Модели сетевого взаимодействия педагога

Сетевое взаимодействие педагогов
презентация к уроку по теме

Модели сетевого взаимодействия разнообразны. Модель «Ученик-ученик»: учитель организует сетевую деятельность нескольких обучающихся, предполагающую их взаимодействие друг с другом.

Модель «Учитель-родитель»: педагог взаимодействует с родителями, используя различные сетевые средства.

Модель » Учитель-учитель «: педагоги продуктивно взаимодействуют друг с другом, используя различные сетевые средства. Взаимодействие педагогов организуется по разным направлениям:

Сетевое взаимодействие педагога – одна из ступней модернизации образования. В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Обучающимся требуются учителя, которые могут отвечать их требованиям и могут подготовить их к достижению успеха. Учителю XXI века необходимо обладать следующими качествами: • работа в команде; • использование ИКТ; • наставничество (форма сотрудничества); • новые формы оценивания.

Чтобы шагать в ногу со временем, современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого сейчас существует много разных возможностей и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и быстрое развитие информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

• организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных Интернет — технологий. Это позволяет организовать общение педагогов, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками;

• создание хранилища учебно-методических материалов. Данное направление методической работы позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет; • личные блоги и электронные портфолио педагогов – относительно молодой компонент. На создание блогов педагогов подвигли различные конкурсы, в рамках федеральных сетевых сообществ. Это направление считается очень перспективным.

Читайте также:  Для построения компьютерных сетей применяются линии связи

Участие в сетевых, дистанционных конкурсах и фестивалях в независимости от результата даёт возможность учителю опубликовать собственные методические разработки. Кроме того, по условиям большинства конкурсов работы участников комментируются, проходят профессиональную и общественную экспертизу, при этом сам учитель принимает активное участие в такой работе. В ходе мероприятий педагог также знакомится с опытом коллег, сравнивая свою работу с другими, выявляя пробелы в работе или наоборот, отмечает своё преимущество, делает выводы. Несомненно, такое взаимодействие помогает педагогу повысить своё профессиональное мастерство, и, что не менее важно, позволяет самоутвердиться.

Сайт учителя сегодня является наиболее удобным инструментом для представления любых продуктов деятельности. Персональный сайт – это ещё одна форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений учеников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Но ведение сайта — это и ответственность. Материалы сайта должны быть интересными пользователям, востребованными. Их нужно постоянно обновлять, добавлять новые.

Взаимодействие с коллегами в сети позволяют: • Найти единомышленников и расширить круг своего общения. • Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории. • Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации советы и рекомендации. • Выступить в роли эксперта и прокомментировать работы коллег. • Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы, образования в целом

• Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе. • Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно. • Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития. • Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности. • Приобрести навыки дистанционной работы.

Читайте также:  Топология компьютерных сетей двойное кольцо

Таким образом, работа в виртуальных педагогических объединениях обусловлена самим процессом внедрения новых информационных технологий в систему образования. Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector