- Возможности сетевого взаимодействия в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
- Похожие статьи
- Анализ деятельности и развитие команды проекта в проектной.
- Социальные сети как средство обучения и взаимодействия.
- Использование социальных сетей в образовательном процессе
- Сетевые педагогические сообщества как форма повышения.
- Сетевой проект в начальной школе как средство достижения.
- Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных.
- Взаимодействие образовательной организации с социальными.
- Рекомендации по организации и проведению сетевого проекта
- Роль сетевых профессиональных педагогических сообществ.
Возможности сетевого взаимодействия в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Вихирева, С. В. Возможности сетевого взаимодействия в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся / С. В. Вихирева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10502/ (дата обращения: 13.07.2023).
Одним из результативных подходов к решению педагогических задач является организация сетевого взаимодействия на различных уровнях образовательной деятельности.
Сетевое взаимодействие обеспечивает:
− неограниченный доступ каждого участника проекта к общему банку информации;
− рациональное распределение ресурсов при достижении общих целей деятельности;
− выбор вариативности при решении общих задач с опорой на инициативу и творческий подход каждого конкретного участника;
− осуществление непосредственного контакт участников друг с другом.
Модели взаимодействия отражены в общей схеме технологии сотрудничества:
- Модель «учитель — ученик».Учитель организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими учениками, которое не предполагает взаимодействия учеников друг с другом.
- Модель «ученик — ученик». Учитель организует сетевую деятельность нескольких учеников, предполагающую их взаимодействие друг с другом. Примеров такого типа взаимодействия в литературе очень мало, так как это требует максимальных временных затрат. Подразумевается организационная, коррекционная и контролирующая роль учителя. Самоорганизованное общение детей в социальных сетях носит стихийный характер и не решает учебных задач. Применение в образовательных целях существующую потребность школьников в сетевом взаимодействии, имеющиеся у них навыки сетевого общения на сегодняшнем этапе развития ИК-технологий может быть рациональным и продуктивным.
- Модель «учитель — учитель». Педагоги продуктивно взаимодействуют друг с другом, используя различные сетевые средства. Эта модель является наиболее распространенной в учительской среде. Дистанционные курсы, вебинары, педагогические форумы и образовательные сайты стали популярны и уже никого не пугают.
Сетевое взаимодействие, являясь колоссальным информационно-коммуникационном ресурсным пространством, содействует развитию личностного самоопределения учащихся на основе адекватной самооценки своих возможностей и способностей и успешности социальной адаптации и личностной самореализации субъектов образовательного процесса.
Интернет-обучение, являясь доступной формой организации учебной и внеурочной деятельности, в настоящее время не является достаточно популярным. Беспроигрышным вариантом эффективной организации сетевого взаимодействия может стать проектная деятельность, одним из условий которой является совместная коллективная работа по достижению общего результата, в ходе которой каждый участник, являясь членом команды, вносит свой вклад в общую работу, взаимодействует при этом с другими.
В январе-марте 2016 года был реализован межрегиональный экологический проект «Вместе мы — сила!». Проект был запущен при поддержке Московского Дома общественных организаций и образовательного сайта со статусом СМИ «Учительский портал».
Цели проекта: популяризация любви к природе и заботы о ней через организацию интернет-сотрудничества учащихся разных школ.
− стимулирование инициативы и творчества учащихся;
− привлечение внимания детей к заботе о природе и к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и биологического разнообразия;
− обеспечение школьников знаниями, необходимыми для сохранения экологического баланса;
− организация интеллектуального общения детей из разных мест проживания через совместную исследовательскую и творческую работу в области экологии;
− привлечение внимания к проблемам окружающей среды посредством развития системы социального партнерства при помощи расширения деловых контактов и форм сотрудничества средних общеобразовательных учебных заведений с представителями высшей школы и научных учреждений, а также вовлечения в профилактическую работу родителей и общественности.
Организацией сетевого взаимодействия в рамках проекта, комплектованием межшкольных команд и подготовкой конкурсных заданий занимались учителя МБОУ СШ № 48 им. Героя России Д. С. Кожемякина города Ульяновска, МКОУ Лемешкинская СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области, ГБОУ школа № 2051 ЮВАО города Москвы.
Участниками проекта стали учащиеся 8–9 классов. Внутри каждой школы были сформированы команды «Био» и «Эко», входящие в состав межшкольных сборных команд.
