг за другом.

2) Прежде чем соединить компьютеры локальной сетью, нужны компьютеры и достаточно кабеля. Кроме того, нужно выбрать, на какую именно топологию сети выбрать, чтобы проложить сеть. Значит, цепочка промежуточных действий: «выбор топологии», «передать файл между компьютерами».

3) Прежде чем прокладывать сеть между компьютерами, необходимо убедиться, что есть необходимое количество кабеля. Выбор топологии сети может обуславливаться многими причинами, выберем организационный признак – самый дешевый и надежный. Для разных топологий требуются разные дополнительные оборудования, поэтому в зависимости от выбора топологии, оборудования будут различаться. Кроме того, разные топологии отличаются ценой оборудования и надежностью самой сети, поэтому данные топологии будет отличаться. Значит вначале идут действия, позволяющие выбрать топологию, затем характеризующие топологию, а уже потом передача файла.

Читайте также:  Технические спецификации компьютерных сетей

4) Пусть в задаче будут рассматриваться три топологии: «Шина», «Звезда» и «Кольцо». Первая – проще в организации и самый дешевый вариант, но не самый надежный. Вторая – надежнее чем первый, но дороже. Третий – «золотая середина» между первым и вторым. Надежнее, чем первый, и дешевле, чем второй. Для «Шина» требуется больше кабеля, для «Звезды» нужен центральный узел, а для «Кольца» потребуются сетевые контроллеры

  • Если субъект хочет сделать сеть и у субъекта есть достаточно кабеля, то субъект может организовать сеть;
  • Если топология Шина экономичнее и проще в организации, чем Звезда и Кольцо, то субъект выбирает Шина;
  • Если топология Звезда надежнее, чем Шина и Кольцо, то субъект выберет Звезду;
  • Если топология Кольцо надежнее, чем Шина и чуть дороже, но дешевле, чем Звезда, то субъект выбирает Кольцо;
  • Если субъект выбрал Шина, то ему потребуется больше кабеля;
  • Если субъект выбрал Звезда, то ему потребуется центр. узел;
  • Если субъект выбрал Кольцо, то ему потребуется сетевые контроллеры;
  • Если субъект выбрал Шина и имеет достаточно кабеля, то соединение занимает 50 мин;
  • Если субъект выбрал Звезда и имеет центр. Узел, то соединение занимает 30 мин;
  • Если субъект выбрал Кольцо и имеет сетевые контролеры, то соединении занимает 40 мин.;
  • Если сеть проведена будет через 50, или через 30, или через 40 минут, то можно будет соединится между компьютерами;
  • Если субъект может соединится, то он может передать файл;

Субъекты – Юрий, Ростислав, Александр

Ф1 – субъект хочет проложить сеть

Ф2 – у субъекта достаточно кабеля

Ф3 – субъекту экономнее выбрать Шина

Ф4 – субъекту надежнее Звезда

Ф5 – субъекту надежнее Шина и дешевле. Чем Звезда

Читайте также:  Физические и логические топологии сети предназначение анализ область применения

Ф6 – субъекту требуется много кабеля

Ф7 – субъекту требуется центр узел

Ф8 – субъекту требуется сетевые контроллеры

Ф9 – выбрал топологию сети

Множество действий субъектов.

Д2 – субъект выбрал Шина так как экономия

Д3 – субъект выбрал Звезда так как надежнее

Д4 – субъект выбрал Кольцо так как золотая середина

Д5 – субъект прокладывает сеть с помощью большого кол-ва кабеля

Д6 – субъект прокладывает сеть с помощью центр узла

Д7 – субъект прокладывает сеть с помощью сетевого контроллера

Д8 – сеть будет проложена через 50 мин

Д9 – сеть будет проложена через 30 мин

Д10 – сеть будет проложена через 40 мин

Д11 – после соединения можно будет передать файл

Источник

Оцените статью
Adblock
detector