Модель школы сетевого взаимодействия фгос

Сообщение на тему «Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС».

Слайд 1. В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. «Внеурочная деятельность» стала предъявлять несколько иные требования к обоим участникам образовательного процесса. В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) между Центром «Подросток» и Междуреченской школой началось тесное взаимодействие по осуществлению «внеурочной деятельности», как наиболее эффективно осуществляемой образовательной деятельности, направленной на развитие творческих способностей обучающихся, их успешную социализацию.

Слайд 2 . Центр «Подросток» обладает хорошими ресурсами для взаимодействия со школой в рамках реализации ФГОС (позвольте их назвать):

высокий профессиональный уровень педагогов (в центре осуществляют деятельность 34 педагога, в основном педагоги со стажем, профессионалы своего дела);

-учреждение располагается в Центре посёлка в новом кирпичном здании комплексного назначения, где также располагаются детская музыкальная школа, центральная библиотека, районный дворец культуры и искусств;

взаимовыгодное расположение (рядом с учреждением располагаются Междуреченская школа и 3 детских сада);

наличие краеведческого музея;

использование выставочного пространства и учебных кабинетов для воспитательно-образовательного процесса;

хорошая материально-техническая база (компьютерный класс, локальная сеть, доступ к Интернету всех участников учебно-воспитательного процесса, специальное оборудование – метеостанция, Мульти-Центр (графический планшет), 2 комплекта интерактивного оборудования, программное обеспечение, орг.техника, фото- и видео-аппаратура, монтажный стол, выставочное оборудование, 400 костюмов, туристическое оборудование для 2-х лагерей – детского и семейного: байдарки — 10 шт (7 шт. — 2-х местные, 3 шт. – 3-х местные), палаток — 17 шт., лодка «Казанка» — 1, лодочный мотор «Ямаха» — 1, спальники – 48 шт., рюкзаки – 32 шт.)

Слайд 3. В центре организована деятельность 34-х объединений по 6 направлениям и одного кадетского класса. В объединениях Центра занимаются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в п. Междуреченский. Дополнительное образование детей осуществляется в основном на бесплатной и общедоступной основе.

Слайд 4. В связи с переходом на новые стандарты образования от администрации Междуреченской школы в адрес нашего учреждения поступил заказ в виде перечня направлений и форм сотрудничества с педагогами Центра. В этом учебном году на базе школы осуществляли деятельность педагоги дополнительного образования, которые реализовали для учащихся 1 – х классов 7 образовательных программ дополнительного образования художественно-эстетического направления: «Искусство рукоделия: традиции и современность», «Юный флорист», «В кругу друзей и кукол», «Основы художественного оформления одежды», «Мастерская народных промыслов», «Мир фантазий» (декоративно-прикладное творчество), «В мире театра кукол» (театральная деятельность). Данные образовательные программы составлены с учетом требований к программам дополнительного образования. В начале учебного года педагоги разрабатывают календарно-тематическое планирование, в пояснительной записке указывается, что занятия с детьми проводятся в рамках реализации ФГОС. Педагоги занимаются на базе Междуреченской школы 1 раз в неделю в рамках своих бюджетных часов по согласованному со школой расписанию. Для проведения занятий школа предоставляет учебные кабинеты.

Читайте также:  Компьютерные сети разделяют на локальные

Слайд 5. Формы работы с обучающимися:

— участие в конкурсах (творческие работы учащихся экспонируются на территориальных и районных выставках);

— посещение выставок, мероприятий;

— совместная разработка проектов.

Слайд 6. Одна из форм работы в рамках реализации ФГОС – это проведение с учащимися 1-2 классов занятий по профилактике детского дорожно-транпортного травматизма. Данная работа осуществляется по совместному плану работы между школой и Центром. Занятия проводятся на базе Центра «Подросток», а также в автогородке (1 раз в четверть).

Слайд 7. Помимо этого, в центре «Подросток» с учетом стратегии государства разработана воспитательная система работы. Воспитательное пространство развивается в плане расширения охвата всех возрастных категорий через интеграцию основного и дополнительного образования детей.

Цель работы – формирование воспитательного пространства через организацию совместных мероприятий.

Работа спланирована по 4-м направлениям:

— духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

— мероприятия по профориентации;

-профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 8 . Проводится множество совместных мероприятий:

— циклы экскурсий в музей, игровые экскурсии, посвящённые 90-летию Кондинского района и 50 – летию посёлка Междуреченский. (Знакомство с историей Кондинского района через приобщение к деятельности детского краеведческого музея);

— тематические экскурсии по экспозиции «Фруктово-овощное шоу», посещение выставок «Рождественские звёздочки», «Мы Славяне»;

— мероприятия по духовно-нравственному воспитанию — «Житие Святых. Православные праздники», «День ангела»;

— игровые познавательные программы по ПДД с тренажёрами, с приглашением сотрудников ГИБДД;

— День Героя (мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию);

-мероприятия по профориентации.

Слайд 9 . Мы надеемся и в дальнейшем на тесное сотрудничество с Междуреченской школой, которое позволит расширить пространство внеурочной деятельности, где занятия будут приносить ребёнку радость, где он будет успешен!

Источник

Статья «Организация сетевого взаимодействия школ в процессе реализации ФГОС»

Сетевым взаимодействием именуется такое взаимодействие, в котором образовательные организации информационно обмениваются друг с другом какими-то ресурсами (находками, идеями, способами деятельности), то есть обмениваются именно тем, что составляет школьную уникальность.