Работу команд оценивало и комментировало межрегиональное жюри. Взаимодействие организаторов с членами жюри осуществлялось также посредством Интернет-технологий. Оценивалось прохождение участниками каждого этапа состязаний. Итоги отражались в сводной таблице.
Сегодня каждый учитель может воспользоваться огромным количеством сервисов для организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий. При организации работы проекта мы остановили свой выбор на самой популярной среди молодежи социальной сети «ВКонтакте».
В проекте были задействованы все три модели возможного межсубъектного взаимодействия. Форма организации носила соревновательный характер. Каждый этап освещался и все работы размещались в группе «Вместе мы — сила» социальной сети «ВКонтакте» http://vk.com/club67087117 и на сайте Детского экологического движения «Радуга» http://raduga498.moy.su/.
Работа в проекте строилась следующим образом:
- Создание визитных карточек команд и утверждение рабочих групп. Данный вид работы не оценивался жюри, так как имел своей целью — создать наиболее полное представление о каждом участнике проекта и помочь в выборе партнеров.
- Теоретический этап. На этом этапе каждой команде предлагалось по три вопроса эколого-биологической направленности.
- Исследовательский этап. В этом туре задания командам несколько отличались друг от друга, но не принципиально. Тема исследования «Экологические проблемы содержания домашних животных», команде «Эко» предложено рассмотреть проблемы содержания кошек, команде «Био» — собак.
- Творческий этап. Каждой команде нужно было создать три видеоролика в форме экологической социальной рекламы, объединенные общей темой «Экономия и вторичное использование материалов». Команде «Био» в качестве объекта взять бумагу, «Эко» — пластик. Команды выполняли задание в течение двух недель.
Проект завершен. Цели, определенные организаторами, достигнуты, задачи решены. Работа, организованная в сетевом пространстве, доказала свою состоятельность, являясь действенным методом при формировании универсальных учебных действий.
− планирование внутрикомандного сотрудничества и согласование своих действия с партнерами.
− личная ответственность каждого члена команды за выполнение своей части задания;
освоение новых видов деятельности.
− умение ставить цель, определять задачу, соотносить поставленную цель и условия ее достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями.
− добывать, перерабатывать и представлять информацию;
− оформлять результаты исследования и представлять их.
Реализация всестороннего виртуального партнерства выступает гарантом в достижении общеучебных целей, обеспечивая доступность, открытость и вариативность. Способствует не только повышению профессиональной компетентности учителя в применении современных ИК-технологий, но и формированию познавательной компетентности учащихся, используя их интерес к современным компьютерным технологиям.
Основные термины (генерируются автоматически): сетевое взаимодействие, команда, друг, задача, модель, социальная сеть, участник проекта, ученик, учитель, член команды.
Похожие статьи
Анализ деятельности и развитие команды проекта в проектной.
сетевое взаимодействие, команда, друг, учитель, ученик, участник проекта, социальная сеть, модель, задача, член команды. Метод проектов как один из аспектов реализации личностно. ‒ Все участники команды равны; ‒ Команды не соревнуются.
Социальные сети как средство обучения и взаимодействия.
3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент. 4. Возможность совместной работы.
8. Удобно использовать для проведения проекта. 9. Подойдет в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя.
Использование социальных сетей в образовательном процессе
Социальные сети и сетевые сообщества как показатели эффективности в обучении
Похожие статьи. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия.
Кадровый анализ педагогов — участников профессиональных сообществ «Сеть творческих.
Сетевые педагогические сообщества как форма повышения.
— наличие организационной структуры, обеспечивающей коммуникацию между участниками сетевого взаимодействия
Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет.
Сетевой проект в начальной школе как средство достижения.
Сетевой проект — это сетевое удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и страны.
Команду из трёх и более учеников координатор (учитель) собирает, разослав приглашения участникам.
Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных.
Исходя из заявленных задач, сформулируем цель проекта: создание эффективной модели структуры сетевого межведомственного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования, использующую медиа-ресурсы.
Взаимодействие образовательной организации с социальными.
— взаимодействие участников образовательного процесса
Цель проекта: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся. Задачи: 1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам.
Рекомендации по организации и проведению сетевого проекта
Данная работа описывает создание сетевого проекта для школьников, что может быть полезно не только учителю, начинающему использовать
Оптимальный вариант для команд — это 3–6 человек. Руководителей: 1–2, чтобы учителя могли посоветоваться, подстраховать друг друга.
Роль сетевых профессиональных педагогических сообществ.
Сегодня учителю для успешного профессионального развития просто необходимо продуктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в.