- классификация знаний. ИнтСис-Практическая работа 1 — классификация знаний. Исследование предметной области Цель занятия. Изучить заданную предметную область и построить модель знаний в виде графа
- Рис. 1 – Пример графа модели знаний
- Лабораторная по Искусственному интелекту. Бочаров 1. Лабораторная работа 1 Продукционные модели по дисциплине Системы искусственного интеллекта Выполнил студент 5 курса Бочаров Ю. Е
классификация знаний. ИнтСис-Практическая работа 1 — классификация знаний. Исследование предметной области Цель занятия. Изучить заданную предметную область и построить модель знаний в виде графа
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.73 Mb.
Практическое занятие 1.
Классификация знаний. Исследование предметной области
Цель занятия. Изучить заданную предметную область и построить модель знаний в виде графа.
Методические указания. Для построения модели представления знаний в виде графа необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить целевые действия задачи (являющиеся решениями).
- Определить промежуточные действия или цепочку действий, между начальным состоянием и конечным (между тем, что имеется, и целевым действием).
- Опередить условия для каждого действия, при котором его целесообразно и возможно выполнить. Определить порядок выполнения действий.
- Добавить конкретные факты , исходя из поставленной задачи.
- Преобразовать полученный порядок действий и соответствующие им факты, условия и действия.
- Для проверки правильности построения записать цепочки, явно проследив связи между ними. Этот набор шагов предполагает движение при построении модели от результата к начальному состоянию, но возможно и движение от начального состояния к результату (шаги 1 и 2).
- Присвоить обозначения фактам Ф, правилам П, действиям Д.
- Построить граф предметной области. (пример рис.1)
Рис. 1 – Пример графа модели знаний
- Построить модель представления знаний в предметной области «Железная дорога» (продажа билетов).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Торговый центр» (организация).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Автозаправка» (обслуживание клиентов).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерные сети» (организация).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Университет» (учебный процесс).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерная безопасность» (средства и способы ее обеспечения).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерная безопасность» (угрозы).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Интернеткафе» (организация и обслуживание).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Разработка информационных систем» (ведение информационного проекта).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Туристическое агентство» (работа с клиентами).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Кухня» (приготовление пищи).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Больница» (прием больных).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Кинопрокат» (ассортимент и работа с клиентами).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Прокат автомобилей» (ассортимент и работа с клиентами).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Операционные системы» (функционирование).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Информационные системы» (виды и функционирование).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Предприятие» (структура и функционирование).
- Построить модель представления знаний в предметной области «Компьютерный магазин» (структура и функционирование).
Лабораторная по Искусственному интелекту. Бочаров 1. Лабораторная работа 1 Продукционные модели по дисциплине Системы искусственного интеллекта Выполнил студент 5 курса Бочаров Ю. Е
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 53.15 Kb.
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И.
Кафедра компьютерной инженерии и моделирования
«Продукционные модели» по дисциплине «Системы искусственного интеллекта»
Построить продукционную модель представления знаний в предметной области «Компьютерные сети» (организация).
Описание процесса решения
- Определить целевые действия задачи (являющиеся решениями);
- Определить промежуточные действия или цепочку действий, между начальным состоянием и конечным (между тем, что имеется, и целевым действием);
- Опередить условия для каждого действия, при котором его целесообразно и возможно выполнить. Определить порядок выполнения действий;
- Добавить конкретики при необходимости, исходя из поставленной задачи;
- Преобразовать полученный порядок действий и соответствующие им условия в продукции;
- Для проверки правильности построения продукций записать цепочки продукций, явно проследив связи между ними;
1) Дмитрий имеет несколько компьютеров и хочет их соединить компьютерной сетью. Обязательное действие, выполняемое при организации сети – субъект может проложить сеть и после субъект может передать файл между компьютерами. Значит, есть уже два целевых действия «организовать сеть между компьютерами» и «передать файл», которые взаимосвязаны и следуют друг за другом.
2) Прежде чем соединить компьютеры локальной сетью, нужны компьютеры и достаточно кабеля. Кроме того, нужно выбрать, на какую именно топологию сети выбрать, чтобы проложить сеть. Значит, цепочка промежуточных действий: «выбор топологии», «передать файл между компьютерами».
3) Прежде чем прокладывать сеть между компьютерами, необходимо убедиться, что есть необходимое количество кабеля. Выбор топологии сети может обуславливаться многими причинами, выберем организационный признак – самый дешевый и надежный. Для разных топологий требуются разные дополнительные оборудования, поэтому в зависимости от выбора топологии, оборудования будут различаться. Кроме того, разные топологии отличаются ценой оборудования и надежностью самой сети, поэтому данные топологии будет отличаться. Значит вначале идут действия, позволяющие выбрать топологию, затем характеризующие топологию, а уже потом передача файла.
4) Пусть в задаче будут рассматриваться три топологии: «Шина», «Звезда» и «Кольцо». Первая – проще в организации и самый дешевый вариант, но не самый надежный. Вторая – надежнее чем первый, но дороже. Третий – «золотая середина» между первым и вторым. Надежнее, чем первый, и дешевле, чем второй. Для «Шина» требуется больше кабеля, для «Звезды» нужен центральный узел, а для «Кольца» потребуются сетевые контроллеры
- Если субъект хочет сделать сеть и у субъекта есть достаточно кабеля, то субъект может организовать сеть;
- Если топология Шина экономичнее и проще в организации, чем Звезда и Кольцо, то субъект выбирает Шина;
- Если топология Звезда надежнее, чем Шина и Кольцо, то субъект выберет Звезду;
- Если топология Кольцо надежнее, чем Шина и чуть дороже, но дешевле, чем Звезда, то субъект выбирает Кольцо;
- Если субъект выбрал Шина, то ему потребуется больше кабеля;
- Если субъект выбрал Звезда, то ему потребуется центр. узел;
- Если субъект выбрал Кольцо, то ему потребуется сетевые контроллеры;
- Если субъект выбрал Шина и имеет достаточно кабеля, то соединение занимает 50 мин;
- Если субъект выбрал Звезда и имеет центр. Узел, то соединение занимает 30 мин;
- Если субъект выбрал Кольцо и имеет сетевые контролеры, то соединении занимает 40 мин.;
- Если сеть проведена будет через 50, или через 30, или через 40 минут, то можно будет соединится между компьютерами;
- Если субъект может соединится, то он может передать файл;
Субъекты – Юрий, Ростислав, Александр
Ф1 – субъект хочет проложить сеть
Ф2 – у субъекта достаточно кабеля
Ф3 – субъекту экономнее выбрать Шина
Ф4 – субъекту надежнее Звезда
Ф5 – субъекту надежнее Шина и дешевле. Чем Звезда
Ф6 – субъекту требуется много кабеля
Ф7 – субъекту требуется центр узел
Ф8 – субъекту требуется сетевые контроллеры
Ф9 – выбрал топологию сети
Множество действий субъектов.
Д2 – субъект выбрал Шина так как экономия
Д3 – субъект выбрал Звезда так как надежнее
Д4 – субъект выбрал Кольцо так как золотая середина
Д5 – субъект прокладывает сеть с помощью большого кол-ва кабеля
Д6 – субъект прокладывает сеть с помощью центр узла
Д7 – субъект прокладывает сеть с помощью сетевого контроллера
Д8 – сеть будет проложена через 50 мин
Д9 – сеть будет проложена через 30 мин
Д10 – сеть будет проложена через 40 мин
Д11 – после соединения можно будет передать файл