В нашем районе такая форма деятельности становится актуальной, поскольку требования к современному качеству образования возрастают. В рамках муниципального проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в системе единого методического пространства Добрянского муниципального района» реализовывается сетевой подпроект « Формирование метапредметных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС основного общего образования». Сетевое сотрудничество в системе «школа» — «школа», «учитель» – «учитель» по вопросам совместной работы в условиях внедрения ФГОС, позволяет производить обмен идеями, способствует созданию нового интеллектуального продукта, а в конечном итоге, при представлении инновационного педагогического опыта повышает профессионализм педагога, формирует его метапредметные компетенции. Данный подпроект объединил в методическую сеть школы, в которых имеется инновационный опыт внедрения ФГОС основного общего образования и школы, в которых востребован опыт первых. Таким образом, повысился уровень использования внутренних методических ресурсов образовательного пространства Добрянского муниципального района. Это отвечало цели подпроекта — повышение уровня использования внутренних ресурсов школ в условиях внедрения ФГОС основного общего образования и профессионализма педагогов в формировании метапредметных компетенций на основе сетевой организации образовательного пространства Добрянского муниципального района .

Читайте также:  Виды сетевых моделей управления

За учебный год проведено 22 мероприятия в школах педагогическими командами 7 образовательных организаций (ОО). Активными участниками стали 21 педагог. 453 педагога получили новую информацию от своих коллег из других школ по комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС ООО. Через реализацию подпроекта и дет формирование метапредметных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС основного общего образования, когда сам педагог выступает в роли «методиста» или «слушателя».

Информация для ОО была представлена по следующим темам: «Критериальное оценивание предметных и метап редметных результатов на уроке»; «Технология оценивания метапредметных результато в в урочное и внеурочное время»; «Важные аспекты формирования и оценки умений интерпретации и преобразования текста. КМ по оценке умения выразить собственное понимание смысла видеотекста» ; «Публичное выступление: процедуры, критерии, регламенты» ; «Урок по ФГОС. Формирование УУД на уроке» ; «Конструирование уроков самостоятельной учебной деятельности учащихся» ; «Урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО: анализ и самоанализ урока»» ; «Инновационная практика: диагностика и развитие метапредмет ных УУД у учащихся»; «Современный урок: от слов к делу» (представлена технология групповой работы); «Организация проектно-исследовательская деятельность в основной школе» , «Развитие коммуникативных УУД посредством внедрения учебных практик и учебных ситуаций в учебный процесс», «Организация проектно-исследовательской деятельности в школе» , «Проектно-исследовательская деятельность учителя».

Сетевое пространство подпроекта

Как видим по схеме, активными участниками сети выступили МБОУ «ДООШ №1», МБОУ «ДСОШ №2», МБОУ «ДСОШ №3», МБОУ «ДСОШ №5», МАОУ «ПСОШ №1», МБОУ «ПСОШ №3», МБУ ДПОЛ «ИМЦ».

Формами проведенных методических мероприятий стали: семинары – практикумы, практикумы, мастер – классы, интерактивные лекции, курсы повышения квалификации (26 час). Так, сертификат по теме «Инновационная практика: диагностика и развитие метапредмет ных УУД у учащихся» получили 14 педагогов МБОУ «ДСОШ №2» и по теме «Развитие коммуникативных УУД посредством внедрения учебных практик и учебных ситуаций в учебный процесс»-28 педагогов МБОУ «ДООШ №1». Курсы повышения квалификации проведены командой педагогов школы №3 г Добрянка под руководством М.Е.Меркушевой, заместителя директора школы.

Читайте также:  Человек в компьютерных сетях

В работе педагогов были задействованы такие интерактивные методы обучения как «Мозговой штурм» (атака); работа в группах; ролевая игра; игровые упражнения; метод проектов; решение ситуационных задач; выступление в роли обучающего, открытый урок.

По окончании мероприятия педагоги, представляющие свой инновационный опыт, оставляли в методическую копилку школы пак ет материалов по формированию метапредметных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС основного общего образования (методические рекомендации; разработки мастер – классов, открытых уроков, практикумов, семинаров, тренингов и т.п), по теме что представляли для педагогического коллектива данной школы.

По итогам года в рамках реализации проекта самые активные педагоги, представляющие свой инновационный опыт, получили статус «Сетевой педагог». Ими стали: Рытова И.В, учитель русского языка и литературы МБОУ «ДСОШ №5»; Т.П.Зуева, учитель истории, Н.П. Эйферт, учитель математики и Л.А. Селяева, учитель математики МАОУ «Полазненская СОШ №1»; А .В. Ерофеева, учитель информатики, С.Е. Тарасенко, учитель русского языка и литературы, М.М.Лузина, учитель русского языка и литературы, Солопова Н.М, учитель математики, Бюллер А.Г, педагог-психолог и М.Е.Меркушева, заместитель директора МБОУ «ДСОШ №3».

Педагоги, участвующие в реализации сетевых образовательных мероприятий со стороны школы — «заказчика» вели ведомость «Карта активности педагога», которая заполняется по факту участия в роли слушателя и по итогам учебного года дает право на сертификаты повышения квалификации в рамках сетевого взаимодействия. Данные сертификаты получили 9 педагогов из МАОУ «ПСОШ №1», 8 педагогов МБОУ «Дивьинская СОШ» и 23 педагога МБОУ «ДООШ № 1».

Самыми активными школами по трансляции педагогического опыта с присвоением статуса «Сетевая площадка» стали МАОУ «ПСОШ №1» и МБОУ «ДСОШ №3».

Систем а горизонтальных связей, открытость образовательных организаций, вариативность образования, инновационный опыт …и любая школа или педагог могут взаимодействовать с любой другой школой или педагогом по вопросам совместной работы, обмена идеями, созданию нового интеллектуального продукта, выстраивая новые сетевые взаимодействия. Это дает возможность повышения профессионализма педагогам, участвующих в сетевом взаимодействии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector